Новости

Автомобили в России начали дорожать

6 ноября 2009
≈ 8 минут
45 просмотров

Восстановления спроса на автомобили в России не наблюдается, однако машины продолжают дорожать. В среднем в сентябре-октябре этого года цена автомобиля в базовой комплектации увеличилась всего на 0,2%.

Однако отдельные модели подорожали намного существенней, говорится в отчете аналитического агентства "Автостат".

Как посчитали в "Автостате" в сентябре-октябре этого года минимальная цена автомобиля в базовой комплектации, указываемой в прайс-листах, увеличилась на 0,2%, максимальная цена снизилась на 0,7%. Стабилизацию цен в агентстве объясняют тем, что у дилеров подходят к концу прошлогодние остатки, на которые предлагались большие скидки. В салонах остаются автомобили 2009 года, при продаже которых дилеры и автопроизводители не столь щедры.

13 моделей

Однако цены на 13 моделей автомобилей за этот период значительно увеличились, посчитали в "Автостате". Сильнее всех в октябре по отношению к сентябрю цены выросли в минимальной комплектации на Ford Focus - на 44%, на Hyundai Getz - на 29%, а также на Mitsubishi Lanser X - почти 15%, и Mazda 6 - на 14%.
За сентябрь-октябрь подорожали также автомобили Honda CR-V (на 5%), Ford Mondeo (4,7%), Fiat Grande Punto (3,4%), Suzuki SX (2,6%), Volkswagen Tiguan (2,5%), Volkswagen Golf (1,4%), Peugeot 206 (1,4%), Nissan Qashqai (0,7%) и Kia Cee`d (0,2%), посчитали в "Автостате".

Ценовая гонка

Одной из причин удорожания машин стало увеличение максимального порога стоимости льготного автомобиля с 350 тыс. до 600 рублей. Это позволило концернам безболезненно повысить цены на попадающие в программу льготного автокредитования машины.

Ярким примером является компания Ford, которая на целых 44% увеличила цены на Ford Focus в базовой комплектации - до 497 тыс. рублей. Хотя весной этого года, чтобы попасть в программу льготного автокредитования, американский концерн снизил стоимость Focus с февральских 388,7 тыс. до 345 тыс. рублей. В Ford увеличение стоимости Focus в базовой комплектации объясняют появлением стандартных опций, таких как АБС и подушка безопасности переднего пассажира.

Ценовое манипулирование

Кроме того, рост цен объясняется тем, что автопроизводители и дилеры "манипулируют ценами внутри модельного ряда, чтобы стимулировать спрос на менее продаваемые модели, но при этом и самим в накладе не остаться", отмечают в "Автостате". Например, дистрибутор японской Mitsubishi, компания "Рольф", решила развести по ценовым сегментам одну модель - Mitsubishi Lancer. Lancer десятого поколения подорожал почти на 15%, тогда как Lancer Classic (предыдущего поколения) подешевел на 6%. Напомним, что Mitsubishi этим летом решила вернуть на российский рынок более дешевый Lancer предыдущего поколения, чтобы поддержать продажи модели в целом. Mazda, увеличив цены на 14% на Mazda 6 в "базе", удешевила на 12% стоимость Mazda 3 в максимальной комплектации.

Бонусная "завлекаловка"

Сезон акций и скидок на прошлогодние остатки закончились по мере их распродажи. Между тем, чтобы прилечь покупателей, большинство компаний уже объявили о начале зимних акций. Правда, по большей части, они означают лишь предоставление покупателю авто какого-либо бонуса. Например, дилеры BMW дарят в подарок комплект зимней резины, а продавцы Hyundai, Kia и Skoda предлагают специальное предложение по техобслуживанию машины по подготовке к зимним условиям эксплуатации. Только Chery и Toyota в преддверии зимнего сезона снизили цены на оригинальные запчасти и аксессуары.

Источник: RB.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 8
В каких направлениях Вы можете продолжить движение по второй полосе?
Только налево и в обратном направлении.
Направо, налево и в обратном направлении.
Только налево.
Ответить