Новинки

Xray и Vesta: первые километры на новых «Ладах»

1 сентября 2015
≈ 8 минут
149 просмотров

День в компании президента «АвтоВАЗа» и кроссовера Лада Xray получился насыщенным. После экскурсии по производству вазовцы выкатили для короткой тестовой поездки два Иксрея. Первый попроще — с реношными 114‑сильным мотором 1.6 и МКП, второй — с новым мотором ВАЗ‑21179 и роботизированной коробкой от Гранты. И еще журналисту «За рулем» удалось сделать пару кругов на Весте с грантовским 106‑сильным мотором и коробкой АМТ.

Не знаю, как кого, а меня Бу Андерссон гипнотизирует. Потому что можно бесконечно долго смотреть на три вещи — на огонь, на воду и на то, как Бу рассказывает о своем заводе.

— Это наше моторное производство. Сборку двигателей Renault Н4Mk (114 л. с.) начали 24 июня — на Автофрамос уже отправлено две тысячи агрегатов, до конца года сделаем еще девять тысяч. А еще осваиваем новый 123‑сильный мотор 1.8 ВАЗ‑21179, который пойдет прежде всего на Xray. Посмотрите, как чисто кругом, — Европа! Мы вложили миллионы рублей в ремонт туалетов, раздевалок и зон отдыха рабочих.

Какое дело президенту «АвтоВАЗа» до туалетов? Андерссону до всего есть дело. И если однажды вскроется, что где-то под кожей у него зашит мощный чип, я не удивлюсь: столько информации за единицу времени мне не вываливал ни один из топ-менеджеров — ни из наших, ни из «ихних».

— А это сборочная линия В0 — Xray пойдет вперемежку с моделями Ларгус и Алмера. Главная задача на ближайшее время — начать пробную сборку Иксрея непосредственно на конвейере, а не в Пилотном производстве. Олег, когда начнем?

Глава проекта Олег Груненков отчеканил: «Через неделю!». Оперевшись на колено, Бу написал дату в блокноте и протянул Груненкову:

— Распишись!

Через мгновение мятая бумажка превратилась в документ.

НЕ РЕСТАЙЛИНГ

То, что Xray создают на платформе хэтчбека Renault Sandero, не было секретом с самого начала. И я помню, как поморщился от этой новости: рестайлинг...

http://i.quto.ru/55e55571c9e64.jpeg

А это 123‑сильная машина с роботом (мотор 1.8 ВАЗ-21179). В повороте держится неплохо, но на переставке полный швах: руль приходится вращать с очень большим усилием, а система стабилизации так рьяно бросается «стабилизировать», что прикусывает колеса в самом начале маневра, не позволяя объехать воображаемое препятствие. Олег Груненков спокоен: «Нам предстоят летняя и зимняя калибровки ESP — к моменту постановки машины на конвейер все шероховатости будут сглажены».

Но когда в Пилотном производстве (так теперь называют ОПП) увидел ярко-красный Xray, стало понятно: это совсем другая машина.

Около половины кузовных деталей заимствовано у хэтчбека Sandero Stepway — панели пола, дверные проемы, моторный щит, передние и задние лонжероны (они лишь немного доработаны). Поскольку удалось сохранить все силовые точки, была гарантия того, что кузова с самого начала не будут кривыми.

Читать далее на сайте zr.ru

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 3
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение на перекрестке?
В любых.
Только прямо, налево и в обратном направлении.
Только налево и в обратном направлении.
Ответить