Новости

Автокредиты в условиях кризиса. Это уже катастрофа

6 апреля 2009
≈ 9 минут
30 просмотров

Эксперты аналитического агентства «Автостат» оценили ситуацию на рынке автокредитования. Объем выданных кредитов на покупку машин в России сейчас не превышает 10 млрд рублей в месяц. По сравнению с прошлым годом доля кредитных машин снизилась в пять раз: с 45–50% до 10–15%.

Другими словами, если еще в прошлом году каждый второй автомобиль был приобретен в кредит, то теперь это только каждый десятый.

По данным агентства, две трети банков вообще свернули свои программы автокредитования, а ряд крупных банков лишь обслуживают уже выданные кредиты. В тех же банках, где кредиты еще выдают, средние ставки по ним за последние полгода выросли в 2–2,5 раза – с 12–14% до 25–30% годовых. Усилились проверки потенциальных получателей заемных средств. В банках стали намного внимательнее выбирать, кому давать кредиты. Особое значение имеет профессия заемщика. Если его сфера деятельности относится к финансам или строительству, где процент сокращений наиболее высок, банк ему, скорее всего, откажет.

Полностью исчезли кредиты без первоначального взноса. В среднем банки хотят получить вперед 30–40% от стоимости машины. «Решение усилить контроль со стороны банков очевидно. Процент невозраврата денег по кредитам уже достиг 15%. Для некоторых такая высокая цифра означает разорение», – замечает генеральный директор auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Поддерживают кредитное направление сами автопроизводители.

«Деньги на автомобили в основном выдают банки автокомпаний, либо кредиты оформляются в рамках смежных программ, когда, как в случае с Ford Focus, производитель часть ставки по кредиту компенсирует банку», – замечает директор аналитического агентства Сергей Целиков. За счет кредитных машин, несмотря на кризис, на достаточно высокой отметке сохранили свои продажи такие марки, как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, Peugeot и Citroen. Недавно соглашение о запуске программы по автокредитам c «Газпромбанком» заключила корейская KIA. Аналогичный проект запустила вместе с ВТБ-24 японская Subaru.

Тем не менее ожидать серьезного улучшения на рынке автокредитов, по мнению экспертов, не стоит. «К показателям 2008 года российский рынок кредитования вернется еще не скоро», – говорит Дацкив. По прогнозам «Автостата», по 2009 году процент машин, купленных в кредит, составит 20–25%. «Сейчас большинство банков оказались в растерянности. Пока доллар и евро росли в цене, выдавать рублевые кредиты могло оказаться просто убыточным», – поясняет Целиков. По словам специалиста, в ближайшее время курсы валют стабилизируются и банки начнут выдавать кредиты.

Между тем эксперты сходятся во мнении, что объем льготного кредитования, предусмотренный российским правительством, слишком мал, чтобы добиться оживления на отечественном рынке.

«Два млрд рублей, выделенные государством на автокредиты, не смогут изменить ситуации. Автопроизводители пытаются участвовать в правительственной инициативе только потому, что это лучше, чем не делать ничего. За рубежом правительства намного активнее поддерживают систему кредитования на автомобили», – считает руководитель подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst&Young Иван Бончев.

«Даже по самым оптимистичным оценкам, на деньги, выделенные государством, россияне смогут приобрести не более 150 тыс. машин», – добавляет Целиков. По его словам, объем финансирования по льготным кредитам нужно увеличить как минимум в три раза, для того чтобы этих денег хватило на субсидирование покупателей 400–500 тыс. машин.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 9
По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?
Только по А.
По любой.
Только по Б.
Ответить