Новости

Автокомпании будут спасать по национальному принципу

2 марта 2009
≈ 10 минут
32 просмотра

После американской мыльной оперы по наделению деньгами американских автокомпаний, собственную постановку на ту же тему представляет Европа. В отличие от заокеанского спектакля, у нового много режиссеров, да и актеров задействовано много больше.

Проблемы кризиса стали очевидны для европейцев чуть позже, но трясет их не менее сильно. Во-первых, продажи упали, во-вторых, резонанс от американских событий. В прошлом году продажи автомобилей в Европе упали на 8%. Привыкшие к повышенному спросу на свою продукцию автоконцерны вынуждены снижать объемы производства. На кону оказался рынок с ежегодными продажами в 780 млрд евро, 2,3 млн рабочих мест, задействованных собственно в автоиндустрии, и примерно 10 млн в смежных отраслях.

В 2009 году прогнозируется падение еще на 15%, и своих ресурсов на затыкание разных финансовых дыр у автокомпаний не хватит - им нужна господдержка примерно на 15 млрд евро.

Франция собирается выделить 6 млрд евро своим автопроизводителям, чтобы они могли не закрывать свои заводы. Италия собирается пожертвовать 1,2 млрд евро. Испанское правительство утвердило план помощи автопрому на 4 млрд евро, Германия запланировало 2-миллиардные траты, а Великобритания - 3 миллиарда. Но за каждый скормленный автокомпаниям миллиард чиновники требуют от них множество мелких услуг.

Наиболее интересно события развиваются во Франции. Развитое профсоюзное движение в этой стране сумело выбить неслыханные преференции для рабочих. Государству, несколько утомленному поджогами машин и прочими чудачествами своих граждан,нужна социальная стабильность. Оно готово предоставить 4 млн евро концернам Renault и PSA-Peugeot-Citroen в обмен на запрет увольнений сотрудников.

Тот же Renault планирует сократить производство автомобилей в этом году на 20%, однако, похоже, не сможет сократить при этом ни одного сотрудника. Раньше рабочие, отправленные по домам из-за остановок производства, получали лишь 60% от своей зарплаты, то теперь они будут получать полную стоимость - 75% от государства вроде пособия по безработице и оставшуюся часть из антикрзисного фонда компании.

В Германии тем временем основным объектом государственных инвестиций в автопроме должен стать Opel. Компания, которой в ближайшее время предстоит отделиться от General Motors, очень нуждается в живых деньгах - для достижения относительного спокойствия нужно 3,3 млрд евро. Правда, государство в данном случае не собирается так просто расставаться с деньгами и предлагает разыграть постановку по американскому образцу - с предоставлением планов, слушаниями в парламенте и влиятельными противниками помощи частной компании. Так, некоторые лидеры правящей в стране партии Христианско-демократический союз считают, что помощь государства даст Opel несправдливое конкурентное преимущество перед другими компаниями, и эта помощь вообще создаст прецедент, к которому потом будут аппелировать другие автокомпании, если им вдруг понадобятся деньги. Правда, политики из тех районов ФРГ, где находятся заводы компании, более сговорчивы и настаивают на спасении свыше 25 000 рабочих мест, которые есть у попавшего в передрягу автогиганта.

Кстати, большинство наблюдателей отметили, что с приходом кризиса крупные европейские страны наплевали на идею Евросоюза и пытаются решить проблемы самостоятельно, с учетом интересов национального, а не общеевропейского бизнеса.

Поэтому уже сейчас большинство чиновников видят в планах по спасению тех же Renault или Opel угрозу рынку ЕС. Протекционизм - это не то, что нужно автопрому и Европе в целом. Французский план может сильно изменить отношения государства и рынка.

Что же касается проблем немецкого Opel, то здесь Еврокомиссия готова пойти на послабления, если это гарантирует выживание компании в долгосрочной перспективе.

Как отметил комиссар ЕС по вопросам промышленности Гюнтер Ферхейген: "Мы надеемся, это (помощь от немецкого правительства) поможет выжить компании. Но я не верю, что правительство может быть лучшим автопроизводителем, чем представители самих автокомпаний".

Руководители ЕС призывают координировать реализацию всех программ по поддержке автопрома в европейских странах, чтобы избежать развития протекционизма на европейском рынке. Однако кризис набирает обороты, и государства предпочтут спасти свое родное, пожертвовав общими благими идеями.

Текст: Сергей Самсонов.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 19
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:
Значительно больше средней скорости потока.
Значительно меньше средней скорости потока.
Равна средней скорости потока.
Ответить