Новости

А. Мочалов: Канун этапа Вязьма — Липецк…

13 сентября 2010
≈ 7 минут
18 просмотров

Чем дальше — тем страшнее. С каждым днем легенда становится все толще, времени на изучение — все меньше, а сна… Сна скоро вообще, видимо, не будет…

В 2:30 ночи, возвращаясь с отрисовки легенды, я застал Чагина, управляющего ремонтом совсем даже не своего КАМАЗа. И «наш» механик Толя тоже был далек от отдыха, вовсю помогая в ремонте. Одно слово — команда.

Если пилот проходит трассу один раз, то штурман — трижды. Один раз — когда «раскрашивает» для пущей ясности «легенду», второй раз — когда повторяет и осмысливает, ну и третий раз — когда едет. При этом «живьем» трассу он так и не увидит, по сути, ни разу — большую часть времени глаза направлены в «легенду», а взгляд в окно бросается лишь для привязки к ориентирам.

Еще в Питере Андрей Леонтьев, неудачно «путешествуя» по кузову КАМАЗа, вывихнул правую руку. А передачи на грузовике переключается совсем не так просто как на VW Golf. К концу второго дня рука отказала окончательно, и после спецучастка, который Андрей прошел, стиснув зубы — в прямом смысле этого слова, его сменил Сергей Решетников. Вечером руку «собирала» уже знакомая массажистка — наутро Андрей был как новый. Чудеса спортивной медицины!

В КАМАЗе есть магия чистой механики. Это техника, собранная из деталей, каждая из которых эволюционировала два с лишним десятилетия. Изменения в конструкцию вносятся постоянно, из года в год, из гонки в гонку. И каждая новая машина совершеннее своего родителя. У наших семи «боевых» грузовиков невооруженным взглядом можно обнаружить десятки отличий.

Сытый железно-оружейный рокот низкооборотистого 750-сильного битурбодизеля объемом почти 18 литров ласкает слух, вызывает физиологическое привыкание. По нему скучаешь, если долго не слышишь. Если нет денег на спортивный КАМАЗ, стоит купить хотя бы двигатель ЯМЗ и слушать его время от времени. Желательно — под нагрузкой.

Спортивный КАМАЗ — машина исключительно летняя. Если на улице +7, то и в салоне (если это слово вообще применимо к аскетичной застекленной клетке) будет немногим больше. Привычной печки нет, а эффект от Webasto заметен только на стоянке — кабина настолько дырявая, что выдувает все махом. В дождь же и вода в салоне не редкий гость.

Прощание с лесной зоной далось ценой обоих лобовых стекол. Маневренность КАМАЗа далека от легковой, и нависающие кроны деревьев, приходящиеся аккурат на уровень кабины, не всегда получается объехать — даже если видишь их заранее. Большую часть нагрузки берут на себя внешние дуги, но сук суку рознь. Флора мстит спортсменам как может. Главное, чтоб в борьбу не вступила рогатая фауна.

Первой ночью в Питере удалось поспать часа четыре. После первого дня — уже три. Со второго на третий — полтора. Ночь перед четвертым этапом была прекрасна: 4,5 часа здорового детского сна. Если бы во второй и третий день не задерживали старты, и не удавалось бы выкроить еще хотя бы часок на дремоту — непонятно, откуда брались бы силы.

Алексей Мочалов

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 5
Разрешен ли Вам обгон?
Не разрешен.
Разрешен.
Разрешен, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
Ответить