Новости

Автомобилизация накрыла Корею внезапно

29 июня 2010
≈ 8 минут
36 просмотров

Автомобилизация накрыла Корею внезапно.
Нынешнее поколение 40-летних выросло на рисовой грядке по колено в грязи и прогрессировало вместе с экономикой, нон-стопом проскочив несколько эволюционных пластов потребления. В результате у корейцев не сложилась автомобильная культура. При этом Корея как государство сформировалась благодаря Америке и переняла от них по максимуму, в том числе и каноны автомобилестроения. У нас принято считать, что нормальная машина корейца – Дэу Матис или Кия Пиканто, т.е. класса А, максимум В. Ведь мы бы по бедности сами вели себя аналогично, покупая что попроще, помельче и подешевле. На самом деле корейцы рубеж нищеты всей страной преодолели в детстве, от европейского малолитражного стереотипа избавились еще на старте и на сегодня рядовой клерк едет по Сеулу в свой офис по-американски на машине класса D с замахом на класс F. Большинство этих автомобилей в Европу не поставляются и потребляются внутри страны, потому мало кому известны, но недавно показанный флагман концерна Hyundai Genesis как раз один из них. На пару с младшим в модельном ряду братом Grander они и служат машиной клерка, а не президента.

Примечательно, что при таком высоком (во всех смыслах) уровне автомобильной жизни, в Корее нет ни одного автомобильного журнала или газеты. Про машины там никто не читает и не пишет. Их просто выпускают, ездят, меняют на следующую модель. И населению непонятно какой может быть журналистский тест-драйв, если инженеры и так уже все оттестировали, сто раз проверили и сделали как надо.

Так же в Корее нет понятия тюниг и нет того, что у нас вмещает в себя ёмкое понятие «суперкар». Ведь машина нужна чтобы ездить со всеми удобствами, чтобы она выполняла свою функцию и зачем ее украшать и тем более, носиться на недозволенной скорости – совершенно не ясно. То есть внутри станы на подобное нет ни отклика, ни социального заказа, ни массового понимания необходимости.

Корейцы живут на экспорт. Благодаря неоконченной войне с Севером, они оказались на острове, отрезанные от всего мира, имеют лишь морское и воздушное сообщение и при скудости ресурсов вынуждены производить товар для всего остального мира. Заработать внутри страны не получится, поэтому надо всей экономикой выходить на рынки всего мира. И поэтому Европа завалена сотовыми телефонами Samsung стандарта GSM, которого в самой Корее нет. Товар исключительно экспортного назначения. Такие же чисто экспортные товары – Hyundai i20 и i30, KIA cee`d, придуманные на корейские деньги европейцами для европейцев и выпускаемые на европейских заводах.

Но вот что-то случилось даже с прагматичными корейцами и у них родился суперкар. Для внутреннего потребления. Под него сначала придумали фирму Proto Motors, потом на ее месте выросла Oullim Motors, а теперь, по прошествии 9 лет упорного труда и старательного осмысления сущего, рожден среднемоторный автомобиль Spirra на агрегатах Hyundai с мотором V6 и максималкой в 310 км/ч. Его приготовились потихоньку выпускать, попутно объясняя всему корейскому народу зачем у них случилась такая эволюционная неприятность, как машина для быстрой езды в их упорядоченной стране с жесткими скоростными ограничениями.

Если машина получит логичное обоснование и будет воспринята страной, это станет очень серьезным этапом в формировании автомобильной культуры Кореи, страны, умеющей делать отменные машины, но до сих пор не понимающей назначения суперкаров.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
34 комментария
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 18
При какой максимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория M1)?
1,6 мм.
0,8 мм.
2,0 мм.
1,0 мм.
Ответить