Новости

Асфальтовая болезнь

9 сентября 2012
≈ 7 минут
39 просмотров

Почти 6600 км федеральных автодорог (всего их в стране 48 175 км) в этом году должны быть охвачены всеми видами ремонта.
Об этом сообщил начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов. На конец августа введена треть от запланированных на год участков, освоена половина выделенных на ремонт средств. Это в принципе в пределах нормы, поскольку в южных районах страны ремонт дорожного полотна можно вести до конца осени, а при удачном раскладе погоды и зимой тоже.

Дорожники взяли на себя довольно амбициозные планы и намерены к 2018 году привести в нормативное состояние 85% протяженности федеральных трасс (сейчас в таковом пребывают менее 39%). Почему не все сто? Оставшиеся 15% - как раз объем годового ремонта. Чтобы достичь заветной цифры, утверждает Игорь Астахов, каждый сезон необходимо ремонтировать 9-10 тыс. км: "И тогда в России останется лишь одна беда". На эти объемы Росавтодор планирует выйти уже к 2014 году, когда ремонт наших "автобанов" начнет финансироваться по потребности, а не по остаточному принципу.

Так, на этот год на все виды ремонта Росавтодору перепало 114,6 млрд руб. - 66,7% от желаемого. На следующий год ожидается 170 млрд (82%) и лишь к 2014-му необходимые 207 млрд... Может быть, хватило бы и нынешних 114 млрд ежегодно, если бы не хроническое недофинансирование отрасли начиная с середины прошлого десятилетия. Это недофинансирование привело к "недоремонту" и, как следствие, к деградации дорожной сети. А чем глубже запущена болезнь, тем сложнее, как известно, ее лечить.

Плюс непредвиденные расходы. Так, июльское наводнение в Краснодарском крае повредило участок 100-130 км дороги Краснодар - Новороссийск и отвлекло на себя и рабочую силу, и значительные средства... И если вспомнить недавнее прошлое: жарким летом 2010 года дороги сильно пострадали, 6 млрд руб. ушло только на ликвидацию колейности.

Ситуацию с финансированием, по мнению руководства Росавтодора, должны спасти дорожные фонды - федеральный и региональные. Первый создан еще в прошлом году, региональные начали действовать с 2012-го. Но их наполнение - дело времени, константа здесь - лишь бюджетные субсидии. Предполагается, что помимо прочих источников в фонды станет поступать часть акцизов на моторное топливо. Но если акцизный сбор повысить одномоментно, цены взлетят и вызовут недовольство автомобилистов. "В 2011 году в федеральный фонд поступал 1 рубль с каждого литра топлива, - пояснил "РБГ" Игорь Астахов, - в этом году добавился еще 1 рубль, который направляется в региональные фонды. В 2013-м фонды пополнит еще 1 рубль с литра в пропорции 50х50. Таким образом, только к 2014 году дорожные фонды обретут полноценное наполнение средствами, а дорожники - финансирование по потребности".

Текст: Ирина Фурсова

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 14
Вы намерены продолжить движение в прямом направлении. Следует ли Вам уступить дорогу грузовому автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить