Новости

100 лет "Руссо-Балту"

26 мая 2009
≈ 5 минут
31 просмотр

В этот день ровно 100 лет назад Русско-Балтийский вагоноремонтный завод в Риге выпустил первый отечественный автомобиль "Руссо-Балт". С тех пор автомобили изменились до неузнаваемости, а отношение к ним - ни капельки. Сто лет назад, как и теперь, за репутацию автомашины боролись понятными нам способами.

Первые "Руссо-Балты" успешно прошли международные дальние пробеги наравне с ведущими автомарками участвовали в ралли Монте-Карло и Сан-Себастьяне. Гоночная версия "Руссо-Балта" в 1913 году на взлетной полосе аэродрома развила скорость 128 километров в час. После чего Николай Второй лично приобрел два образца, правда, обычные - К-12 и С-24-30 - для своего императорского гаража. Владельцами таких же машин стали и другие знаменитые люди того времени - великий князь и поэт Константин Константинович, граф Сергей Витте, нефтяной магнат Эдуард Нобель, фабрикант Александр Путилов.

Тот факт, что основой "Руссо-Балта" была пусть и малоизвестная, но иностранная машина - бельгийской фирмы "Фондю", - не принижает достижений отечественного автопрома. В конце концов, на что, на что, а на изобретение автомобиля мы никогда не претендовали. А вот идти вровень и не отставать могли. Сто лет назад. Во многом благодаря тому, что заполучили к себе ведущего иностранного автоинженера - конструктора Жюльена Поттера. Он - разработчик модельного ряда "Руссо-Балта" вместе с русскими специалистами Иваном Фрязиновским и Дмитрием Бондаревым.

Основательная шестиместная машина "Руссо-Балт" - с мотором мощностью 20 лошадиных сил развивала скорость до 70 километров час. А больше и не нужно - смотри правила дорожного движения. Она была лидером продаж. Еще до Первой мировой сборочные заводы Русско-Балтийского вагоноремонтного появились в Петербурге, Москве, Твери и Таганроге. А с началом войны на этих заводах быстро перестроились и стали производить полугусеничные броневики, тяжелые грузовики и даже артиллерийские тягачи.

И даже после революции, пока старое оборудование еще не износилось, еще добрых пять лет продолжалось производство "Руссо-Балта", правда, не сотнями в год, как до революции, а единичными экземплярами. Уже для кремлевского гаража.

Текст: Андрей Светенко.

Источник: Вести.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 2
В каком месте Вы должны остановиться?
Перед знаком (А).
Перед перекрестком (Б).
Перед краем пересекаемой проезжей части (В).
Ответить