Новости

ALMS: накануне старта сезона

19 марта 2009
≈ 13 минут
43 просмотра

В Америке любят ставить самую престижную гонку первым этапом серии. NASCAR начинается с «500 миль Дайтоны», Grand-Am – с суточного марафона на этой же трассе. 19 марта примет старт и 11-й по счету сезон первенства ALMS – его откроют 12-часовые соревнования на трассе в Себринге.

В нынешнем году гонка «12 часов Себринга» пройдет уже в 57-й раз – и обещает стать интересным зрелищем. За победу в абсолютном зачете сразятся команды Audi и Peugeot, а также новичок категории LMP1 – Acura. При этом весьма вероятно, что это будет единственное очное противостояние тройки лидеров в нынешнем сезоне.

В 2008 году победа в теплой Флориде досталась команде Роджера Пенске – но теперь она осталась без своих Porsche RS Spyder (немцы свернули программу в ALMS) и вовсе не собирается выходить на старт. А раз так, за победу будут бороться три команды категории LMP1. С дизельными «европейцами» - Audi и Peugeot - попробует поспорить пришедшая из LMP2 марка Acura, представленная двумя командами. Одна из них, Patrón Highcroft Racing, представлена очень сильным трио пилотов Дэвид Брэбэм/Скот Шарп/Дарио Франкитти (David Brabham/Scott Sharp/Dario Franchitti), в то время как вторая потенциально очень сильна, но пока не может похвастать серьезным опытом. В составе коллектива de Ferran Motorsports поедут его босс Жиль де Ферран (Gil de Ferran), а также Симон Пажено (Simon Pagenaud) и Скот Диксон (Scott Dixon).

Стоит добавить, что обе команды уже подтвердили свое участие во всех десяти этапах сезона – чего нельзя сказать об Audi и Peugeot. Немцы, выигравшие все сезоны ALMS, за исключением самого первого, планируют выставить две машины лишь в Себринге - и лишь раздумывают над выступлениями еще в нескольких этапах. Но главное - в первой гонке сезона Ингольштадт выставит новенькие R15 TDI! Несомненные фавориты гонки – Рейнальдо Капелло (Reinaldo Capello), Том Кристенсен (Tom Kristensen) и Аллан Мак-Ниш (Allan McNish).

Коллектив Peugeot впервые выступил в ALMS год назад – дебют состоялся именно в Себринге. Но тогда единственной французской машине не хватило надежности – она финишировала только 12-й. Теперь черно-белых спорткаров 908 HDi FAP будет уже два. Пожалуй, на бумаге чуть лучше выглядят шансы французского трио в составе Франка Монтаньи (Franck Montagny), Стефана Сарразена (Stephane Sarrazin) и Себастьена Бурдэ (Sebastian Bourdias). Если техника не подведет – их шансы на победу в марафоне весьма реальны.

Еще два автомобиля класса LMP1 едва ли смогут довезти своих гонщиков даже до подиума – ведь это трехгодовалые Лолы B06/10 AER, которые позволят, в лучшем случае, опередить лидеров категории LMP2. Таковых в ALMS-2009, в сравнении с прошлым сезоном, не слишком много. В Себринге на старт выйдут всего три экипажа. Шансы трех мексиканцев из команды Lowe’s Fernandez Racing выглядят несколько выше, чем у их соперников из Dyson Racing – год назад этот коллектив выступал на Porsche RS Spyder, а теперь оба экипажа поедут на Lola B08/80 с двигателями Mazda.

Категория GT1 и прежде была самой малочисленной, а теперь, похоже, здесь весь сезон будут спорить за победу лишь два заводских Корвета. В Себринге американская команда, как и все прочие, усилила состав каждого из штатных дуэтов третьим пилотом – точно так же будет и летом, в Ле-Мане. Во Флориде на одном C6.R поедут ставшие чемпионами год назад «штатники» Ян Магнуссен (Jan Magnussen) и Джонни О’Коннел (Johnny O’Connell) вместе с Антонио Гарсией (Antonio Garcia), на другом Chevrilet компанию Оливье Беретте (Olivier Beretta) и Оливеру Гэйвину (Oliver Gavin) составит Марсель Фэсслер (Marcel Fassler).

Наконец, GT2. Здесь машин больше, чем в трех других классах, вместе взятых. Применительно к Себрингу это 15 и 13 единиц соответственно. Среди представленных марок наблюдается заметное разнообразие – в стартовом списке значатся Porsche, Ferrari, BMW, Panoz, Chevrolet, Ford, Dodge и Aston Martin. В последние годы спор за победу в основном вели две первые, но появление заводской команды BMW может изменить такую картину.

На предсезонных тестах результаты BMW M3 GT2 не впечатляли, но с тех пор у баварцев, которые представлены в серии частной командой Rahal Letterman, было достаточно времени, чтобы внести необходимые изменения в конструкцию и настройки. Что до завсегдатаев класса, то здесь в фаворитах коллектив Flying Lizard, выступающий на Porsche 997 GT3 RSR. Правда из двух пилотов, завоевавших титул в 2008 году, за «ящериц» поедет только Йорг Бергмайстер (Jorg Bergmeister), а его напарник Вольф Хенцлер (Wolf Henzler) перебрался к соперникам из Farnbacher Loles.

За честь Ferrari постоят парни из Risi Competizione – на Ferrari F430 GT поедет бразилец Жайме Мелу (Jaime Melo), компанию которому в длинных гонках составят Пьер Каффер (Pierre Kaffer) и Мика Сало (Mika Salo). Обращает на себя внимание и трио команды Advanced Engineering Pecom: это победители этапа FIA GT в аргентинском Сан-Луисе – Матиас Руссо (Matias Russo) и экс-пилот WRC Луис-Перес Компанк (Luiz Perez Companc) – а также известный по выступлениям в Формуле 1 Джанмария Бруни (Gianmaria Bruni).

В календаре нынешнего сезона, помимо Себринга, значится еще одна по-настоящему марафонская гонка – 10-часовой «маленький Ле-Ман» пройдет в сентябре на трассе Роад Атланта. Все же остальные заезды продлятся от 1:45 до четырех часов. Две самые короткие гонки состоятся на городских трассах в Санкт-Петербурге (Флорида) и Лонг-Биче (Калифорния). Единственный заграничный выезд запланирован на конец августа – в соседнюю Канаду на трассу Моспорт.

Ну а стартует сезон ALMS-2009 19-21 марта гонкой «12 часов Себринга», которая, к слову, станет 100-м этапом в истории этого американского первенства.

Текст: А.Кабановский по материалам planetlemans.com

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 16
Кто из водителей нарушает Правила?
Никто из водителей.
Только водитель легкового автомобиля.
Все водители.
Водители грузового автомобиля и трактора.
Только водитель трактора.
Ответить