Новости

ABS: от самолетов до автомобилей

11 декабря 2015
≈ 6 минут
26 просмотров

В наступающем году исполнится 80 лет устройству, которое стало прародителем ABS. За это время антиблокировочная система успела обрасти множеством легенд. Самая популярная — что опытному, матерому водителю ABS только мешает. Но это далеко от истины.

Первым делом самолеты

В 1936 году немецкая компания Bosch запатентовала устройство, которое боролось с блокировкой колес на любых транспортных средствах. Но для начала его было решено опробовать на самолетах. Кстати, устройство называлось «система предотвращения переворачивания». И, надо сказать, оно пришлась ко двору крылатых машин, у которых отсутствовала носовая стойка шасси.

Развитие нужного и полезного устройства поддерживалось большими финансовыми влияниями. Так что постепенно оно смогло предотвращать не только переворачивания, но и выравнивать скорость вращения нескольких шасси.

Британские первопроходцы

В начале 50-х годов прошлого столетия фирма British Road Research Laboratory (RRL) решила применить авиационную систему противоскольжения — она носила название Maxaret — на автомобилях. В качестве «подопытного кролика» был выбран Morris 6, оснащенный барабанными тормозами. А спустя еще несколько лет та же фирма, только в союзе с Dunlop, сумела адаптировать систему для «Ягуаров» с их дисковыми тормозами.

По сути, авто оснащались механико-гидравлической системой, которая контролировала лишь передние колеса. А блокировка задних пресекалась стандартной в то время системой — регулировкой усилия.

Работа устройства основывалась на двух дисках. Первый был жестко связан с колесом, а вот другой мог двигаться по отношению к «собрату» на угол до 90 градусов. Только был один нюанс. Его перемещения держали в рамках допустимого трение в резиновых прокладках, инерция, а также натяжение пружины.

Если возникала опасность блокировки, то второй диск (он был больше, нежели первый) приходил в движение и стопорил гидравлическую линию тормозов, задействуя при этом гидроаккумулятор. Ну а когда колесо вновь начинало вращаться, то вся конструкция возвращалась в первоначальное положение.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник: Свободная пресса
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 20
Какие сведения необходимо сообщить диспетчеру для вызова «Скорой помощи» при ДТП?
Указать общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП. Сообщить о количестве пострадавших, указать их пол и возраст.
Указать точное место совершенного ДТП (назвать улицу, номер дома и общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП). Сообщить о количестве пострадавших, их пол, примерный возраст и о наличии у них признаков жизни, а также сильного кровотечения.
Указать улицу и номер дома, ближайшего к месту ДТП. Сообщить, кто пострадал в ДТП (пешеход, водитель автомобиля или пассажиры), и описать травмы, которые они получили.
Ответить