Новости

Асфальтовая болезнь

9 сентября 2012
≈ 7 минут
41 просмотр

Почти 6600 км федеральных автодорог (всего их в стране 48 175 км) в этом году должны быть охвачены всеми видами ремонта.
Об этом сообщил начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов. На конец августа введена треть от запланированных на год участков, освоена половина выделенных на ремонт средств. Это в принципе в пределах нормы, поскольку в южных районах страны ремонт дорожного полотна можно вести до конца осени, а при удачном раскладе погоды и зимой тоже.

Дорожники взяли на себя довольно амбициозные планы и намерены к 2018 году привести в нормативное состояние 85% протяженности федеральных трасс (сейчас в таковом пребывают менее 39%). Почему не все сто? Оставшиеся 15% - как раз объем годового ремонта. Чтобы достичь заветной цифры, утверждает Игорь Астахов, каждый сезон необходимо ремонтировать 9-10 тыс. км: "И тогда в России останется лишь одна беда". На эти объемы Росавтодор планирует выйти уже к 2014 году, когда ремонт наших "автобанов" начнет финансироваться по потребности, а не по остаточному принципу.

Так, на этот год на все виды ремонта Росавтодору перепало 114,6 млрд руб. - 66,7% от желаемого. На следующий год ожидается 170 млрд (82%) и лишь к 2014-му необходимые 207 млрд... Может быть, хватило бы и нынешних 114 млрд ежегодно, если бы не хроническое недофинансирование отрасли начиная с середины прошлого десятилетия. Это недофинансирование привело к "недоремонту" и, как следствие, к деградации дорожной сети. А чем глубже запущена болезнь, тем сложнее, как известно, ее лечить.

Плюс непредвиденные расходы. Так, июльское наводнение в Краснодарском крае повредило участок 100-130 км дороги Краснодар - Новороссийск и отвлекло на себя и рабочую силу, и значительные средства... И если вспомнить недавнее прошлое: жарким летом 2010 года дороги сильно пострадали, 6 млрд руб. ушло только на ликвидацию колейности.

Ситуацию с финансированием, по мнению руководства Росавтодора, должны спасти дорожные фонды - федеральный и региональные. Первый создан еще в прошлом году, региональные начали действовать с 2012-го. Но их наполнение - дело времени, константа здесь - лишь бюджетные субсидии. Предполагается, что помимо прочих источников в фонды станет поступать часть акцизов на моторное топливо. Но если акцизный сбор повысить одномоментно, цены взлетят и вызовут недовольство автомобилистов. "В 2011 году в федеральный фонд поступал 1 рубль с каждого литра топлива, - пояснил "РБГ" Игорь Астахов, - в этом году добавился еще 1 рубль, который направляется в региональные фонды. В 2013-м фонды пополнит еще 1 рубль с литра в пропорции 50х50. Таким образом, только к 2014 году дорожные фонды обретут полноценное наполнение средствами, а дорожники - финансирование по потребности".

Текст: Ирина Фурсова

Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 18
При возникновении какой неисправности Вам запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки?
Неисправно рулевое управление.
Не работает стеклоподъемник.
Неисправен глушитель.
Ответить