Новости

Алонсо недоволен выбором шин для Китая

16 апреля 2009
≈ 6 минут
34 просмотра

Впервые после Мельбурна, шинная компания Bridgestone привезла в Шанхай шины супермягкого типа. На Гран При Австралии у пилотов было очень много проблем с супермягкой смесью. Покрышки, сделанные из неё, моментально изнашивались, и разница в скорости по сравнению с основным типом шин, "медиумом" составляла 4-6 секунд.

Пилот Renault Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) считает, что в Китае супермягкие шины поведут себя ещё хуже - ведь полотно Шанхайского международного автодрома значительно абразивнее, чем асфальт Альберт-Парка, к тому же в Шанхае есть несколько профилированных поворотов.

"Я очень встревожен, - говорит Алонсо. - По-моему, это самое дурацкое решение из принятых за последнее время. Ездить здесь на этих шинах просто глупо. Не знаю, кто принимал это решение, Bridgestone или FIA, но им стоило бы ещё раз подумать, прежде чем снова такое устраивать. Мы на этих шинах смотримся по-идиотски - и в телетрансляции, и перед болельщиками. Это же просто анекдот - ехать перед телекамерами на 6 секунд медленнее соперников!"

"По нашим прикидкам, (мягкие) покрышки придётся менять уже через 6-7 кругов, так как трасса здесь жестче, чем в Мельбурне. Но даже в Мельбурне мы проехали на них всего 8-9 кругов. Если они (организаторы) так хотят выглядеть смешно и перетасовать пелетон, может, им стоит выдумать что-нибудь получше? Например, можно в принудительном порядке переобуть нас в "дождевые" покрышки - это было бы гораздо зрелищнее в смысле разницы в скорости".

По мнению Фернандо Алонсо, супермягкие шины Bridgestone создают ненужный риск на трассе. И Ассоциация гонщиков Гран При (GPDA), сопредседателем которой является испанец после Австралии уже высказала FIA свою озабоченность по этому поводу.

"Инцидент между Робертом Кубицей (Robert Kubica) и Себастьяном Феттелем (Sebastian Vettel) произошел именно из-за разницы в скорости. Роберт пытался обгонять, но Феттель практически не контролировал свою машину из-за того что был на супермягких шинах: на них невозможно нормально ни тормозить, ни повернуть, вообще ничего! В итоге Роберт повредил машину и попал в серьёзную аварию".

"Мы тогда высказали наши опасения, но вот у нас третья гонка сезона - и нам предлагают те же самые шины, да ещё на более тяжелой трассе! Супермягкие шины не подходят для такой трассы, как Шанхай, с её длинными скоростными поворотами. Они начнут разрушаться уже в первой повороте, а после прохождения (профилированного) поворота 10, покрышки с левой стороны у нас просто кончатся сразу. Но правильные шины для этой трассы - мягкая смесь - почему-то остались дома, их сюда не привезли".

Текст: К. Оспинникова.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 10
Что должно иметь для Вас решающее значение при выборе скорости движения в темное время суток?
Предельные ограничения скорости, установленные для Вашего транспортного средства.
Условия видимости.
Ответить