Новости

82 года Volvo. Взгляд в будущее из России

29 апреля 2009
≈ 44 минуты
48 просмотров

14 апреля в Москве состоялось знаменательное событие. Компания Volvo отпраздновала свой 82-й День Рождения. В рамках этого мероприятия компания представила свои последние разработки, а руководство российского представительства Volvo ответило на многочисленные вопросы журналистов в рамках специальной пресс-конференции. По окончании которой, руководитель российского отделения Volvo Cars и глава автомобильного отделения AEB Дэвид Томас встретился с главным редактором "Авторамблера" Сергеем Жигаловским и любезно согласился рассказать о деятельности компании Volvo в России и о особенностях российского рынка.

- Добрый день, Дэвид. Спасибо Вам за то, что нашли время для нашей встречи.

- Добрый день, Сергей.

- Закончился 2008-й год. Не очень он был приятный для многих автомобильных компаний. С какими результатами в 2009-й год входит Volvo?

- 2008-й год можно разделить на два этапа. В первом полугодии мы наблюдали стремительный и устойчивый рост. Во втором же полугодии мы ощутили влияние кризиса и вынуждены признать, что рост замедлился. В то же время, как раз во втором полугодии, наблюдался стремительный рост продаж в секторе внедорожников компакт - класса, и у нас, к сожалению, еще не было замечательного Volvo XC60, поэтому мы не смогли показать достаточно высокие показатели продаж за второе полугодие. Тем не менее мы продали свыше 21 000 автомобилей в 2008 году и снова заняли 1 место по продажам в сегменте премиум, которое Volvo удерживает с 2006 года.

- На окончившейся только что пресс-конференции, Вы и Ваши коллеги заявили в качестве планов по продажам на 2009-й год сохранение показателей минувшего года. И это весьма скромные планы, если учесть, что некоторые ваши конкуренты по «премиум - классу» заявляют о возможном двукратном увеличении продаж в 2009 году. Причем конкурирующие с Вами компании делают ставку как раз на компактные внедорожники, которые являются прямыми конкурентами Вашей, пожалуй, главной новинки Volvo CX60. В связи с этим вопрос: каких показателей Вы бы хотели добиться в 2009-м году, и каковы первые результаты продаж Volvo XC60?

- Что касается удвоения объемов продаж у наших конкурентов, то я бы очень хотел посмотреть, как это у них получится. Во время пресс-конференции мы не говорили, что хотим сохранить в 2009-м году объем продаж 2008-го года. Это не так. В условиях падения рынка, это были бы слишком завышенные ожидания. Наша главная цель – удержать свою долю в сегменте премиум в 2009 году. Если же говорить о действительно перспективном Volvo XC60, то, к сожалению, нужно отметить, что продажи этого автомобиля начались только в конце прошлого года, как раз когда наши конкуренты уже активно продавали кроссоверы компакт класса. Более того, квота автомобилей для России была лимитирована и автомобили разошлись мгновенно. Можно сказать, что на российский рынок этот автомобиль в полном объеме выходит только сейчас, и подводить итоги продаж данной модели можно будет ближе к концу года. Но уже сейчас можно отметь два момента. Во-первых, этот автомобиль по своим характеристикам и даже по своему духу как будто специально создан для России, и мы не сомневаемся в его востребованности. Во-вторых, если говорить о глобальных, общемировых результатах продаж Volvo XC60, то можно сказать, что этот автомобиль моментально вырвался в хиты продаж.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0a58e6628547ae74b46c4b190637e9ea
Volvo S40. Фото Volvo

- Простой вопрос: что такое для Вас значит «Volvo»?

- Прежде всего, Volvo это премиальный бренд и это воплощение утонченного скандинавского дизайна. Мы, безусловно, являемся лидерами в области безопасности. И лично я горжусь тем, что я работаю в Volvo и горжусь 82-х летней историей нашей компании. Таким образом, можно сказать, что основополагающими факторами, которые определяют Volvo, являются наш уникальный скандинавский дизайн, легендарная безопасность и забота об окружающей среде.

- Вы упомянули дизайн, как основополагающий момент для Вашей компании. Недавно Volvo покинул Стив Маттин, гениальнейший дизайнер. Человек, создавший для Volvo действительно очень красивые автомобили. Это и упоминавшийся в нашей беседе Volvo XC60, и вызвавший бурю эмоций у публики Volvo S60 Concept. Сейчас этот человек ушел. Вместо него в компанию вернулся Петер Хорбери, человек создавший Volvo XC90. В связи с этим вопрос. Не означает ли приход Петера Хорбери возвращение Volvo к консервативному дизайну? Продолжит ли Volvo развивать революционные идеи Стива Маттина или вернется к чопорному, «параллельно-перпендикулярному» дизайну?

