Новости

Антипробочный план обещает «оптимизацию»

17 февраля 2011
≈ 7 минут
22 просмотра

Главная мысль озвученного плана по борьбе с пробками московского региона упакована красиво: "Программа развития московского транспортного узла до 2020 года" – "Направление программы связано не с тем, чтобы запрещать движение на личных автомобилях, а сделать общественный транспорт более быстрым и комфортным для использования".

И требуется для этого 3,5 триллиона рублей. Похожий план был и при Лужкове, но ему потребовалось на триллион рублей больше (4,9 триллиона), и затея не касалась области, оставаясь чисто московским мероприятием. Правда, при Собянине европейская красота грянет в 2020 году, а при Лужкове была обещана на пять лет раньше.

Презентовавший антипробочный план Михаил Крестмейн из ГУП НИиПИ генплана Москвы рассказал, что "в качестве приоритетных направлений в программе стоят обеспечение объемов, оптимизация и координация пассажирских и грузовых перевозок".

С "координацией" всё ясно. Это когда над всеми поездами, грузовиками, трамваями, маршрутками и автобусами города сидит один диспетчер. Как это замечательно работает, показано в четвертом "Крепком орешке" с Брюсом Уиллисом на примере Вашингтона.

С "обеспечением объемов" уже сложней. Собянин заметил в бумагах запланированный рост грузовых перевозок в черте города на 40% к 2020 году. Это вежливый намек на эшелоны с колбасой, которой москвичам потребуется заметно больше. А заодно неприятная прозорливость увеличения Московского княжества, за чертой которого жить станет, судя по всему, невыносимо, да и почти некому, с попутным ростом транзита, поскольку дороги теперь получили возможность становиться платными внезапно и повсеместно, и если все равно придется платить, то лучше уж за столичный асфальт, чем за провинциальный грейдер.

А вот с предначертанной "оптимизацией" непонятно совсем. Собянин тоже не очень понял, о чем тут речь, если "недостаточно проработан вопрос развития наземного городского транспорта – автобусного, троллейбусного, трамвайного. Каким образом мы улучшим положение с перевозками пассажиров на московском транспортном узле? И это должно быть решено в ближайшие годы, а не к 2020-му".

Кроме того, было бы увлекательно узнать, что подразумевается под "оптимизацией"? Сейчас этим термином маскируется всё, что необходимо спрятать. Выброшенная на улицу многодетная мать – оптимизация затрат на социальные нужды, конфискованный за коммунальную задолженность ребенок – оптимизация опекунства, идущая по рельсам вслед за электричкой неплатежеспособная бабушка – оптимизация трафика. И если тарифы все время растут, и месячный билет на электричку равен половине провинциальной зарплаты, на метро в день получки не хватает, а автобус не в состоянии успеть никуда при любой цене билета, что именно будет оптимизировано – пассажир, его доход или все-таки стоимость поездки?

А когда, наконец, настанет 2020 год и все получится, оптимизируется, обеспечится, нам действительно захочется поехать по Москве не на своем автомобиле, а на драном "Икарусе", зимой, при -30? А нам печку в салоне наконец-то включат?

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
57 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 19
Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?
Плавное ускорение при резком замедлении.
Плавное ускорение при плавном замедлении.
Частое и резкое ускорение при плавном замедлении.
Ответить