Новости

Аварийность сокращается вместе с расходами

13 июня 2015
≈ 12 минут
43 просмотра

Число погибших на российских дорогах с января по май составило более 7,5 тыс. человек, а получивших серьезные травмы — 78,3 тыс. человек. Несмотря на то что уровень аварийности пока остается ниже прошлогоднего уровня, количество серьезных ДТП и жертв с начала года не сокращается по итогам каждого отдельного месяца более чем на 6–10%. Таким образом, наметившуюся позитивную динамику пока трудно назвать устойчивой положительной тенденцией.

Аварийность на российских дорогах традиционно ухудшилась в весенний период. В мае в России произошло 15,5 тыс. серьезных дорожных аварий с погибшими и пострадавшими. Для сравнения, в феврале было зарегистрировано 10,6 тыс. таких ДТП.

С начала года на российских дорогах зафиксировано уже 62,2 тыс. аварий, в которых 7,5 тыс. человек погибли, а еще 78,3 тыс. человек получили ранения. Тем не менее все три цифры за январь — май оказались ниже аналогичных показателей прошлого года — на 6,4%, 12,6% и 5,4 % соответственно. Такие статистические данные приводит ГИБДД РФ.

Видео: Subaru совершил неожиданный полет.

Нарушение ПДД

Из-за нарушений водителями ПДД (основная причина ДТП, фиксирующаяся Госавтоинспекцией) с начала года произошло уже 54,5 тыс. аварий — это на 6,4% меньше, чем было в январе — мае 2014 года. Такие дорожные инциденты унесли с начала года 6,4 тыс. (—13,3%) человеческих жизней, а 71,5 тыс. (—6,5%) участников дорожного движения получили травмы.

Пьяные водители

Нетрезвые водители устроили с начала года уже 1,4 тыс. (—9,7%) серьезных ДТП, в которых 0,9 тыс. (—19,8%) человек погибли и 6,9 тыс. (—10,2) были ранены. Стоит отметить, что число погибших в таких ДТП в мае оказалось меньше (186 человек), чем в апреле (232 человека) и марте (219 человек), при том количество аварий и число людей, получивших в них травмы, выросло.

Таким образом, наиболее заметная положительная динамика среди разных видов ДТП в течение текущего года прослеживается по авариям с участием пьяных водителей. Улучшение достигнуто вопреки опасениям скептиков, которые предполагали, что отмена в сентябре 2013 года так называемого нулевого промилле вызовет всплеск пьянства за рулем и, как следствие, рост аварийности.

Напомним, что еще больше отвадить автомобилистов садиться за руль в состоянии опьянения чиновники надеются за счет введения уголовной ответственности за такое преступление. Принятые ранее Госдумой поправки в УК РФ вступят в силу уже с 1 июля этого года. Появится новая статья 264(1), по которой к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования. Кроме того, поправки ужесточают наказание за ДТП с погибшими.

Видеохит: Глупый провал на презентации автомобиля.

ДТП с участием пешеходов

Согласно статистическим данным ГИБДД, в России практически не снижается количество наездов на пешеходов. Так, с начала года было зафиксировано 19,5 тыс. таких аварий, что всего на 2,3% ниже, чем было в январе — мае прошлого года. Число погибших в этих ДТП в 2015 году составляет с учетом прошлого месяца уже почти 2,3 тыс. человек, а пострадавших — 18,8 тыс. человек.

Соответствующие поправки, корректирующие ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» — основной документ, которым руководствуются различные федеральные ведомства и регионы в своей работе по улучшению ситуации с дорожной аварийностью, были разработаны МВД РФ. Ведомство предложило перераспределить часть расходов, существенно сократив их в 2015 году. Изменения вносятся вслед за принятием решения об общем сокращении бюджетных расходов, запланированных в этом году, на 10%. Согласно документу, сокращать расходы придется всем ведомствам, реализующим эту программу.

На прошлой неделе глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов и член этого комитета, экс-глава ГАИ России Владимир Федоров попросили премьер-министра России ограничить скорость в населенных пунктах. Авторы инициативы уверены, что снижение разрешенного лимита с 60 до 50 км/ч позволит сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах. Правительство пока не отреагировало на это предложение.

Видео: Поющая компания сделала селфи собственной аварии.

Scriptio: Даниил Ломакин.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 19
Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:
Торможением с блокировкой колес (юзом).
Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.
Ответить