Новости

Автомобиль на троне

13 июня 2012
≈ 13 минут
27 просмотров

Еду я тут, значит, по Москве. Что, само по себе, приятно, потому как - известное дело: не во всякий час по Москве можно ехать, все как-то больше приходится стоять. И, вдруг вижу, прямо на Суворовском бульваре, ежели ехать в сторону Никитских ворот, стоит себе на проезжей части стул.

Притормаживаю и понимаю, что стул стоит не сам по себе, а как пограничный столб: стул в центре Москвы отделяет место парковки для желающих. У стула есть хозяин - довольно импозантного вида немолодой человек. Желающим предлагает границу открыть и, конечно, не бесплатно припарковать автомобиль. Таким образом, стул превращается из пограничного столба в трон для автомобиля.

Нормально? В центре Москвы парковочное место отделяется стулом.

Пока я стоял, мимо меня проехали две машины: одна - полицейская, другая, как сказали бы раньше, - "гаишная". На стоящий стул никто из блюстителей порядка внимание не обратил. Видимо, стул, обозначающий парковочное место, беспорядком не является. Чего ради на него свое внимание-то обращать?

Опять же Москва. Самый центр: Пушкинская улица. Напротив Театра оперетты довольно сомнительного (а, может, как раз безусловного) вида люди протянули вдоль дороги веревку, и, за плату, конечно, предлагают желающим припарковаться. Лица у "парковщиков" такие, что я не доверил бы им не только машину, но, пожалуй, и трехколесный велосипед.

Кто эти люди? - хочется спросить мне. Но не у кого. Представитель славной Госавтоинспекции России находится совсем рядом: отгоняет автомобили, которые пытаются припарковаться у Колонного зала: видимо, ждут высокое начальство.

Инспектор не видит самодеятельных парковщиков? У инспектора ГИБДД должно быть хорошее зрение.

Просто ни он, ни его коллеги не хотят навести порядок. Понятно, что не замечать людей, которые, не имея на то никаких прав, паркуют машины, невозможно. Значит, их замечать не хотят. Почему? Потому что, видимо, не замечать выгоднее, чем замечать. Чем выгоднее? А?

Тут кто-то что-то говорил про борьбу с коррупцией? В десяти метрах от представителя Госавтоинспекции люди, не имеющие ни документов, ни жетонов, ни формы, а имеющие лишь следы не легкой, не до конца трезвой жизни на лице, паркуют машины, а инспектор этого не видит, то это всё называется как? И как я должен относиться к такому инспектору?

Подъезжайте к любому торговому центру. В любой день там всегда пробки. Хоть к "Европейскому", хоть к "Атриуму", хоть к "Метрополису": везде есть подземные парковки, и везде на проезжей части в два, три, четыре ряда стоят машины. Госавтоинспекция этого не видит? Невозможное дело. Чего ж не борется со столь явным нарушением? Невыгодно соблюдать закон или просто неохота? Мне лично оба эти варианта не нравятся.

Угол улицы 1905 года и Краснопресненской набережной. На углу этом находится несколько ресторанов. В будние дни там машины паркуются в два ряда, в воскресные - в три- четыре, оставляя несчастным, которым не хочется идти в ресторан, а хочется проехать, узенькую лазейку. Хотите увидеть пробку в час ночи? Приезжайте на этот угол. Я там проезжал не раз и никогда не видел ни одного инспектора, который "разгонял" бы автомобили. Полицейские машины, сопровождающие особо важных посетителей ресторана, наблюдал. А вот чтобы кто-нибудь попытался установить порядок - никогда!

В пяти минутах ходьбы от Белого дома машины паркуются в три-четыре ряда, и этого никто не замечает. С чего бы, а?

Как известно, с 1 июля вступит в силу новый закон, согласно которому сильно подорожают штрафы за неправильную остановку или парковку. Если, например, водитель встал в неположенном месте и создал препятствие для других машин - выложи две тысячи рублей. Стоянка на пешеходном переходе или тротуаре - одна тысяча. Стоянка на остановке транспортных средств или аж за 15 метров до них - тысяча рублей...

Понаблюдав за тем, как реагируют (точнее, не реагируют) инспектора на парковки автомобилей, у меня вот какой вопрос возник: увеличиваются штрафы или взятки?

Если власть хочет, чтобы у нас водители парковались правильно, то, быть может, имеет смысл больше строить парковок и добиться того, чтобы инспектора "загоняли" туда машины? Вот ведь, скажем, в тех же торговых центрах подземные парковки есть, а водители туда не едут...

Мы радостно увеличиваем штрафы, но отчего-то совершенно не хотим упорядочить ситуацию с парковками в центре Москвы. Почему? Самые неприятные мысли лезут в голову, когда обдумываешь ответ на этот вопрос.

О вопиющей ситуации с парковками в центре Москве я уже писал ни раз, в том числе и в "РГ". Не меняется ничего. Видимо, девиз Госавтоинспекции России - "Уважение. Профессионализм. Безопасность" - не имеет отношения ни к нелегальным парковщикам, ни к самостийно возникающим парковкам. Парковщики, как работали, так и работают. Водители как парковались в два, а то и в три ряда, так и паркуются.

Но тут вот пришел новый начальник ГУВД по Москве. И, как всякий русский человек, я с новым начальником связываю надежды. Может, хоть он увидит очевидное безобразие, творящиеся в Москве? Может, он его пресечет? А?

Принять новые законы, как мы ни раз убеждались, это дело нехитрое. Вот следовать что новым, что старым законам, куда тяжелее. Но неужели прямо-таки совсем невозможно?

Андрей Максимов

http://img.autorambler.ru/images/journal/7b8f8cb9546ff9bbefd6ddd56156c6a1
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 7
Водитель легкового автомобиля должен выключить левые указатели поворота:
Сразу же после перестроения на левую полосу.
Только после опережения грузового автомобиля.
Только после возвращения на правую полосу.
Ответить