Новости

Автомобилисты отвыкли от техосмотра

20 февраля 2013
≈ 10 минут
22 просмотра

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) провела проверки страховых компаний, которые с 1 января 2012 года обязаны продавать полиса ОСАГО только при наличии пройденного техосмотра. Согласно обнародованным результатам, 10% от проверенных договоров ОСАГО были заключены без предоставления талона ТО или диагностической карты.

ФСФР проводила выборочные проверки в прошлом году. Поводом для этого стали обращения операторов техосмотра в правительство с жалобами на нарушения со стороны страховщиков. По результатам проведенных мероприятий было вынесено 12 постановлений о привлечении страховщиков к административной ответственности. Сумма штрафов, наложенных на страховые компании, составила 6 млн рублей.

Как рассказали "Коммерсанту" в ведомстве, проверка проводилась в 23 крупнейших федеральных и региональных компаниях. "В рамках проведения контрольных мероприятий было проверено 5,3 тысяч договоров ОСАГО, в результате было выявлено 533 договора, заключенных без предоставления клиентом талона техосмотра или диагностической карты", - отметили в ФСФР.

Напомним, что с начала прошлого года техосмотр проводят коммерческие компании, получившие аккредитацию в РСА, а также прежние пункты гостехосмотра, которые будут действовать в стране два года с начала реформы (то есть до 2014 года). Также в рамках реформы ТО привязали к автострахованию, то есть заключить договор ОСАГО без предоставления действующей диагностической карты, которая заменила собой талоны ТО, по закону невозможно. На практике все выглядит несколько иначе, что и подтвердила проверка ФСФР.

Осенью прошлого года операторы ТО направили вице-премьеру Игорю Шувалову, который курирует в правительстве страховой рынок, жалобу на автостраховщиков, заявив, что более 90% водителей техосмотр не проходят, покупая полисы без ТО.

"Правительство было обеспокоено тем, что машины не доезжают до пунктов техосмотра, поэтому ФСФР и МВД было дано поручение проверить деятельность страховых компаний. Мы боремся с нарушениями в этой сфере. МВД, к примеру, уже закрыло десятки сайтов, где рекламировались услуги по продаже полисов ОСАГО без техосмотра", - рассказал изданию источник в правительстве.

По его словам, сотрудники аппарата правительства и профильных ведомств даже лично выезжали для прохождения ТО на собственных машинах, чтобы оценить ситуацию на месте. Собеседник также отметил, что в правительстве считают, что ситуация с техосмотром после реформы улучшилась. "Во-первых, и это главное, полностью убрана коррупционная составляющая. В прохождении техосмотра участия чиновника больше нет. Во-вторых, эта услуга стала реально дешевле. Теперь рынок должен саморегулироваться, а государство - только пресекать незаконные действия участников процесса", - рассказал собеседник издания.

По его словам, проблема в тех водителях, которые вновь хотят обойти закон и "получить полис, не выходя из дома". "Спрос рождает предложение, рынок на это реагирует, предоставляя населению незаконную услугу. Всегда есть недобросовестные граждане и компании, но правоохранительные органы будут с этим бороться", - добавил источник.

Эксперты рынка считают, что наложенные ФСФР штрафы проблемы не решат. Как рассказал изданию гендиректор союза операторов техосмотра "Техэксперт" Сергей Зайцев, 6 млн рублей штрафов – ничто по сравнению с миллиардными доходами страховых компаний. "Очевидно, что реформа принесла только негативные результаты. Даже очереди исчезли, потому что никто не едет на техосмотр, ведь купить диагностическую карту не составляет проблем", - прокомментировал эксперт.

По его данным, из общего количества зарегистрированных в ГИБДД автомобилей (а их по статистике Госавтоинспекции – 50,5 млн в России) в базу МВД по техосмотру внесены только 28%. "Выходит, что остальные машины проверку не проходили. Кроме того, по статистике ГИБДД, в 2012 году на 20% выросло число погибших в авариях, которые произошли из-за технических неисправностей машин. Это говорит лишь о плачевных результатах реформы. Если ничего не изменить, то ситуация с безопасностью дорожного движения будет только ухудшаться", - уверен Зайцев.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 17
При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог в темное время суток Вы должны:
Включить габаритные огни.
Включить фары ближнего света.
Выставить знак аварийной остановки.
Ответить