Новости

А. Мочалов: День 4. 14 Сентября. Липецк — Волгоград

14 сентября 2010
≈ 7 минут
16 просмотров

Сперва все шло как по маслу, первые две сотни километров пролетели гладко и задорно. Огорчало одно: все как вчера, писать-то и нечего. Но финальная сотня преподнесла столько сюрпризов, что с уверенностью можно сказать: до сегодняшнего дня о ралли-рейдах мы не знали ровным счетом ничего!

Соль ралли-рейдов — это, конечно же, пески. Впереди уже виднеются наши первые на «Шелковом Пути» дюны. Идем в хорошем темпе, за пройденные 230 км нам удалось опередить три джипа. Шпарим вдоль размешенной предшественниками дороги по целине, впереди небольшой холм, влетаем на него, на макушке притормаживаем, ибо не видно, что за ним, и... бесконечно долгое ощущение полета, сопровождающееся внезапно зависшей тишиной заканчивается страшным ударом мордой КАМАЗа об землю. К счастью, все целы, машина, не считая бампера, тоже. Гонка продолжается.

На песчаных спецучастках привычной легенды нет, это сплошное ориентирование и движение по курсу на точку. Очень, надо сказать, занимательное занятие, которое для меня доселе было совершенно незнакомо. Перед тобой — дюнная «песочница» и «недоGPS», на котором нет данных где ты, а где искомая точка. Есть только стрелка, показывающая отклонения и бегающие циферки самого курса. Все. И езжай, как хочешь.

Третий и четвертый дни были омрачены серьезными авариями с «ушами», приведшими к травмам экипажей и гибели автомобилей. Объединяет оба случая общая закономерность: бьются не там, где есть объективная вероятность «разложиться» в соответствии с легендой, а буквально на ровном месте, на незамысловатой связке поворотов, или на яме «в один знак». Поясню: степень опасности препятствия в «легендах» обозначается восклицательными знаками, от одного до трех. Если один знак — жить можно, только осторожно. Если знака три — тушите свет. Ну а если два, значит — серединка на половинку, как повезет.

Для КАМАЗа "!" — чаще всего почти незаметная кочка, зачастую менее тряская, чем десять предыдущих, не обозначенных в легенде. "!!" — уже серьезно, сбрасываем скорость до безопасной без оговорок. Ну и если видим "!!!", проходим крайне осторожно, препятствие вполне способно остановить навсегда даже грузовик. Для легкового же автомобиля и один знак может стать фатальным, если неправильно отрулиться.

Начиная с четвертого дня гонки пришлось скатиться на медикаментозное жизнеобеспечение. Сергей Решетников, помимо того, что великолепный пилот, штурман и механик, еще и специалист по всяческим витаминкам и пилюлькам. Без полноценного сна нельзя выдержать 8 суток непрерывного драйва без потери концентрации внимания и ясности мысли.

Алексей Мочалов

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 17
При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:
Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.
Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
Только совместно с ближним или дальним светом фар.
Ответить