Новости

Атака на кризис – K1 Roadster

12 марта 2009
≈ 20 минут
135 просмотров

Инициаторы российского проекта MARUSSIA, по меньшей мере, правы в одном: экономический кризис, обрушившийся в конце прошлого года на наши головы, помимо неприятностей сулит ещё и некоторые возможности. Правда, не всем, а лишь некоторым субъектам рынка – например, небольшим компаниям, предлагающим потребителям новые нишевые продукты.

Способствуют такому положению дел два «встречных» фактора. Во-первых, крупные автомобильные концерны сейчас заняты одним – снижением затрат, а поэтому до предела сокращают свои модельные линейки, освобождая тем самым место под солнцем. С другой же стороны, потенциальные покупатели вынуждены пересматривать прежние приоритеты из-за уменьшения своих доходов. И всё находится в непрерывном движении.

Может быть, размышляя в прошлом году в подобном духе, словацкий бизнесмен Дик Кветнянский (Dick Kvetnansky) и пришёл к мысли о целесообразности умножения усилий по продвижению в европейских странах своего детища – двухместного родстера K-1 Attack.

С того момента, когда в 1997 году дизайнер Юрай Митро (Juraj Mitro) набросал свой первый эскиз будущего спортивного автомобиля, минуло уже более десяти лет.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bcd96f41cdf7e94b6b85809ee0969604
K1 Attack Roadster. Фото с сайта carclub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/c37fe4718e19791e27b3567bc223cd0e
K1 Attack Roadster. Фото с сайта carclub.ru

Начав с производства в 2002 году комплектов для сборки машин силами покупателей, компания K-1 Engineering в 2006-м перешла к самостоятельному производству автомобилей. У фирмы появились солидные стратегические партнёры – инвестиционный фонд CI Holding, известный помимо Словакии, к примеру, на Украине, и голландский предприниматель Андрис ван Леуэн (A. van Leeuwen). Андрис настолько поверил в потенциал словацкой машины, что взялся за её продвижение в Германии и в странах Бенилюкса. Не забыв, правда, попросить эксклюзивные права на сбыт модели в этой части Европы.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b4b241f8751ed1149fb850547a175d58
K1 Attack Roadster. Фото с сайта carclub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/f597f562b0bf36e88f3064675e6bd4f2
K1 Attack Roadster. Фото с сайта carclub.ru

Но заслуга бизнесмена из Нидерландов помимо этого заключается ещё и в том, что он привлёк к тестированию родстера K-1 Attack и последующей модернизации автомобиля немецкого пилота Оливера Бринкмана (Olly Brinkmann) и его компанию Brinkmann Motorsport, известных своими победами в Голландском национальном кольцевом чемпионате.

Внеся по результатам испытаний почти три сотни изменений в конструкцию спорткара и переименовав свой родстер K-1 Attack в K1 Roadster (для некоторых рынков), партнёры решились, наконец, представить автомобиль «приличной публике».

http://img.autorambler.ru/images/journal/9cc73c35e632a909ef76909f1e346da3
K1 Attack Roadster. Фото с сайта carclub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/88a7a759221edf27a84908453d3df1ef
K1 Attack Roadster. Фото с сайта carclub.ru

Так что же представляет собою «загадочный славянин», за которого с покупателя попросят около ста тысяч евро?

http://img.autorambler.ru/images/journal/d99000147f19bcfc2d217babdb4c5345
K1 Attack Roadster. Фото с сайта carclub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/588dd02d79622aeebd5ca2cafe909c27
K1 Attack Roadster. Фото с сайта carclub.ru

С инженерной точки зрения – ничего особенно. В основу конструкции K1 Roadster положена пространственная рама, сваренная из стальных профилей, а на раму крепятся съёмные панели, изготавливаемые из пластика – решение типичное для мелкосерийного автомобильного производства.

Передняя и задняя подвески на двойных параллельных рычагах и с горизонтально расположенными пружинами и амортизаторами – тоже «гоночная классика».

Силовой агрегат, состоящий из трёхлитрового V-образного шестицилиндрового двигателя от Ford Mondeo ST220 и шестиступенчатой механической коробки передач, установлен поперечно перед задней осью.

Привлекает внимание широкое заднее антикрыло и прозрачная крышка моторного отсека. Интересно сделан и интегральный передний «капот», через отверстия в котором просматриваются пружины и амортизаторы. А для съёмной крыши родстера найдётся место в его небольшом багажнике.

