Спорт Моторов

WTCC. Порту: Юбилей с отзвуком скандала

6 июля 2009
≈ 13 минут
24 просмотра

В истории останутся только итоговые протоколы - а подробности и обстоятельства быстро забудутся. Не иначе, свято веруя в этот принцип, руководители заводской команды BMW начали в Порту свою игру. Мы писали, как в самом конце первой гонки замедлился Энди Приоль, почти синхронно потерял несколько позиций Йорг Мюллер. Как оказалось, пилоты не допускали ошибок, да и техника у них работала исправно. Просто на командном мостике решили пожертвовать четвертым местом британца и седьмым - немецкого пилота, чтобы обеспечить еще одному своему гонщику, Аугушту Фарфушу, поул-позицию на старте второго заезда.

Молодой бразилец (лидирует на фото вверху) в итоге добыл победу и десять очков, но у всех обитателей паддока поступок BMW вызвал далеко не положительные отзывы. Что уж говорить о гонщицких амбициях - трехкратный чемпион мира Приоль и победитель десяти из ста состоявшихся гонок WTCC Мюллер подчинились командному приказу - но наверняка сделают из случившегося выводы. О том, что подобные шаги сильно бьют по имиджу серии, говорить и вовсе не приходится.

Тем более, что после столь откровенной командной тактики в исполнении BMW и в команде SEAT не стали стесняться. Во второй гонке после старта испанские Леоны занимали места со второго по пятое. Неудивительно, что лидер сезона Иван Мюллер, поначалу замыкавший квартет желтых турбодизельных Леонов, постепенно поднялся на второе место. В команде из Барселоны дали понять, что они тоже умеют использовать тактические приемы и не позволят баварцам просто так разыгрывать свою карту.

В остальном же юбилейная - 100-я по счету - гонка WTCC получилась такой, какими обычно и выходят соревнования на узких городских трассах - зрители почти не увидели обгонов, зато стали свидетелями пары серьезных аварий. Сначала атака победителя первой гонки Габриэле Тарквини на своего земляка Николу Ларини закончилась двойным сходом: SEAT и Chevrolet двух итальянцев, сцепившись, протаранили ограждение (на фото слева). Более того, при попытке объехать две машины марокканец Меди Беннани врезался в британского гонщика Тома Бордмэна. Судьям пришлось выпускать машину безопасности.

А чуть позже в схожую передрягу угодили Франц Энгштлер и прорывающийся из задних рядов Ален Меню. Швейцарский ветеран попробовал обойти немца по внешнему радиусу после ошибки последнего - но во второй раз за несколько часов расколотил свой Cruze о забор - теперь уже окончательно. В итоге впервые в нынешнем сезоне команда Chevrolet не смогла подтвердить статус "короля городских трасс" - если в первом заезде Роберт Хафф еще финишировал вторым, то во втором остался только на шестой позиции.

Лучшим частникам в Порту второй раз подряд стал Стефано Д'Асте на BMW, а из трех пилотов команды Lada стартовали двое, а финишировал и вовсе только Джеймс Томпсон на новой Приоре - в активе британца 15-е место. А вот Кирилл Ладыгин на старой "десятке" (следует за напарником на снимке слева) смог было выйти вперед - но затем зацепил ограждение трассы и вынужден был прекратить борьбу.

Ну а единственной новостью, которая стала однозначно позитивной в этот день, стало быстрое возвращение из больницы Серхио Эрнандеса - врачи обнаружили у испанца ушиб ноги, но все кости целы. Так что гонщик сможет продолжать выступления уже на следующем этапе WTCC, который пройдет 17-19 июля в Брно.

05.07.2009. WTCC. Порту, Португалия. Этап 7/12.

Результаты второй гонки

Поз Пилот Нац Автомобиль Время
1 Аугушту Фарфуш (Augusto Farfus) BR BMW 320si 47.48,304
2 Иван Мюллер (Yvan Muller) F SEAT Leon TDI +2,295
3 Рикард Райделл (Rickard Rydell) S SEAT Leon TDI +2,810
4 Хорди Жене (Jordi Gene) E SEAT Leon TDI +3,385
5 Тьяго Монтейро (Tiago Monteiro) P SEAT Leon TDI +3,970
6 Роберт Хафф (Robert Huff) GB Chevrolet Cruze +4,219
7 Энди Приоль (Andy Priaulx) GB BMW 320si +4,583
8 Йорг Мюллер (Jorg Muller) D BMW 320si +5,064
9 Стефано Д'Асте (Stefano D'Aste) * I BMW 320si +6,428
10 Алессандро Дзанарди (Alessandro Zanardi) I BMW 320si +7,584
11 Франц Энгштлер (Franz Engstler) * D BMW 320si +9,201
12 Том Коронель (Tom Coronel) * NL SEAT Leon +13,290
13 Феликс Портейро (Felix Porteiro) * E BMW 320si +15,272
14 Диего Пуйо (Diego Puyo) * E SEAT Leon +17,706
15 Джеймс Томпсон (James Thompson) GB LADA Priora +22,964
16 Кристиан Поульсен (Kristian Poulsen) * DK BMW 320si +53,730
17 Кирилл Ладыгин RUS LADA 110 +1 круг
18 Ален Меню (Alain Menu) CH Chevrolet Cruze +4 круга
Не классифицированы
- Никола Ларини (Nicola Larini) I Chevrolet Cruze посл. авар.
- Габриэле Тарквини (Gabriele Tarquini) I SEAT Leon TDI авария
- Меди Беннани (Mehdi Bennani) * MA SEAT Leon авария
- Том Бордмэн (Tom Boardman) * GB SEAT Leon авария

* - участник Трофея Yokohama для незаводских пилотов

Личный зачет

Поз Пилот Очки
1 Иван Мюллер 80
2 Габриэле Тарквини 66
3 Аугушту Фарфуш 65
4 Рикард Райделл 46
5 Роберт Хафф 43
6 Йорг Мюллер 42
7 Энди Приоль 38
8 Хорди Жене 32
9 Тьяго Монтейро 31
10 Серхио Эрнандес 29

Зачет производителей

Поз Марка Очки
1 SEAT 191
2 BMW 174
3 CHEVROLET 121
4 LADA 53

Личный зачет участников Трофея Yokohama (для незаводских пилотов)

Поз Пилот Очки
1 Феликс Портейро 135
2 Том Коронель 113
3 Франц Энгштлер 100

Командный зачет участников Трофея Yokohama

Поз Пилот Очки
1 SUNRED Motorsport Development 150
2 Proteam Motorsport 128
3 Liqui Moly Team Engstler 110

Текст: А.Кабановский.

Источник: Журнал "Авто Спорт"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 20
В каких случаях водители привлекаются к уголовной ответственности за нарушения Правил, повлекшие тяжкие последствия?
При наличии пострадавшего (вне зависимости от степени тяжести полученных им повреждений) или причинении крупного материального ущерба.
Только при причинении смерти человеку.
При причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека.
Ответить