Новости

Автомобилистам дали второй шанс

8 июля 2009
≈ 8 минут
31 просмотр

Вечером в понедельник премьер-министр Владимир Путин объявил о новых шагах по поддержке автомобилестроителей. Максимальная сумма льготного автокредита, по которому государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования, увеличена до 600 тыс. рублей. Максимальная сумма первого взноса, обязательного для покупателя, наоборот, снижена с 30% от стоимости авто до 15%. На сегодня по схеме льготного автокредитования продано около 15 тысяч машин. А чиновники хотят подойти к концу года с показателями раз примерно в 10 большими. Только вот получится ли?

На первый взгляд, меры должны захватить у потенциального покупателя дух. И то сказать: теперь он может приобрести одну из примерно 50 моделей, представленных на рынке, почти на докризисных кредитных условиях.

Но сегодня дорогие россияне почти перестали покупать дорогие товары. Поэтому заключать кредитные договоры с банками на заем крупных сумм, да еще на короткие сроки, желающих найдется немного. А в случае с льготными автокредитами речь как раз идет именно о коротких займах. Ведь погасить их нужно в течение 3 лет.

По мнению ряда экспертов, всплеска продаж автомобилей не произойдет, и речь пойдет о цифрах в рамках арифметической погрешности.

Куда действеннее, как считают те же эксперты, было бы волевое решение о понижении тарифов на энергоносители для автопроизводителей, топливо, установление предельной цены на металл и т.д. В конце концов, можно было бы и заморозить рост цен на сами автомобили. В конце концов, серьезно стимулировать спрос могли бы такие меры, как выплата солидной компенсации при смене подержанной машины на новую (не надо путать с пятидесятитысячным сертификатом, который власти собираются в неопределенном будущем выдавать при утилизации авторухляди). Европейцы получают при такой схеме 2500 евро, и во многих странах наблюдается солидный рост автопродаж.

…Популизм для российских политиков в общении с налогоплательщиком — дело не новое. Однако в нашем случае речь идет о судьбе целой отрасли, которая сегодня находится буквально на грани выживания. И зарубежных инвесторах, которые, увы, явно просчитались. И, наверное, сделали выводы.

Так что правительство сделало не более чем популистский шаг, не приближающий его к реальной поддержке отечественного автопрома ни на метр.

СПРАВКА "МК"

В новый список субсидированного автокредитования попадает 75% комплектаций Ford Focus; VW Golf Trendline 1,6 (102 л.с., МКП), Jetta Trendline 1,6 (102 л.с., МКП); Skoda Fabia, Octavia Tour предыдущего поколения (1,4 и 1,6); Octavia в комплектации Ambiente с 1,4-литровым мотором и МКП, KIA Picanto, Cee’d (1,4 и 1,6 с МКП), Carens (1,6, МКП); Sportage 2WD (2,0 МКП), Spectra; Hyundai Accent, Elantra XD, Sonata GL и GLS с 2-литровым мотором, Vortex Estina, 3-дверные Tager 2,3; Road Partner; все модели ГАЗ, включая Siber и китайский Lifan Breez.

В то время как власти поддерживают отечественного производителя, тысячи новеньких иномарок плотными рядами застряли на взлетной полосе и прилегающих рулежках аэродрома “Ржевка” под Санкт-Петербургом. Этот порт давно не используется по прямому назначению, он фактически отдан под автостоянку для хранения автомобилей дистрибьютора концерна PSA Peugeot Citroen. Из-за кризиса их почти перестали покупать.

Текст: Александр Ростарчук.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 8
По какой траектории Вы можете продолжить движение?
Только по А.
Только по А или Б.
По любой.
Ответить