Новости

Авто-спам, или Как уберечься от мошенников

15 декабря 2008
≈ 13 минут
39 просмотров

Спам, будь то электронный или телефонный, плотно вошел в жизнь современных потребителей. Сейчас мало у кого нет мобильного телефона или хотя бы одного личного e-mail. На самом деле сложно порой обойтись и без первого, и без второго, впрочем. И редко человеку удается прожить день, не получив на почту очередную порцию рассылки, или, подняв телефонную трубку, не услышать автоответчик, который безразличным голосом предлагает купить что-либо или поучаствовать в какой-нибудь акции. Многие говорят, что определенного рода пользу можно получить и от спама: порой, просматривая электронные письма-рассылки, нет-нет да и наткнешься на выгодные предложения. Но чаще всего спам просто раздражает своей навязчивостью и настойчивостью. Спамеры по сути используют глаза и уши человека, а также его деньги для того, чтобы получить заветную прибыль с продаж.

Не секрет, что есть у нас в стране закон о рекламе. Согласно этому закону, спам считается той рекламой, которая распространяется посредством телекоммуникационных сетей без получения согласия телефонного абонента или владельца электронного ящика. Как часто бывает в России, этот закон вроде бы и защищает потребителя от докучливых спамеров, но на деле работает он со скрипом и в применении оказывается неэффективным. Единственное, что можно противопоставить спамерам, - это спам-фильтры, устанавливаемые как ПО для почтовой программы – хотя и эти преграды умельцы-спамеры обходят в два счета, или исключение своего номера мобильного или домашнего телефона из базы фирмы, которая через обзвоны продвигает свою продукцию.

Рекламировать спамом можно какую угодно продукцию, какую угодно услугу. Пик активности армады спамеров приходится на дни, предшествующие самым популярным в стране праздникам, каким и является в России Новый Год. К тому же к концу года многие компании предпочитают поскорее распродать накопившийся товар и начать новый год с дополнительной прибылью. Не являются исключением и автомобильные дилеры, которые в непростое для себя время ищут новые пути сбыта своей продукции.

Сегодняшнее преддверие новогодних праздников выпало не на самое спокойное для благосостояния граждан время. Кроме фактических – увольнения, снижения заработных плат – создался, не без участия различных СМИ, общий психологический фон, когда простые и неискушенные в экономических прогнозах люди толком и не знают, чего в скором будущем ожидать: будет ли плохо, насколько плохо, а главное – что делать с деньгами. При этом конкретно покупка автомобиля для многих представляется серьезной тратой денег: ведь авто для большого числа людей просто необходимость, а на фоне денежной нестабильности, которая в будущем грозит обернуться дефолтом, так и вообще может стать надежным капиталовложением. В итоге сообщения о выгодных скидках на покупку машины или на услугу в автосалоне реально может «детонировать». И многие «клюют» на такую приманку.

Механизм «лохотрона» известен уже давно: сыграть на любопытстве и на стремлении к «халяве». На деле все организуется отработанными методами. Автовладелец получает на свой мобильный телефон sms-сообщение с информацией о сезонных скидках на обслуживание, приглашение воспользоваться на выгодных условиях той или иной услугой автосалона и проч. Кроме докуки, а также нарушение так называемого личного пространства – напомним, что автовладелец, на чей телефон приходит такое послание, чаще всего не выдавал свое согласие быть информированным о подобных акциях и «аттракционах невиданной щедрости – такие сообщения могут вызвать непроизвольный рефлекс «а если рискнуть и сыграть?» Ведь предлагается всего лишь выслать sms-ку на обратный номер, принять участие в конкурсе и получить скидку на ремонт/зимний комплект для авто/купить полис на выгодных условиях и проч. Ответное sms стоит недорого, обычно 20-30 рублей. Но отравив его, человек уже включился в схему «лохотрона», а мобильные «разводилы» уже готовы привлечь его простотой конкурса, где на элементарные вопросы надо отвечать sms-сообщениями, которые приближают к заветному призу и бонусу. И получается, что отправив даже три сообщения по «простому» номеру, автовладелец «отстегивает» за раз в карман мошенников в среднем около 100 рублей.

Надо ли говорить, что таких азартных автовладельцев не один и даже не два? Так что любые затраты спамера, связанные, к примеру, с приобретением мобильного номера, с лихвой и быстро окупаются. Уличить спамеров крайне сложно: они ведут рассылку с номера, который может быть оформлен на совершенно другого человека, или рассылают спам с сайтов, добавляя подпись оператора мобильной связи.

Учавствуют ли официальные автодилеры в подобных спам-рассылках – установить сложно, да никто и не признается, ведь за подобные действия законом предусмотрен штраф. А что делать, чтобы не попадать на приманку – уже давно понятно: просто не стоит этой приманке верить. Получив sms-сообщение со спамом, удалите его, равно как и желание ответить и быстро получить практически « на халяву» услугу или покупку.

Другое дело, когда sms-ки приходят в большом количестве. Конечно же, выключать телефон не выход и вовсе не метод противодействия. А вот для того, чтобы вас не доставали телефонные «террористы», номер мобильного лишний раз не стоит оставлять на различных интернет-сайтах. Кроме того, если мобильный телефон имеет функцию «черный список», то номер абонента можно внести в этот игнор-список. А в целом совет только один: будьте бдительны и не верьте приманкам жуликов, ведь, как известно, те действуют по правилу: «пока живут на свете дураки, обманывать нам, стало быть, с руки».

Текст: Сергей Василенков.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Никому.
Легковому автомобилю и мотоциклу.
Ответить