Новости

Аварийность сокращается вместе с расходами

13 июня 2015
≈ 12 минут
47 просмотров

Число погибших на российских дорогах с января по май составило более 7,5 тыс. человек, а получивших серьезные травмы — 78,3 тыс. человек. Несмотря на то что уровень аварийности пока остается ниже прошлогоднего уровня, количество серьезных ДТП и жертв с начала года не сокращается по итогам каждого отдельного месяца более чем на 6–10%. Таким образом, наметившуюся позитивную динамику пока трудно назвать устойчивой положительной тенденцией.

Аварийность на российских дорогах традиционно ухудшилась в весенний период. В мае в России произошло 15,5 тыс. серьезных дорожных аварий с погибшими и пострадавшими. Для сравнения, в феврале было зарегистрировано 10,6 тыс. таких ДТП.

С начала года на российских дорогах зафиксировано уже 62,2 тыс. аварий, в которых 7,5 тыс. человек погибли, а еще 78,3 тыс. человек получили ранения. Тем не менее все три цифры за январь — май оказались ниже аналогичных показателей прошлого года — на 6,4%, 12,6% и 5,4 % соответственно. Такие статистические данные приводит ГИБДД РФ.

Видео: Subaru совершил неожиданный полет.

Нарушение ПДД

Из-за нарушений водителями ПДД (основная причина ДТП, фиксирующаяся Госавтоинспекцией) с начала года произошло уже 54,5 тыс. аварий — это на 6,4% меньше, чем было в январе — мае 2014 года. Такие дорожные инциденты унесли с начала года 6,4 тыс. (—13,3%) человеческих жизней, а 71,5 тыс. (—6,5%) участников дорожного движения получили травмы.

Пьяные водители

Нетрезвые водители устроили с начала года уже 1,4 тыс. (—9,7%) серьезных ДТП, в которых 0,9 тыс. (—19,8%) человек погибли и 6,9 тыс. (—10,2) были ранены. Стоит отметить, что число погибших в таких ДТП в мае оказалось меньше (186 человек), чем в апреле (232 человека) и марте (219 человек), при том количество аварий и число людей, получивших в них травмы, выросло.

Таким образом, наиболее заметная положительная динамика среди разных видов ДТП в течение текущего года прослеживается по авариям с участием пьяных водителей. Улучшение достигнуто вопреки опасениям скептиков, которые предполагали, что отмена в сентябре 2013 года так называемого нулевого промилле вызовет всплеск пьянства за рулем и, как следствие, рост аварийности.

Напомним, что еще больше отвадить автомобилистов садиться за руль в состоянии опьянения чиновники надеются за счет введения уголовной ответственности за такое преступление. Принятые ранее Госдумой поправки в УК РФ вступят в силу уже с 1 июля этого года. Появится новая статья 264(1), по которой к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования. Кроме того, поправки ужесточают наказание за ДТП с погибшими.

Видеохит: Глупый провал на презентации автомобиля.

ДТП с участием пешеходов

Согласно статистическим данным ГИБДД, в России практически не снижается количество наездов на пешеходов. Так, с начала года было зафиксировано 19,5 тыс. таких аварий, что всего на 2,3% ниже, чем было в январе — мае прошлого года. Число погибших в этих ДТП в 2015 году составляет с учетом прошлого месяца уже почти 2,3 тыс. человек, а пострадавших — 18,8 тыс. человек.

Соответствующие поправки, корректирующие ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» — основной документ, которым руководствуются различные федеральные ведомства и регионы в своей работе по улучшению ситуации с дорожной аварийностью, были разработаны МВД РФ. Ведомство предложило перераспределить часть расходов, существенно сократив их в 2015 году. Изменения вносятся вслед за принятием решения об общем сокращении бюджетных расходов, запланированных в этом году, на 10%. Согласно документу, сокращать расходы придется всем ведомствам, реализующим эту программу.

На прошлой неделе глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов и член этого комитета, экс-глава ГАИ России Владимир Федоров попросили премьер-министра России ограничить скорость в населенных пунктах. Авторы инициативы уверены, что снижение разрешенного лимита с 60 до 50 км/ч позволит сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах. Правительство пока не отреагировало на это предложение.

Видео: Поющая компания сделала селфи собственной аварии.

Scriptio: Даниил Ломакин.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 11
По какой траектории водитель легкового автомобиля может выполнить обгон?
По любой.
Только по Б.
Только по А.
Ответить