Новости

600 миллионов рублей в день теряет столица из-за пробок

29 сентября 2008
≈ 8 минут
38 просмотров

Эксперты-транспортники пришли к шокирующему выводу: несколько часов ежедневного простоя в пробках обходятся экономике столицы в кругленькую сумму - порядка 600 миллионов рублей.

Расчет примерно такой: часы, потерянные в пробке, умножаются на количество автомобилистов и их средний доход. И так ежедневно, пишет «Российская газета». И приводит мнения участников «круглого стола», посвященного транспортным проблемам мегаполисов.

«Беда города в том, что темпы возведения жилья и офисных центров на десять лет опережают нормы, а строительство дорог на столько же лет отстает, - объяснил это обстоятельство главный инженер НИиПи Генплана Юрий Коротков. - Чтобы избавиться от пробок, нужно перестраивать всю существующую транспортную систему не только Москвы, но и Московской области».

Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов привел такие данные: «Пассажир, который проехал в давке в автобусе всего один час, теряет 30 процентов своей трудоспособности, два часа - более 40 процентов». Но если общественный транспорт станет быстрым и удобным, говорят специалисты, примерно 20 процентов москвичей готовы пожертвовать «железным конем».

Поэтому одна из идей вывода столицы из пробок - создание для общественного наземного транспорта на городских магистралях выделенной полосы. Начать эксперимент планируется с Ленинского проспекта. По такому «обособленному» принципу передвигается общественный наземный транспорт во многих городах Европы. В нашей стране метод понемногу уже начал внедряться в Санкт-Петербурге. На очереди Москва. Правда, отдельные специалисты опасаются, что и это благое начинание не принесет существенного облегчения застрявшей в одной большой пробке столице. Всегда найдутся лихие водители, желающие проехать с ветерком и по полосам, предназначенным для автобуса.

Столичные власти давно уже вынашивают идею пересадить хотя бы часть автомобилистов, в особенности тех, кто ежедневно приезжает на работу в Москву из Подмосковья и ближайших регионов, на общественный транспорт. Но москвичи считают, что лучше с комфортом сидеть в собственном авто, чем тесниться в битком набитом автобусе. Об электричках и говорить не стоит - в нынешнем виде многие из них отпугивают даже самых неприхотливых пассажиров.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Еще одна причина пробок - «понты». Москвичи любят большие машины, которые занимают много места на дороге.

- Большая дорогая машина - символ статуса ее владельца, - объясняет кандидат наук, сотрудник факультета психологии МГУ Станислав КОЗЛОВСКИЙ. - Большинство москвичей работают в офисах и оставляют машины на общих парковках. И сразу видно, кто на чем приехал. Если ты начальник, даже небольшой, твоя машина никак не может быть хуже, чем у подчиненного! И начинается соревнование - у кого автомобиль круче и больше.

ЦИФРЫ

По данным НИиПи Генплана Москвы, на сегодняшний день городу не хватает порядка 400 километров автомобильных дорог и 100 километров линий метрополитена. Ежегодно столица вкладывает порядка 100 миллиардов рублей в дорожно-мостовое строительство.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 2
Этот знак предупреждает Вас о приближении к тоннелю, в котором:
Будет затруднен разъезд со встречными транспортными средствами.
Отсутствует искусственное освещение.
Очередность движения регулируется светофором.
Ответить