- Петер не просто будет продолжать изменения в дизайне Volvo. Он как раз и был тем самым человеком, который положил начало революционному изменению дизайна автомобилей нашей марки. Петер многие годы проработал на компанию Volvo. Он стоял у истоков создания таких наших автомобилей как Volvo XC90, XC70, V70 и даже Volvo S80. Поэтому тот дизайн, который мы наблюдаем сегодня, во многом и является заслугой Петера. Лично я очень рад возвращению Петера. Петер отличный парень и потрясающий дизайнер. У него есть великолепное понимание бренда Volvo. Поэтому я могу со всей ответственностью заявить, что дизайн Вольво в надежный руках.

- Однако, я должен заметить что между Volvo XC90 и Volvo XC60 в плане дизайна лежит настоящая пропасть, да и S60 Concept - это действительно новый автомобиль для Вольво.

- Послушайте, между моментом создания Volvo XC90 и появлением Volvo XC60 прошло 5 лет. Фактически сменились два поколения автомобилей. В то же время, если мы посмотрим на эти автомобили, то мы увидим много общих черт. Это и сильные мужские плечи, и мощные решетки радиатора, и многие другие детали интерьера и экстерьера… Все эти элементы мы видим как на Volvo XC90 так и на Volvo XC60. Конечно, Volvo XC60 - это автомобиль, воплотивший инновационный дизайн нового поколения.

http://img.autorambler.ru/images/journal/02cf25fc07ce03bcc2ca6d429068833e
Пресс-конференция руководства Volvo Сars Russia. Фото Volvo

- Вернемся в Россию. Volvo достаточно много внимания уделяет развитию искусства в России. Поддерживает моду в России. На сколько это важно для Volvo?

- Безусловно, каждая компания сама выбирает для себя проекты, которые она поддерживает. Выбирая проекты, мы ориентируемся на наши основные ценности, т.е. проекты должны не противоречить, а усиливать их значение. Например, наше сотрудничество с компанией Stage Entertainment началось с приходом в Россию мюзикла «Mama Mia!». Stage Entertainment это продюсерская компания, которая ставит мюзиклы в России. Если говорить о мюзикле «Mama Mia», то у этого шоу очень серьезные шведские корни, поэтому тут существует прямая ассоциация с брендом Volvo. Этот проект на протяжении двух лет имел невероятный успех. Мы остались весьма довольны результатом нашей кооперации. Идущий сейчас мюзикл «Красавица и Чудовище» стал логичным продолжением нашего сотрудничества с этой продюсерской компанией. Этот мюзикл поставлен по очень популярной в Росси детской сказке. При этом Вы не можете отрицать, что Volvo глубоко чтит семейные традиции, и для нас очень важно, что постановки, созданные с нашим участием, рекомендуются для семейного просмотра. В этом существует прямая параллель для Volvo, как для бренда с глубочайшими семейными ценностями.

Если говорить о поддержке Недели Моды в Москве, которая с этого года носит новое название «Volvo Fashion Week. Moscow», то здесь опять же прямая ассоциация с Volvo. Ведь Volvo, как бренд №1 в классе «премиум», по праву считается законодателем в мире автомобильной моды. Как я уже говорил, одним из краеугольных камней бренда Volvo является скандинавский дизайн, сочетающий в себе простоту и изысканность, вечную классику, высокий стиль. Поэтому проект "Volvo Fashion Week in Moscow" мы рассматриваем как идеальную платформу для того, чтобы нести идею скандинавского дизайна широкой аудитории. Причем говоря о скандинавском дизайне, мы подразумеваем дизай в широком смысле.

- Вы сказали о пересечении скандинавского дизайна и коллекций, представленных на «Volvo Fashion Week». Скажите, какой именно из дизайнеров по Вашему мнению представляет скандинавский дизайн? Почему Вы поддерживаете показы Юдашкина, которые открывают Неделю Моды в Москве? Почему не скандинавского дизайнера, например?

- Хороший вопрос. Мы давно подружились с Валентином Юдашкиным и высоко ценим его талант. Кстати, Валентин Юдашкин уже два года владеет топовой версией седана бизнес класса Volvo S80 Executive и, по его словам, очень доволен. Поэтому поддержка его показов стала следствием добрых отношений. Теперь, когда Volvo стала титульным партнером Volvo Fashion Week будет активно работать над привлечением именитых скандинавских дизайнеров со своими показами именно в Москву. Здесь есть одна техническая сложность, пока лишь избранные скандинавские дизайнеры представлены в продаже в России, но мы будем способствовать изменению ситуации.

http://img.autorambler.ru/images/journal/fcf6b1e15cbded0d323f4fdec29eeaf7
Volvo C30. Фото Volvo

- А какого стиля придерживаетесь лично Вы? Одежду какого бренда Вы предпочитаете?

