Новинки

Гибридные автомобили подешевеют вдвое

2 сентября 2010
≈ 13 минут
98 просмотров

На Московском Международном автосалоне концерн Volkswagen представил первый в своем модельном ряду автомобиль с гибридной силовой установкой - Volkswagen Touareg Hybrid.
Основой его силовой установки является бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива V6 TSI мощностью 333 л.с. Также установка включает гибридный модуль мощностью 46 л.с., установленный между бензиновым двигателем и коробкой передач. Когда бензиновый и электродвигатель работают вместе, суммарная мощность достигает 380 л. с., а крутящий момент — 580 Нм.

http://img.autorambler.ru/images/journal/426a411f420acb9ed5c5f63e1ceb7836
Коллаж: Авторамблер

Источником питания для электродвигателя является никель-металлогидридная аккумуляторная батарея в багажном отделении автомобиля. Номинальное напряжение батареи составляет 288 Вольт, энергоемкость — 1,7 киловатт-часов, а импульсная мощность — 38 кВт. Заряда батареи достаточно, чтобы проехать на автомобиле расстояние до двух километров на скорости 50 км/ч только при помощи электродвигателя. Управляет работой гибридной силовой установки система Hybrid-Manager.

http://img.autorambler.ru/images/journal/132e6c18aa74e5e4858893dd2202abf5
Фото Volkswagen

В Volkswagen Touareg Hybrid-использован параллельный гибридный привод. В отличие от других гибридных систем, здесь сохранены как внедорожные характеристики, так и неограниченная возможность длительного преодоления подъемов. Максимальная масса буксируемого прицепа достигает 3,5 тонн, что позволяет использовать Touareg Hybrid в качестве автомобиля-тягача. Кроме того, параллельный гибрид при поездках на дальние расстояния и по скоростной автомагистрали имеет более высокий КПД, нежели альтернативные гибридные концепции. Максимальная скорость гибридного Touareg достигает 240 км/ч, а ускорение до 100 км/ч происходит всего лишь за 6,5 секунды.

По сравнению с обычным внедорожником такого же размера и мощности, благодаря концепции гибрида в городском режиме, достигается экономия топлива более чем на 25%. В комбинированном режиме (городской, загородный цикл и езда по скоростной автомагистрали) разработчики оценивают среднюю экономию топлива в 17%. Снижение расхода топлива реализовано в гибридном Touareg в основном за счет следующих четырех параметров:

      Электродвигатель: езда на электроприводе с отсутствием выброса вредных веществ (на скорости до 50 км/ч) уменьшает расход бензина. Двигатель V6 TSI в этом случае не только отключен, но и отделён от 8-ступенчатой автоматической коробки передач через разделительное сцепление, во избежание потери тяги.
        Движение автомобиля по инерции: как только водитель убирает ногу с педали газа, двигатель V6 TSI отделяется от коробки передач. Это возможно даже на высоких скоростях (до 160 км/ч), и поэтому может быть реализовано при движении по скоростной автомагистрали. Благодаря тому, что потеря тяги отсутствует и в этом режиме, Touareg «катится» значительно дальше. Зная об этом и выбирая соответствующий стиль езды, водитель получает снижение расхода топлива.
          Рекуперация: при торможении, электродвигатель, работающий в качестве генератора, восстанавливает кинетическую энергию, которая накапливается в высоковольтном аккумуляторе (никель-металлогидридная аккумуляторная батарея).
            Система «стоп-старт»: интегрированная система «стоп-старт» снижает уровень расхода топлива в городском режиме, а также в условиях частых остановок и трогания с места.

            На премьеру машины в Москву приехал господин Йохен Бёле, который руководил данным проектом, и нам удалось с ним пообщаться.

            Разработка данной модели связана с программой по уменьшению расхода топлива в среднем по модельному ряду?

            Не только. На примере этой машины мы хотели показать, что гибридные технологии действительно позволяют снизить расход топлива. Фольксваген внедрение гибридных технологий начинает с сегмента машин премиум-класса, распространяя это потом в сегмент более массовых машин.

            Это связано с тем, что на фоне цены дорогой машины цена стоимость гибридной силовой установки не так бросается в глаза?

            Нет, гибридная силовая установка - это все-таки дорогое удовольствие. Самые дорогие элементы – это аккумулятор, также очень дорого стоит сам электромотор и управляющая электроника.

            Стоимость машин с гибридным приводом такова, что реальной финансовой экономии это не дает, и единственной мотивацией при покупке подобного автомобиля может служить лишь социальная ответственность покупателя.

            Я с вами согласен, но с другой стороны - это абсолютно новые технологии, а все новые технологии стоят дорого.

            Когда продукт станет более массовым, его цена упадет? Если да, то насколько?

            Да, конечно, цена упадет. Мы ожидаем, что самый дорогой элемент, аккумулятор, в течении ближайших 6 лет упадет в цене в 2 раза.

            Есть ли надежда, что гибрид когда-нибудь сравняется по цене с автомобилем, оснащенным традиционным двигателем внутреннего сгорания, или нет?

            Гибрид всегда будет дороже.

            Проводились ли испытания автомобиля в условиях низких температур и такого «рассола», как на московских дорогах?

            Мы проводили испытания Volkswagen Touareg Hybrid в России, а также провели полный цикл испытаний в камере с соляной средой, и можем констатировать - автомобиль полностью готов к эксплуатации в российских условиях.

            Текст: Алексей Хресин
            Фото: Volkswagen

    Источник: Autorambler
    Опрос
    Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
    Да
    Нет
    0 комментариев
    ПДД онлайн Билет 3, вопрос 11
    В каком случае Вы можете начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен?
    Только если полоса встречного движения свободна на достаточном для обгона расстоянии.
    Только если Вас никто не обгоняет.
    В случае, если выполнены оба условия.
    Ответить