Новости

Актуальные краш-тесты иномарок

31 июля 2009
≈ 11 минут
67 просмотров

Американская организация IIHS (Insurance Institute For Highway Safety) недавно обнародовала последние результаты своих краш-тестов. На этот раз внимание инженеров привлекли двухдверные купе, жизнеспособность которых и решили проверить при помощи традиционных процедур. Стоит заметить, что этих результатов от компании потребовали рядовые покупатели, проявившие заинтересованность в подобном исследовании.

По понятным причинам краш-тесты четырехдверных версий не могут априори считаться идентичными своим родственным купе-версиям, ведь они различаются конструктивно. Так что главная цель в данном испытании – сравнить, насколько различаются меры безопасности в одинаковых моделях с разным строением кузова.

На этот раз в пул смертников вошли представители компакт класса и один представитель среднего класса. Дядькой в детском саду оказалась Volvo C30, вместе с которой о деформируемое препятствие разбились Honda Civic, Ford Focus, Chevrolet Cobalt и Scion tC. Четырехдверные версии моделей Civic, Focus и Cobalt уже побывали на испытаниях, так что они представляли интерес, скорее, для науки. Ну а Scion tC и Volvo С30 просто оказались приятной массовкой.

Все участники традиционно прошли три круга испытаний, пережив фронтальный, боковой и тыловой краш-тесты. Напомним, что испытания в IIHS немного отличаются от тех исследований, которые проводятся другими организациями. Так, фронтальный тест проходит на скорости в 64 км/ч. При боковом ударе имитируется столкновение с неким SUV, который бьет испытуемого в водительскую сторону на скорости в 50 км/ч, а при тыловом тесте сначала ставятся оценки за геометрию подголовников, а уже затем проводят привычные процедуры на скорости в 32 км/ч.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d7dce01602feaa3ee9bacbd1a4170ee2
Иллюстрация с сайта autonews.ru

Пройдя эти испытания, звание «Top Safety Pick 2009» заработала Volvo C30, показав отличные результаты по всем пунктам. Но нас, как и американцев, больше интересует разница между купе и 4-дверными авто. Так вот, свой заслуженный «Top Safety Pick 2009» заработал 2-дверный Ford Focus, оснащенный боковыми и фронтальными подушками, а также системой стабилизации, которая опционально доступна с 2009 года, что тоже добавляет баллов в общую копилку. 4-дверная версия этого авто на тестах была не так успешна, показав менее пристойные результаты в боковом столкновении - довольно интересный факт, учитывая, что у купе-версии площадь бокового остекления больше, да и двери гораздо большего размера.

У Honda Civic сложилась обратная ситуация, 2-дверная версия получила оценку «А» (Acceptable) в боковом столкновении, в результате чего «Top Safety Pick 2009», присужденный 4-дверной версии на предыдущих испытаниях, новичку так и не достался. Chevrolet Cobalt также не потряс собравшихся. Его 4-дверная версия получила максимальную «G» (Good) за фронтальный тест, «А» за боковой и «G» за тыловой. Купе-версия показала такие же результаты в первых двух дисциплинах, а вот третий тест Chevy пройти еще не успела. Ну а главным неудачником этой серии тестов стал Scion tC, получивший «A», «A», «M» (Marginal). Помимо этого он еще и не оснащается системой стабилизации.

Новых отчетов о проведенных испытаниях ждать осталось недолго. На этот раз должны порадовать коллеги инженеров из IIHS - европейский Euroncap. Они обещают обнародовать свои последние изыскания уже в конце августа. Последние же исследования европейцев коснулись актуальных моделей - Audi Q5, Honda Jazz, Hyundai i20, Kia Soul, Peugeot 3008, Suzuki Alto. Из всех этих соискателей самым безопасным оказалась Audi. Но тут стоит принять во внимание размеры этого компактного внедорожника. Его маленькие товарищи по тестам тоже не ударили в грязь лицом, заработав по 5 звезд. Единственная модель, которая не осилила тестирование - Suzuki Alto. Эта малышка получила лишь 3 звезды.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3e5a2630b3bed37bb838ee7f5d0fc23e
Иллюстрация с сайта autonews.ru

Так что перед покупкой автомобиля всегда изучайте результаты работы организаций, занимающихся изучением безопасности автомобилей, ведь эта информация в какой-то момент может стать жизненно необходимой.

Текст: Артем Барановский.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 2
Какие знаки информируют Вас о приближении к началу участка дороги со встречным движением?
Только А и Б.
Все.
Только А.
Ответить