Новости

2010 год будет годом автомобилей из России

18 января 2010
≈ 9 минут
25 просмотров

Продажи новых автомобилей в России в прошлом году упали на 49% до 1,46 млн, объявил вчера председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Изменились и потребительские предпочтения россиян. В минувшем году они старались выбирать машины подешевле. Средняя цена автомобиля за год снизилась на $3000 до $19 600, подсчитало агентство «Автостат».

Восстановление начнется только во второй половине года, прогнозирует вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ и заместитель гендиректора «Фольксваген груп рус» Мартин Ян. По оптимистичному прогнозу АЕБ, в 2010 г. удастся продать 1,5 млн автомобилей, или на 2,7% больше, чем в 2009 г. Доля импортеров на рынке уменьшится, а местных производителей — будет расти, говорит Ян. Конкретных прогнозов он делать не стал.

Но соответствующие подсчеты уже есть у Sollers. По ее прогнозу, доля иномарок российской сборки в общем объеме продаж в 2010 г. увеличится с 24% до 35%, рассказал директор по маркетингу компании Валерий Тараканов. Подрастет и доля «традиционных» отечественных марок: с 28% до 30%. Произойдет это за счет падения доли импортируемых автомобилей — с 48% до 35%, продолжает он.

Расчет Sollers основан на макроэкономическом прогнозе консалтингового агентства Global Insight, предполагающем рост ВВП в 2010 г. в России в пределах 1,8%, и собственной аналитике, говорит Тараканов. Учтено в расчете и то, что средняя цена продаваемых автомобилей снижается из-за переключения массового спроса на более дешевые автомобили, отмечает он.

Гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что доля российских иномарок, увеличивающаяся последние несколько лет, вырастет и в этом году, но не на 10, а на 6-7 процентных пунктов.

Гендиректор информационного портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив считает прогноз Sollers «абсолютно реальным».
«Преимущество российской сборки оценили большинство иностранных концернов. Volkswagen активно пользуется льготами и в прошлом году постоянно запускала новые модели в производство, Peugeot приняла решение пораньше запустить свое производство», — напоминает он. Уже в 2009 г. Volkswagen сумел увеличить свою долю на российском рынке новых автомобилей с 2,1% до 3% (по данным АЕБ).

Локальное производство прежде всего позволяет концернам компенсировать валютные риски и снизить расходы на логистику, отмечает Тараканов. А Ян добавляет, что в таком случае производитель экономит и на уплате импортных пошлин.

Роста доли традиционных отечественных марок Дацкив не ожидает, а Целиков считает это возможным, если «АвтоВАЗ» будет вести агрессивную маркетинговую политику. Ну а доля импортных иномарок совершенно точно упадет, соглашаются Целиков и Дацкив. Уже в этом году импорт автомобилей резко упал: по данным ФТС, за 11 месяцев 2009 г. в Россию было ввезено 481 700 легковушек — на 74% меньше, чем за соответствующий период 2008 г. А их доля на рынке снизилась с 54% до 48%.

Российским производителям помогут программы господдержки продаж — их общую стоимость в этом году Тараканов оценивает в 46 млрд руб.: это госзакупки из федеральных и региональных бюджетов (в основном легких коммерческих автомобилей), госпрограмма субсидирования ставок по автокредитам и программа утилизации автомобилей (на нее выделено 10 млрд руб.). А в 2009 г. на поддержку продаж было потрачено 50 млрд руб., говорит Тараканов. Сама Sollers рассчитывает продать на треть больше автомобилей, чем в 2009 г., за который реализовано 64 000 машин.

Беды импортеров еще впереди, говорит Тараканов: им придется в этом году повышать цены на автомобили 2009 и 2010 годов выпуска. Многие производители торговали весь прошлый год автомобилями, завезенными еще в 2008 г. Рано или поздно запасы иссякнут. А вместе с ними придется пересматривать цены. Ведь у продавцов будут ограничены возможности по предоставлению скидок, к тому же в цену машин уже придется включить возросшую с начала прошлого года таможенную пошлину (с 25% до 30%).

Текст: Елена Виноградова, Татьяна Романова.

Источник: Ведомости
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
26 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 1
По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, регистрационные документы на транспортное средство?
Сотрудника Военной автомобильной инспекции.
Любого регулировщика.
Сотрудника полиции.
Всех перечисленных лиц.
Ответить