- Что касается моих личных предпочтений, то мне близок классический стиль. В этом плане стилистика Volvo очень близка мне. Я предпочитаю лаконичные, слегка консервативные формы и качественные материалы.

- Я не случайно спросил про Ваши личные предпочтения в мире моды. Существует мнение, что россияне с более-менее высоким достатком, как правило, это жители больших городов очень подвержены влиянию брендов. Для российских покупателей марка имеет большое значение. На сколько важен бренд для европейца? И какие еще особенности российских покупателей вы заметили?

- Да. Для россиян бренд значит очень много. Это было первое, что я узнал о россиянах, и это меня очень удивило. В России большое значение придают марке. В Европе это не так выражено. По крайней мере, я говорю про Англию, поскольку я англичанин. Европейцы гораздо спокойнее относятся к брендам. Для европейцев гораздо важнее сама вещь, нежели кто ее произвел. Для россиянина наоборот, последнее очень важно. Для россиян бренд это своего рода пропуск в некий мир. Однако, это касается в основном одежды. Если мы говорим про автомобили, то тут россияне большое внимание уделяют потребительским и техническим характеристикам. Таким как безопасность, комфорт, экономичность, динамика. Цена, конечно.

- Volvo - это прежде всего безопасность. В связи с этим вопрос: как Volvo относится к новым правилам EuroNCAP? И не собирается ли Ваша компания открыть в России школу безопасного вождения или что-то в этом роде?

- Автомобильная промышленность не стоит на месте. Появляются новые технологии, появляются новые материалы. Новые технические решения и новые научные разработки. Жизнь не стоит на месте, мы постоянно повышаем уровень безопасности своих автомобилей. Причем мы делаем автомобили безопаснее не только для водителя и его пассажиров, но и для других участников движения. В том числе для пешеходов. Поэтому вполне естественно, что по мере развития автомобилей повышаются и требования к ним. EuroNCAP постоянно ужесточает свои требования и условия оценки безопасности автомобилей. Мы считаем это правильным и только приветствуем.

Что же касается школы водительского мастерства, то лично мне кажется, что это очень хорошая идея. Я уверен, что мы обязательно создадим такой учебный центр. К сожалению, сейчас я не готов назвать сроки и сказать, как это будет выглядеть, но мы наверняка откроем такую школу.

- Расскажите о программе Volvo-on-Call?

- Volvo On Call – это встроенная система, повышающая уровень безопасности и защищенности людей, находящихся в автомобиле. Благодаря использованию беспроводной связи и современных компьютерных технологий водитель Volvo может рассчитывать на помощь в трудных ситуациях. Например, водитель заблудился или повредил колесо, или забыл ключ в автомобиле. В последнем случае, он сможет, позвонив по телефону службы Volvo-on-Call разблокировать замки. В случае активации подушек безопасности, система включается автоматически, и оператор немедленно отправляет помощь. Особенно важно, что Volvo-on-Call так же помогает отслеживать автомобиль в случае его угона.

- Собирается ли Volvo создавать свой банк в России для кредитования покупателей?

- Нет, пока таких планов нет.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4cd0c463fcab2241594af05838506f2a
Volvo C30. Фото Volvo

- Будет ли Volvo развивать бизнес автомобилей с историей эксплуатации? Так называемых «бэушных» автомобилей.

- Это очень важное направление, т.к. автомобилей с историей в России становится все больше и тенденция будет сохраняться. Нам уже есть, чем гордиться в данной области. Совсем недавно, мы запустили специальную программу, согласно которой, автомобили с пробегом после предварительной проверки и необходимого ремонта получают официальную пролонгированную гарантию Вольво. Мы продолжаем совершенствовать эту программу.

- Появится ли у Volvo собственный автомобильный завод в России?

- Мы, безусловно, думаем об этом. При открытии завода важен объем производства одной модели. Поэтому мы пока присматриваемся к возможностях. Вероятность открытия завода есть, но пока в долгосрочной перспективе.

- Следующий вопрос я бы хотел задать Вам не как руководителю Volvo Cars Rus, а как руководителю автомобильного отделения AEB. Та ситуация, которая сейчас сложилась на рынке, это все-таки кризис или некоторое перераспределение ролей на рынке и смена лидера? Ибо сейчас складывается парадоксальная ситуация. С одной стороны есть общее падение уровня продаж на рынке, а с другой - целый ряд компаний заявляют и рекордный уровень реализации по конкретным моделям.

