Новости

50 «фонящих» машин из Японии остаются в порту Владивостока

15 апреля 2011
≈ 6 минут
121 просмотр

За две первые недели апреля во Владивосток из портов Японии прибыли почти полсотни "фонящих" машин. Точнее - 49. 47 из них - легковые автомобили, один погрузчик и один грузовой микроавтобус. Машины остаются в порту, и что с ними будет дальше - пока не ясно.

По данным Дальневосточного таможенного управления, превышение радиационного фона по гамма-излучению над естественным колеблется от двух до шести раз. Также в машинах обнаружено поверхностное загрязнение бета-активными радионуклидами от 20 до 50 частиц на квадратный сантиметр в минуту, а на некоторых - до 100 и более.

- За прошедшие несколько лет Дальневосточная таможня впервые столкнулась таким количеством зараженных радиацией товаров, перемещаемых через границу. Последний подобный инцидент на Владивостокской таможне произошел в 2008 году, когда в Японию была возвращена загрязненная радионуклидами автоцистерна, - говорят в пресс-службе ДВТУ.

Тем не менее, сотрудники таможни уверены, что автолюбителям не стоит бояться приобрести "радиоактивную" машину. Все пункты пропуска таможенных органов ДВТУ оснащены стационарными системами обнаружения радиоактивных материалов. Поэтому у "фонящих" иномарок нет шансов остаться незамеченными.

Не ясно только, что будет с зараженными автомобилями. Останутся ли они в порту, отправятся ли на родину или подвергнутся дезактивационным мероприятиям…

- Мы уже подали жалобу на бездействие Роспотребнадзора в Приморскую транспортную прокуратуру, готовим обращение в прокуратуру Приморья. 49 автомобилей находится сейчас на таможенном складе в порту, и никаких мер по исправлению ситуации не принимается, - сказал директор по производству Владивостокского морского торгового порта Сергей Лопунов. В Приморской транспортной прокуратуре говорят, что уже проверили законность действий своих "поднадзорных" - таможни и порта.

- Они сделали все, что должны были сделать в этой ситуации. Однако к "фонящим" машинам необходимо принять ряд других мер. Каких именно, и должен решить Роспотребнадзор, - сказал корреспонденту "РГ" исполняющий обязанности Приморского транспортного прокурора Александр Абдулин. - Специалисты ведомства должны сделать заключение, что машинами можно пользоваться, или наоборот - нельзя. И дать таможне конкретные указания - выпустить эти машины в свободное обращение, либо заставить грузополучателя или транспортную компанию в соответствии с международными нормами вернуть автомобили туда, откуда они прибыли.

Текст: Анна Бондаренко

http://img.autorambler.ru/images/journal/bda4d9dd72c82320d31d6e664a0b608b
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 18
При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?
2,0 мм.
1,0 мм.
1,6 мм.
0,8 мм.
Ответить