Новости

Автомобилисты «заводятся» от цены

16 мая 2011
≈ 10 минут
26 просмотров

В апреле россияне истратили на автомобили до $6 млрд, подсчитали консалтинговые компании. Рост цен отмечен с начала года, продажи тоже растут, хотя и медленнее.

Объем российского автомобильного рынка в апреле в денежном выражении составил 168,4 млрд рублей (около $6 млрд), сообщает агентство Reuters со ссылкой на консалтинговую компанию Ernst&Young.

С января по апрель россияне потратили на легковые и легкие коммерческие автомобили $19 млрд – на 72% больше, чем за аналогичный период 2010 года (за весь прошлый год на машины было потрачено $40 млрд).

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе – апреле в России было продано 754081 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 64% больше, чем годом раньше. Таким образом, средняя стоимость машины, купленной в России, составила в апреле 714481 рубль против 703659 рублей в марте.

Согласно подсчетам PricewaterhouseCoopers (PwC), оценивающей только рынок легковых машин, на их приобретение в апреле россияне пустили около $5 млрд, что на 65% больше, чем в апреле 2010 года. В количественном отношении спрос увеличился на 42%, а всего было реализовано 220 тысяч автомобилей. Только на легковушки с начала года истрачено $14,9 млрд – рост рынка в денежном отношении достиг 84% в этот период.

По итогам четырех месяцев рынок легковых автомобилей в денежном отношении составил едва ли не половину того, что было истрачено на автомобили за весь прошлый год.

Согласно исследованию PwC, в 2010 году в России было продано 1,76 млн легковушек на общую сумму в $33,7 млрд.

Из них на 555 тысяч автомобилей российских марок, демократичных по цене, пришлось всего $5 млрд, на 605 тысяч иномарок отечественного производства – $11,8 млрд. Импортных автомобилей было продано 600 тысяч, за $16,9 млрд.

Наиболее значительный рост в 2011 году ожидается в сегменте иномарок российской сборки. Годом раньше их продажи увеличились на 73%, а в денежном выражении более чем вдвое. Причем на них, в отличие от продаж отечественных марок, поддержка от программы утилизации повлияла слабо.

Рост затрат на покупку обусловлен не только восстановлением рынка, но и подорожанием самих машин.

По данным аналитического агентства «Автостат», в мае японская Toyota увеличила цены на пять своих моделей – от 1,3–1,7% для хетчбэка Auris до 2,4–3,3% для внедорожника Land Cruiser Prado. Также отменены льготные цены, действовавшие до конца апреля. В модельном ряду Nissan больше всего подорожал пикап Navara (на 7,6–11,3%), возросла на 2,7% рекомендованная цена Mitsubishi ASX, Subaru подняла цены на Forester, а Hyundai – на Solaris. В зависимости от комплектации стоимость этого апрельского бестселлера выросла на 0,7–5,2%. На 5 тысяч рублей выросла стоимость заказа «автомата».

После смены поколений на 9,4–17,4% подорожали универсалы Volkswagen Passat, поднялись цены на Opel Astra, Antara, Citroen С5, Renault Megane и Fluence.

При этом аналитики все равно корректируют свои прогнозы по продажам машин в 2011 году в большую сторону. Так PwC ожидает, что в России может быть продано до 2,4 млн новых легковых автомобилей.

Ассоциация европейского бизнеса, ведущая статистику по легковым и легким коммерческим автомобилям, повысила в мае годовой прогноз. «Устойчивый рост позволяет увеличивать наш согласованный прогноз до 2,35 млн в 2011 году против нашей предыдущей оценки в 2,24 млн», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

По данным «АСМ-Холдинга», производство автомобилей в России в январе – апреле 2011 года увеличилось на 89,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 529 800 единиц, при этом выпуск легковых машин в апреле составил 155 600 единиц, что на 66,2% больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. Грузовиков за 4 месяца выпущено 55,9 тысяч. Импорт при этом вырос в 2,1 раза – до 269,3 тысяч легковых машин с января по апрель.

Михаил Лобачев

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
35 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 18
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
Восприятие скорости не меняется.
Кажется меньше, чем в действительности.
Кажется больше, чем в действительности.
Ответить