Новости

Автомобили ржавеют от "коктейля Лужкова"

10 февраля 2009
≈ 7 минут
37 просмотров

Экологи вместе с журналистами "Комсомолки" исследовали снежную кашу на улицах столицы и обнаружили в ней всю таблицу Менделеева. Насколько она вредна для машин?

Чиновники утверждают, что современные реагенты, которыми обрабатывают снег в столице, - последнее слово химии и минусов от них ноль: прежде чем попасть на дорогу, все они проходят тщательную проверку - исследуется не только их эффективность, но и влияние на здоровье человека и окружающую среду. Для автотранспорта такая снежная каша тоже безвредна, все препараты тестируют в лабораториях Московского автодорожного института и содержат антикоррозийные вещества.

Это то, что мы слышим от властей. Но, как говорится, доверяй - но проверяй. Мы взяли на пробу снег с улиц столицы и отнесли на экспертизу в исследовательский центр. Вот что показали исследования...

САДОВОЕ КОЛЬЦО: алюминий, бром, селен. И даже... следы золота и урана. Правда, незначительные. Экологи только руками разводят: мол, и представить не можем, откуда все это. Но больше всего на Садовом нефтепродуктов: 131 мг на литр талой воды.

ПЕТРОВСКИЙ ПАРК: железо, алюминий, цинк и аж 18 (!) ПДК натрия.

НОВЫЙ АРБАТ: здесь просто зашкаливал кальций - аж 68 ПДК! А еще около 5 ПДК марганца, 9 ПДК железа, а также свинец, натрий...

У СТАНЦИИ МЕТРО "БЕЛОРУССКАЯ": 2,4 ПДК натрия (следы реагента), столько же кальция, совсем немного марганца. Получается, что «химию» здесь сыпали, но умеренно. К тому же каши под ногами нет, а значит, ботинкам бояться нечего.

В общем, результаты экспертизы шокирующие. От такого "коктейля Лужкова" появляются плохо смываемые разводы на лакокрасочном покрытии новых машин и разъезжающаяся в стороны - будто шов на дряхлой ткани – ржавчина старых авто. Кроме того, противогололедные препараты покрывают лобовое стекло и ухудшают обзор. К тому же еще не доказано, как реагенты влияют на детали и узлы.

- Если у вас машина российская - обязательно сделайте в сервисе антикоррозийную обработку. Особенно важно обработать днище, пороги и арки, - поясняет редактор отдела автомобильной жизни журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. - Ведь у наших машин и металл плох, и покрытие - а потому ржавчина появляется моментально. Иномарки изначально защищены от коррозии, но и их нужно регулярно мыть, особенно если на кузове есть вмятины или царапины. Ведь именно в районе механических повреждений быстрее образуется ржавчина. Не забывайте промывать днище, пороги и арки - самые опасные в плане ржавчины места. Почаще сушите салон. Ведь с ботинок под коврики стекает талая вода и машина начинает ржаветь изнутри. Причем быстрее, чем снаружи: в салоне-то тепло! Есть, впрочем, неэстетичный, но вполне эффективный способ борьбы с такой ржавчиной - кладите под ноги несколько газет. Они впитают всю воду и грязь с ботинок.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
34 комментария
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 18
Какие из перечисленных транспортных средств разрешается эксплуатировать без огнетушителя?
Автомобили.
Автобусы.
Все мотоциклы.
Только мотоциклы без бокового прицепа.
Ответить