Новости

12 самых дорогих автомобильных брендов мира

22 сентября 2009
≈ 11 минут
28 просмотров

Самым дорогим автомобильным брендом, согласно глобальному рейтингу Interbrand - 2009 четвертый год подряд становится японская Toyota. Почти все 12 автомобильных марок, вошедших в топ-100 "Лучших мировых брендов 2009", подешевели. Наибольшее падение ценности бренда наблюдается у Harley-Davidson, наименьшее - у Hyundai. Ferrari стал единственной маркой, стоимость которой не изменилась по сравнению с прошлым годом.

Агентство Interbrand составило рейтинг "Лучших мировых брендов 2009", десятый по счету. По собственной запатентованной методике Interbrand оценивает стоимость торговых марок публичных компаний, исходя из их финансового состояния. Это глобальный рейтинг, поэтому в него могут попасть только те компании, которые ведут свой бизнес как минимум на трех континентах, при этом получают не менее трети выручки за рубежом. Это обязательное условие отсеивает попадание в рейтинг российских компаний.

В 2009 году на фоне глобального экономического кризиса подешевели почти все бренды. Больше всех потеряли в цене финансовые компании. Автомобильные бренды исключением не стали, хотя их потери оказались скромнее.

В топ-100 самых дорогих брендов вошли 12 автомобильных, из которых RB.ru составил топ-12 самых дорогих автомобильных марок в мире. Впервые в рейтинге Interbrand-2009 ценность 12 самых дорогих автомобильных брендов в мире за год упала на 9%, подешевев в целом со $146,257 млн в 2008 году до $133,03 млн в 2009 году. В число самых дорогостоящих автомобильных марок входят по одной итальянской и южно-корейской, две американские, три японские, и целых пять немецких марок.

Топ-12

Звание самого дорого автомобильного бренда четвертый год подряд удерживает Toyota, не смотря на то, что его стоимость упала за год на 8% до $31,3 млн. Второе и третье места сохранили немецкие марки Mercedes-Benz и BMW, стоимость у обоих за год снизилась на 7% - до $23,9 и $21,7 млн соответственно. Столько же в процентах потерял в цене и японский бренд Honda (c $19,1 до $17,8 млн), в тоже время сохранивший за собой четвертое место среди самых дорогих автомобильных марок.

Оставшиеся восемь брендов по стоимости в два и более раз отстают от этой четверки. Так, на пятом месте американский концерн Ford, единственный из "Детройтской тройки" входящий в этот рейтинг. Его цена за год упала серьезней - на 11% до $7 млн. Причем, марка Ford начала терять в стоимости еще в 2008 году, когда большинство компаний, в том числе, автомобильных, наоборот, увеличивали свою ценность. В итоге за два года американская марка подешевела на 23% с $8,9 млн в 2007 году до $7 млн в 2009 году, потеряв около двух миллионов в цене.

С седьмого на шестое место в топ-12 поднялся немецкий бренд Volkswagen, потеряв в цене 8% ($6,5 млн). На одну позицию также поднялись Audi и Hyundai, которые теперь расположились на седьмом и восьмом местах. Ценность немецкого бренда упала на 7% до $5 млн. А южно-корейская марка Hyundai показала наименьшее падение своей ценности - всего на 5% до $4,6 млн.

Подняться по ступенькам им помогло резкое падение стоимости американского бренда Harley-Davidson. Американская марка подешевела сильнее остальных - на 43% до $4,3 млн, и скатилась на девятую позицию. Наихудшему результату среди автомобильных брендов Harley-Davidson обязан своим низким финансовым результатам: в 2008 году чистая прибыль компании упала на 30%, до $654,7 млн, при снижении выручки всего на 3% - до $5,9 млрд. Стоимость бренда Harley-Davidson, так же как у Ford, падает уже второй год подряд (в 2008 году марка подешевела, правда, только на 1%). Более сильное падение, чем у Harley-Davidson наблюдалось только у финансовых компаний. "Вряд ли поклонники Harley Davidson стали меньше его любить, - говорят авторы исследования. - Причины его удешевления, скорее всего, кроются в сократившемся потребительском спросе".

Завершает топ-10 самых дорогих автомобильных брендов Porsche, которого уже почти поглотил Volkswagen. Стоимость премиального немецкого бренда упала за год на 8% до $4,2 млн.

На последних двух местах топ-12 восседают итальянская марка Ferrari, в прошлом году впервые попавшая в рейтинг Interbrand, а также японская Lexus. Ferrari - единственный автомобильный бренд, которому удалось по сравнению с прошлым годом не подешеветь, а удержать цену хотя бы на прошлогодней отметке - в $3,527 млн. Lexus повезло меньше: марка потеряла за год 12% своей стоимости.

Стоит отметить, что Chevrolet и Nissan, исчезнувшие из рейтинга Interbrand в 2008 году, в этом году в нем так и не появились.

Источник: RB.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 18
Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
Допускается любое из перечисленных действий.
Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.
Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.
Ответить