- Если посмотреть на общую ситуацию на рынке по результатам первых месяцев этого года то мы увидим, что рынок «просел» на 50 или даже больше процентов. Внутри, естественно, есть какие-то вариации. Кто-то потерял больше, кто-то меньше. Кому-то даже удалось подняться. Но в целом ситуация на рынке остается отрицательной. Однако, даже в нынешней ситуации, Россия остается перспективным и очень важным рынком не только для нас, но и для других автомобильных компаний. Поэтому, каким бы ни был тяжелым этот год, ни один автомобильный производитель с российского автомобильного рынка не уйдет. Я скажу больше. Если посмотреть на ситуацию в целом то в течение ближайших трех – пяти лет Россия может стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе.

- Если для европейских автопроизводителей настолько важен наш автомобильный рынок, почему далеко не все комплектации автомобилей, которые продаются в Европе, представлены на российском рынке?

- Позвольте, я отвечу как представитель Volvo, так как я считаю некорректным комментировать деятельность других производителей. Если говорить про Volvo, то мы наравне с нашим глобальным рынком представляем в России все наши модели и разработки. Единственным отличием российского рынка является то, что мы не представляем здесь линейку автомобилей DRIVe, но мы готовы представить их в России, как только мы почувствуем заинтересованность у покупателей. Сегодня в России выхлопами газа обеспокоены значительно меньше, чем в Европе, например. Следует учитывать, необходимость вывода тех или иных модификаций связана с особенностями рынка.

- Существует миф или, скажем так, некое мнение, что автомобильные компании рассматривают Россию как территорию для извлечения прибыли. Дескать, заработки автомобильных компаний и автомобильных дилеров на российском рынке выше, чем в Европе. Так ли это?

- (Смеется). О, да. Особенно уместно об этом говорить сейчас, после девальвации рубля.

- Хорошо. В прошлом году.

- Мы и рынок в целом в какой-то момент перешли на рублевые цены. Поэтому сейчас, после падения рубля, та моржа, на которой могут зарабатывать дилеры, очень мала. Если говорить о том, что было в прошлом, то российский рынок всегда был достаточно специфическим. И действительно, некоторые иностранные производители, причем не только производители автомобилей, пытались здесь заработать больше, в том числе и благодаря стремительному росту бизнеса. Однако если говорить об основной массе игроков, то их заработок в России абсолютно сопоставим с заработками в других цивилизованных странах.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b43323d3778337e829121fa6421813d5
Volvo C30. Фото Volvo.

- Есть ли информация о возможном выходе на наш рынок новых европейских финансовых компаний? Банков или страховщиков. Может быть не сейчас, но ближе к концу года. И если да, то может ли это как-то повлиять на снижение кредитных ставок и стоимости страховки?

- В долгосрочной перспективе, безусловно, есть шанс, что новые европейские игроки выйдут на российский финансовый рынок. Однако надо понимать, что 2009 год очень непростой. Сейчас финансисты присматриваются к ситуации. Поэтому я думаю об этом можно говорить, но только на долгосрочную перспективу. Сейчас, с одной стороны, европейским банкам очень сложно принять решение о выдаче кредита, а с другой стороны, российскому потребителю сложно принять решение о том, чтобы взять этот кредит.

- И последний вопрос. Этим вопросом я бы хотел поссорить Вас с Владимиром Путиным. Как Вы оцениваете действия российского правительства по поддержке отечественного автопрома? В частности кредитование «АвтоВАЗа» и введение новых пошлин на автомобили иностранного производства.

- Инициативу Путина по поддержке местных производителей я оцениваю очень положительно. И очень хорошо, что под программу льготного кредитования подпадают не только тольяттинские автомобили, но и автомобили иностранных производителей, чьи заводы находятся на территории России. Если говорить об увеличении пошлин, то мы должны воспринимать это как некую данность. Если мы говорим о рынке в целом, то в данный момент гораздо больше сложностей нам создает девальвация рубля, чем увеличение ввозных пошлин. В то же время, я бы хотел отметить, что введение повышенных пошлин недостаточный шаг для того, что бы улучшить положение местных производителей или заставить российского покупателя приобретать отечественные автомобили.

- Спасибо. Наш Интренет-сайт ежемесячно посещает больше двух миллионов человек, кто знает, может быть среди них есть и Владимир Путин. Думаю, ему понравились бы Ваши ответы. Еще раз спасибо.

- Спасибо Вам.

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 7
Обязаны ли Вы подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком?
Да, только при наличии в непосредственной близости пешеходов.
Да.
Нет.
Ответить