Новости

Абсолютно надежная Corolla

7 июня 2010
≈ 8 минут
37 просмотров

Есть подозрение, что автомобильная реклама рассчитана на людей с ограниченными умственными способностями. Судя по газетам с журналами, а так же по циклопической наглядной агитации, подразумевается, что среднестатистический недотепа увидит стандартную картинку с автомобилем цвета серебристый металлик в ракурсе три четверти и тут же пойдет его покупать. С какой стати, увидев банальность с глупым слоганом, человек должен сразу получить мотив к расставанию с деньгами, не всем понятно, за исключением маркетологов, придумывающих этот нелогичный примитив.

Но изредка в автомобильной рекламе случаются нестандартные решения и нетривиальные попытки зацепить внимание. Раньше этим недугом заметней всех страдала Volvo. В буклете, посвященном нынешней S80 был пугающий слоган: «Автомобиль, который не всегда делает то, что ему велят». Но этой угрозы авторам креатива показалось мало и они добили потенциальных покупателей вопросом - «Вы готовы испытать ваше «шестое чувство»? Если честно, то покупать непослушную машину, да еще напрягающую испытанием чувств, опасно для психики и здоровья. Зато есть в этой подаче оттенок честности. Ведь не всегда производитель предупреждает, что у него получилась плохая машина, не выполняющая команды водителя.

На сегодня блеснуть особенностью подхода ярче всех удалось Тойоте. При этом она не стала опускаться до честных предупреждений о недостатках (хватает американского провала, про который и без рекламы все знают) и решила обозначить привлекательность своей модели Corolla сильным преувеличением достоинств, похожим на очень наглое вранье. Дословно в рекламе написано так: «Corolla… для тех, кому нужна абсолютная надежность…» В русском языке у слова «абсолютный» не так уж и много значений - безусловный, совершенный, бесконечный, вечный. Вечная Corolla? Бесконечная Corolla? Совершенная? Безусловная? И в любом случае – надежная. Даже, судя по всему, бесконечно надежная. Вечно надежная. То есть, наконец-то японцы подарили миру вечную машину, а не отдельно какой-нибудь банальный вечный двигатель, вечный бензин, вечное колесо. Полный комплект технического счастья человечества, бесконечно надежный и совершенный… Так ведь это сразу тянет на Нобелевскую премию, хотя и не очень ясно, в какой номинации.

И пока Тойоту не наградили, уместно посмотреть параметры этой самой вечной надежности. В Европе максимально достоверные данные по надежности автомобилей публикует германское объединение технадзора (TUV), анализирующее результаты техосмотра. Недавно был опубликован отчет 2010 года. Если в рекламе все честно, то Corolla должна быть первой в этом рейтинге. Но абсолютно надежная Corolla почему-то стоит на 20 месте. Кроме TUV у немцев есть еще автомобильный клуб ADAC, то же приглядывающий за надежностью. Но и в его рейтинге почему-то нет Corolla на первом месте. Выходит, фирма откровенно врет, попутно вступая в конфликт не только с совестью, но и с законодательством, нарушив и закон «О рекламе», и закон «О защите прав потребителей». Зато подобное заявление дает покупателю право в случае одной любой поломки обращаться в суд за возмещением. Даже интересно, что будет делать Toyota, когда народ наконец-то осмыслит столь блистательную рекламу и правильно на нее среагирует.

Сергей Асланян

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 16
С какой максимальной скоростью разрешено движение транспортным средствам в жилых зонах и на дворовых территориях?
40 км/ч.
20 км/ч.
10 км/ч.
Ответить