Новости

Автомобили норовят увеличиться в размерах и цене

25 октября 2010
≈ 8 минут
42 просмотра

Автомобили все время норовят увеличиться в размерах и цене. Они как школьники – постоянно растут. Маркетологи этому только рады, особенно когда удается сохранить имя модели.
Тогда при смене поколений появляется вроде бы то же самое, но заметно лучше, а потому и дороже. Кроме жадности маркетологов, увеличению автомобиля в размерах способствуют нормы безопасности. Чтоб народ не поубивался, приходится особо изобретательно гнуть и наращивать железо, сохраняя внутренний объем.

Первый Volkswagen Golf 1974 года был в длину меньше 4 метров (3820мм) и при этом стал отправной точкой класса «С», позже названного его именем, а сейчас с такой длиной он оказался бы на ступеньку ниже, в классе «В». На сегодня самый маленький Volkswagen Fox и то слегка длинней – 3830мм, а Golf и подавно больше - 4200мм. То есть за годы существования своего имени и смену Шести поколений автомобиль неплохо подрос. Про возросшую цену даже говорить не хочется. Стоимость первого Гольфа стартовала с отметки в 7995 DM. Даже без пересчета на современные деньги понятно, что нынешние 15 000 € - это не сопоставимо много. Зато нынешний Golf VI больше, безопасней и вообще интересней.

Ну, а раз прогресс и жадность вынуждают подниматься, то внизу постоянно образуется модельная пустота, в которую готовы залезть всякие конкуренты. Следовательно, необходимо набирать первоклашек, дабы класс был занят. И хотя чем больше машина, тем выше прибыль, а маленькая машинка – это лишь затраты, головная боль, вредные клиенты и никакой прибыли, вариантов нету.

Поэтому все большие фирмы, дорвавшиеся до высот и даже провозгласившие себя премиальными, все равно возвращаются к подножию жизненного пути и, ковыряясь в генеалогических корнях, либо делают очередную маленькую машинку, либо годами ее обещают, запугивая конкурентов.

В последнее время угрозой сделать маленькую и дешевенькую машину и покарать врагов, осмелившихся сунуться не в свою экологическую нишу, отметились почти все серьезные. Но резвую малышню никто из них так и не воплотил.

Поэтому многие пошли по второму кругу и опять рассказывают о том, как буквально на днях они опрокинут мир и завоюют его обломки сверхдешевой машиной. Среди грозно хмурящих брови себя опять заявила Toyota.

Исполнительный вице-президент фирмы Юкитоши Фуно заявил, что корпорация Toyota Motor будет продавать недорогие машины в Таиланде, Китае, Индии и Бразилии и для этого вернет на прежнюю позицию дешевой машины будущее поколение Короллы. Рассказывая о возврате к истокам, Юкитоши Фуно ностальгически помянул самую первую Короллу образца 1966 года, от которой и пошла по миру сентенция об одноразовой японской дешевке. В США она продавалась за $1800. На сегодня Corolla и не маленькая, и не дешевая, хотя во многом одноразовая. Но пока ее имя несет в себе оттенок прошлых заслуг и масштабных продаж, правильней к нему вернуть прежнюю суть. А чтобы удешевить Короллу окончательно, в 2013 году, как раз к моменту созревания нового (одиннадцатого) поколения, ее перестанут выпускать в дорогой Японии и перенесут сборку за пределы страны.

Volkswagen идет иным путем. Он не собирается возвращать Golf в прежние рамки и намерен создавать дешевые модели под новыми именами. Остальные фирмы, обещавшие возврат к дешевым машинам, продолжают пугать.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 10
Можете ли Вы выехать на крайнюю левую полосу для обгона в данной ситуации?
Да, если гужевая повозка движется со скоростью менее 30 км/ч.
Нет.
Да.
Ответить