Новости

Автомарки теряют влияние

27 мая 2009
≈ 9 минут
39 просмотров

Эксперты Millward Brown (подразделение WPP Group) составили рейтинг самых влиятельных автомобильных брендов в мире. Как и год назад, первое место заняла японская Toyota. По оценке специалистов, стоимость этого бренда составляет $29,9 млрд. При расчете стоимости компаний аналитики учитывали их прибыльность, насколько успех зависит от бренда, каковы их финансовые риски и перспектива роста.

В ушедшем году на автоиндустрии пришлось искать решения для целой серии проблем. Популярность автотранспорта упала из-за того, что дорожал бензин. Автопроизводители тратили солидные средства в разработку новых моделей, так как существующие модели не отвечают экологическим требованиям, которые в ближайшее время начнут действовать в США и в Европе. А нестабильный курс евро и доллара для некоторых автоконцернов обернулся ростом себестоимости и более низкими прибылями, чем те планировали получить по итогам года.

В общей сложности автомобильные бренды подешевели на 22%. Сильнее всего упали в цене американские бренды, по сути, оказавшиеся на грани разорения. Европейские бренды тоже пострадали, но не так сильно. Из-за оперативной помощи со стороны местных властей их имидж остался в целом на достаточно высоком уровне.

По мнению специалистов, в наиболее выигрышном положении оказались те компании, которые вели разработку новых моделей, выполненных в новом дизайне и способных экономно расходовать топливо. Положительно влияла на имидж разработка экологически чистых машин. Лучше всего с этими задачами справлялись японские автоконцерны.

В общем рейтинге азиатских компаний, составленном для всех участников рынка, вне зависимости от сферы их деятельности, Toyota заняла третье место. Хотя по сравнению с прошлым годом цена этого бренда упала на 15%. Год назад марка, по оценке экспертов, стоила свыше $35 млрд. Honda и Nissan в региональном списке заняли восьмую и девятую строчку соответственно. Среди автомобильных компаний Honda ($14,5 млрд) и Nissan ($10,2 млрд) оказались на пятой и шестой позиции соответственно.

Сильные позиции занимают немецкие автопроизводители. BMW оказалась на второй строчке в автомобильном списке. На этот раз ее цена составила $23 млрд против $29 млрд в прошлом году. Замыкает тройку еще один «немец» – Porsche ($17 млрд). А следом идет Mercedes ($15,5 млрд). Несмотря на высокие результаты, эксперты отмечают, что в целом имидж премиальных моделей и машин бизнес-класса упал. В прошлом году большинство предприятий сокращали свои расходы.

Траты на закупку новых машин для топ-менеджмента урезались чаще всего. Из-за этого многие производители дорогих автомобилей несли серьезные убытки.

Сильнее всего упало влияние американских брендов. Chrysler и вовсе на этот раз не попал в десятку сильнейших брендов. А Chevrolet, один из немногих прибыльных активов General Motors, в этом году не смог подняться выше 10-го места. Тягостное положение североамериканских производителей связано с тем, что их модели оказались практически невостребованными на рынке. При этом даже местное правительство считает лучшим выходом разорить существующие предприятия, а большинство налогоплательщиков против того, чтобы их средства шли на спасение автоиндустрии. Чуть лучше, чем у других «американцев», дела складываются у компании Ford. Она попала на седьмую строчку в автомобильном рейтинге самых влиятельных брендов. За счет продажи доли своих акций в Mazda концерн смог выручить часть необходимых ему средств для развития. А благодаря сильным продажам в Германии, на крупнейшем европейском рынке, Ford отказался от госкредита, который «Детройтской тройке» предоставляло правительство США.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 16
Должны ли Вы уступить дорогу грузовому автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить