Новости

Aston Martin V12 Vantage – численное превосходство

2 апреля 2009
≈ 16 минут
36 просмотров

Астон Март

Вопреки стремительно нарастающим проявлениям мирового экономического кризиса и не умолкающим разговорам о нём в начале прошлого месяца британская компания Aston Martin представила на Женевском автосалоне поистине грандиозную экспозицию.

Такому количеству премьер, которое продемонстрировала совсем небольшая фирма из английского города Гэйдон (Gaydon), и в лучшие годы позавидовал бы любой крупнейший автомобильный концерн.

Вместо привычного названия Aston Martin на ум пришёл лёгкий и весёлый весенний каламбур «Астон Март».

И как раз к предстоящему летнему сезону Aston Martin подготовил открытую версию «бондомобиля» DBS - Volante, ещё более привлекательную, чем её цельнометаллический собрат.

А буквально в шаге от кабриолета любой посетитель выставки мог найти диковинный Aston Martin One-77 и изучить мельчайшие технические подробности этого суперпроекта.

Возможно, наибольшее удивление автомобилистов вызвал первый концептуальный образец возрождаемой марки Lagonda, которую специалисты по маркетингу решились протестировать на публике именно в Женеве.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c0bbd45de5e297d516ff999c2a42f99c
Aston Martin V12 Vantage. Фото Aston Martin

И всё же главной на сегодняшний день премьерой компании был самый спортивный автомобиль фирмы – компактный и мощный Aston Martin V12 Vantage, полностью готовый к запуску в серийное производство.

Экспериментальный нагрев

Создав (ещё в позапрошлом году) свой концептуальный V12 Vantage RS , инженеры Aston Martin погорячились не только в переносном, но и буквальном смысле этого глагола.

Втиснутый в небольшой объём 6,0-литровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 600 л.с. (от болида Aston Martin DBR9) так сильно разогревал моторный отсек Vantage RS, что даже в салоне автомобиля было небезопасно притрагиваться к некоторым деталям интерьера.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1bf5501fe5bb69f83ed3ed2449dddaac
Aston Martin V12 Vantage. Фото Aston Martin

А крутящий момент двигателя (в 690 Нм) настолько явно превышал возможности по сцеплению колёс с дорогой максимально облегчённого автомобиля, что обычно послушный и интеллигентный в управлении Aston Martin превращался не только в резвого, но и весьма строптивого жеребца.

Недаром английские журналисты, имевшие возможность протестировать новинку на французском автодроме Paul Ricard, окрестили экспериментальный автомобиль Aston Martin «британским Мустангом».

Разумеется, задумывая V12 Vantage RS , специалисты Aston Martin отлично знали, что ставят эксперимент, а не проектируют автомобиль, предназначенный для покупателей. Помимо наличия проблем с охлаждением не могли же они, к примеру, не понимать, что ресурса гоночного мотора хватит в лучшем случае на «24 часа Ле-Мана», и поэтому он явно не годится для «гражданского» автомобиля.

Однако в ходе данного эксперимента были решены две очень интересные задачи.

Инженеры фирмы проверили жизнеспособность подобной конструкции и установили её предельные технические возможности. А маркетологи Aston Martin прощупали реакцию потенциальных покупателей на такой автомобиль. И не только нашли желающих, но и подогрели их интерес до нужной температуры.

http://img.autorambler.ru/images/journal/75688adb77b1bf60315b4b2916c9330c
Aston Martin V12 Vantage. Фото Aston Martin

Дальше требовалось искать компромисс.

Результатом компромисса и стал серийный Aston Martin V12 Vantage , показанный на мотор-шоу в Женеве.

Ограниченная серия

Первым делом из названия модели Aston Martin убрал буквенное сочетание «RS», вызывающее прямые ассоциации с Porsche 911, неоднократно отмеченные неутомимой британской автомобильной прессой.

Далее «боевой» мотор заменили «гражданским», менее форсированным, но тоже 6,0-литровым и 12-цилиндровым, мощностью 517 л.с. и крутящим моментом 570 Нм, от модели Aston Martin DBS.

Такой двигатель увеличил массу V12 Vantage на 100 кг по сравнению с машиной восьмицилиндровой, но половину из них удалось отыграть обратно, применив облегчённые колёсные диски, передний и задний диффузоры, изготовленные из углепластика, тормоза, сделанные из композитного материала, и даже каркасы кресел из углепластика и ручки дверей из карбона.

Но, несмотря на принятые меры, было нарушено идеальное распределение массы по осям автомобиля. Теперь на переднюю ось приходится 51 процент веса машины, а на заднюю – 49 процентов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/45bc2020294d093c0e81d019b21a2b4b
Aston Martin V12 Vantage. Фото Aston Martin

Зато добились увеличения удельной мощности автомобиля Vantage c 261 л.с. до 308 л.с. на тонну, что, собственно, и было одной из основных задач проекта.

Такая удельная мощность позволила модели V12 Vantage преодолеть символический скоростной барьер в 300 км/час и достичь динамики в 4,2 секунды до 100 км/час.

При этом стоит отметить, что по сравнению с экспериментальным образцом в версии серийной кузовные панели, изготовленные из композитных материалов, фактически не используются.

Создаётся впечатление, что менеджеры компании не хотели превышать ещё один порог, ценовой – в 150 000 евро.

Очевидно, по тем же соображениям коробка передач типа Touchtronic даже не упоминается. Предлагается только 6-ступенчатая «механика».

Модель и так пришлось объявить эксклюзивной, ограничив серию тысячей штук и растянув её производство на три года. И это правильно.

Куда подальше

Модель Aston Martin Vantage задумывалась как максимально лёгкий и хорошо сбалансированный автомобиль, имеющий классическую компоновку, обладающий отменной манёвренностью и великолепной управляемостью. И к тому же Vantage должен быть самым доступным в модельной линейке Aston Martin .

Поэтому, несмотря бодрые заявления представителей компании-производителя и британских журналистов, расхваливающих сегодня именно версию V12 Vantage , как раз не она, а максимально облегчённый автомобиль с восьмицилиндровым мотором повышенной мощности является идеальным вариантом модели Vantage. 12-цилинддровая модификация автомобиля Vantage – всего лишь неплохой образец заводского тюнинга, дающий компании временную передышку. Однако также вполне вероятно, что именно работа над ним помогла нащупать технические параметры будущего суперкара One-77 .

Но возможна ли модернизация восьмицилиндровой модели Vantage? И если да, то в каких направлениях?

Все возможности по облегчению кузова изучены на проекте V12 Vantage . Других же просто не существует. Причина ограничений кроется в использовании фирмой Aston Martin VH-архитектуре. Отказ же от неё приводит компанию к проектам типа One-77 , и тогда цена одного экземпляра автомобиля начинает зашкаливать за миллион фунтов стерлингов.

Остаётся облегчать двигатель, одновременно повышая его мощность. Как раз этим занималась фирма Cosworth Engineering в совместной с Aston Martin работе над проектом One-77 . Может быть, её опыт пригодится и для совершенствования V8 Vantage?

Текст: Юрий Кладов.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 18
Как Вы должны поступить, если во время движения отказал в работе спидометр?
Прекратить дальнейшее движение.
Попытаться устранить неисправность на месте, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Продолжить намеченную поездку с особой осторожностью.
Ответить