Агрессивный облик спорткара отлично соответствует назначению этого автомобиля. Конечно же, в экстерьере K1 Roadster можно найти множество цитат. Ведь Дик Кветнянский с самого начала хотел получить «лёгкий Lamborghini Diablo». Удивительно как раз то, что эти заимствования не разрушают цельность визуального восприятия словацкого родстера.

Примерно то же можно отметить и про интерьер машины: хотя здесь в большом количестве используются детали от массовых европейских моделей Ford , а приборы так и вовсе представляют собой циферблаты фирмы Autostyle, приобретённые по каталогу для тюнинга, салон выглядит гармонично и интересно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0011d4c6aee19e69a08d741b9c8032f6
K1 Attack Roadster. Фото с сайта carclub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/c1520178eddbf0ddf44da3e22fb98d37
K1 Attack Roadster. Фото с сайта carclub.ru

Да и уровень эргономики у K1 Roadster достаточно высок. Все основные органы управления расположены в непосредственной близости от водителя. А показания приборов легко считываются. Вот только замок зажигания расположен там, где это принято у Saab . Хотя многим именно такое его расположение и нравится.

Пилотам своего родстера фирма K-1 Engineering предлагает выбрать один из трёх типоразмеров анатомических сидений, в зависимости от собственных антропометрических данных.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0698881fe25d06ede11e40a500569679
K1 Attack Roadster. Фото с сайта carclub.ru

А вот пассажирам (вернее, наверное, пассажиркам) приходится хуже. Всё дело в том, что пол в правой части салона расположен несколько выше из-за установленного под ним топливного бака. Но, скорее всего, подобный недостаток не стоит считать существенным. Ведь водители покупают такие машины ради драйва. А их подруги, как правило, пребывают в том возрасте, когда жажда безудержного секса пока ещё не перевешивается стремлением получить за счёт него какую-либо выгоду. Для подобной же пары спорткар – это адреналин, способ ускорения и усиления возбуждения, ну и, конечно же, средство быстрой доставки в подходящее место.

Имеющий снаряжённую массу 992 кг, K1 Roadster развивает максимальную скорость 250 км/час и способен разогнаться до 100 км/час за 4,9 с. Это в том случае, когда на машине установлен вышеупомянутый стандартный двигатель мощностью в 242 л.с.

На спорткаре этому мотору всего лишь придали обаятельную хрипотцу.

Однако спортивным звучанием предложение Кветнянского не ограничивается. Самым требовательным покупателям Дик предлагает программу по доводке мощности двигателя до 330 л.с. от небезызвестной фирмы Roush Performance.

Хотя вовсе не в мощности мотора заключается самое главное. Большее значение имеют относительно скромная масса и её правильное распределение по осям автомобиля, тормозная система, позволяющая дозировать усилие с хирургической точностью, хорошая управляемость автомобиля.

Шасси K1 Roadster спроектировано и настроено настолько грамотно, что «прощает» водителю многие ошибки в его пилотаже.

Совсем не мешает и эластичный двигатель с чувствительной педалью управления газом.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c318876b97f0c028f20e0d51082ecc73
K1 Attack Roadster. Фото с сайта carclub.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/5702fadeb4a4f85f27460657644d49de
K1 Attack Roadster. Фото с сайта carclub.ru

В целом словацкий спорткар вызывает массу положительных эмоций. Но только до тех пор, пока дело не доходит до его сравнения с соперниками. Поскольку сравнивать K1 Roadster приходится с «классикой жанра» - британским автомобилем Lotus Elise .

Вот тут-то сразу и понимаешь, что «внучка» Романо Артиоли вчистую переигрывает «подростка» из Братиславы.

Обладающий минимальным весом Lotus отличается непревзойдённой конкурентами кристально прозрачной управляемостью. К тому же «словак» дороже британца, притом что у последнего выше качество изготовления. Не говоря уже о сравнении прославленного имени Lotus и почти неизвестной марки K1.

В активе K1 Attack Roadster – пока лишь его новизна и оригинальность. Поэтому, несмотря на уже пройденный путь, его одиссея только начинается.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bd754981fc5331d1c14831f1fa7feecd
K1 Attack Roadster. Фото с сайта carclub.ru

И в компании K-1 Engineering это хорошо понимают. Поэтому и планируют собрать в этом году всего лишь 120 машин.

Текст: Юрий Кладов.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 9
Водитель легкового автомобиля в данной ситуации:
Должен уступить дорогу грузовому автомобилю, так как выезжает с полосы разгона.
Имеет преимущественное право на движение, так как находится справа от грузового автомобиля.
Ответить