Спорт Моторов

Тринадцать фантастических концепт-каров Alfa Romeo

11 ноября 2012
≈ 40 минут
151 просмотр

Вряд ли можно найти марку, которая олицетворяла бы сексуальность больше, чем Alfa Romeo. То ли в дизайнеры там принимают только гениев, то ли все стилисты миланской фирмы продали душу дьяволу, неизвестно. Но факт остается фактом – Alfa Romeo умеет делать красивые машины! «Мотор» решил вспомнить самые интересные концепт-кары этой марки.

Alfa Romeo Carabo, 1968 год

http://img.autorambler.ru/images/journal/deccb5881996e6f35b5a2c20d14da923

Именно этот автомобиль начал эру клиновидных машин. Его дизайнер – маэстро Марчелло Гандини, впоследствии прославившийся такими машинами, как Lancia Stratos, Lamborghini Countach и Diablo.

Автомобиль, название которого переводится с итальянского как «жужелица», был экспериментом в аэродинамике. Причиной тому стал неудачный опыт Гандини с Lamborghini Miura – у той на большой скорости были серьезные проблемы с подъемной силой, разгружавшей переднюю ось.

http://img.autorambler.ru/images/journal/040f113c5d789308bcfa28a51e6c7a92
Кроме того, именно на Carabo впервые появились вертикальные – «ламбо» – двери, которые стали визитной карточкой Гандини и разработанных им в дальнейшем машин Lamborghini Countach и Diablo.

Концепт был создан всего за два с половиной месяца: в отличие от большинства коллег, Гандини рисовал автомобили сразу в натуральную величину.

Еще четыре шедевра Гандини

http://img.autorambler.ru/images/journal/1bc006b90ac197f4d8da6eaed16741b3
Lamborghini Countach
http://img.autorambler.ru/images/journal/1a7c62b1f517c049c2477aabd41a93dc
Lancia Stratos
http://img.autorambler.ru/images/journal/9309a086e649bd87a0454eb666f111a6
Lamborghini Marzal
http://img.autorambler.ru/images/journal/0e64dc66e09b870294641eeebc0fc38c
Lamborghini Miura

Alfa Romeo P33 Roadster (Pininfarina), 1968 год

Может быть, именно этот автомобиль, построенный на базе суперкара Alfa Romeo 33, американцы приняли за НЛО в Розуэлле? По крайней мере, представить зеленых человечков за рулем Alfa Romeo P33 Roadster очень легко.

http://img.autorambler.ru/images/journal/04a46a207b1c1727c14a569f7d3418ff
Формы, будто срисованные с звездолета, сплошная «люстра» светотехники спереди, открывающиеся вверх и вбок миниатюрные дверцы и гигантское крыло сразу позади передних сидений – все это до сих пор выглядит невероятно круто и футуристично.

Alfa Romeo Caimano (ItalDesign), 1971 год

http://img.autorambler.ru/images/journal/fdd26acc4e200fa61ac3cc63b19dbcac

Данный концепт – пример того, когда дизайнеры «передизайнили». Практически треугольный силуэт, фонарь кабины, как на самолетах, пугающие своим видом колеса и чудовищные по форме задние стойки – это Alfa Romeo Caimano.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3869b1c2d49f3a5f44cbf74064a9daa8

Поскольку водитель и пассажир были накрыты огромным плексигласовым куполом, то кондиционер отсутствовал, а форточки в дверях были чуть больше молекулы, ощущения внутри были как в теплице на колесах. Зато имелся активный задний спойлер.

Несмотря на дерзкую внешность, машина не могла похвастаться технической начинкой, ведь в ее основе лежал компактный хэтчбек Alfasud: спереди под капотом располагался оппозитный двигатель объемом 1,2 литра мощностью всего 63 лошадиные силы.

http://img.autorambler.ru/images/journal/62eb8f5d2f397e351b676c73fc62ed08

Кстати, этот переусердствовавший дизайнер – маэстро Джорджетто Джуджаро собственной персоной.

Еще один суперклин

http://img.autorambler.ru/images/journal/effa67d6f2f0d3d2e4fe68905a52da59
Концепт-кар Lancia Stratos от Марчелло Гандини – пожалуй, самый крутой и самый впечатляющий из всех клиновидных автомобилей. Впервые его показали в 1970 году на выставке в Турине. Эффект был ошеломительный!

Alfa Romeo P33 Cuneo (Pininfarina), 1971 год

http://img.autorambler.ru/images/journal/5818f877f19b226843f1e98ac053603c
Еще один пример тотального помешательства клиновидным дизайном. Этот автомобиль даже назвали «клином» (по-итальянски – Cuneo). Он появился в 1971 году, но уже за авторством Pininfarina.

Машина основывалась на дорожной версии гоночной Alfa Romeo 33 – надо сказать, что в семидесятых чуть ли не каждый концепт-кар этой марки, вне зависимости от того, какое ателье его создавало, основывался на агрегатах «тридцать третьей».

Тем временем в автоспорте

http://img.autorambler.ru/images/journal/229bae5bb357485dfaf050bafb291676
Форма кузова, как у P33 Cuneo (не считая переднего обтекателя) была очень популярна в автоспорте: например, в то время подобные кузова имели болиды Alfa Romeo 33/3, Porsche 908 и Ferrari 312P.

Alfa Romeo Navajo (Bertone), 1976 год

http://img.autorambler.ru/images/journal/6c1442aef7bc0d790248c6d34fece8d6

Эту машину будто специально готовили для съемок какого-нибудь голливудского блокбастера про мрачное будущее на Марсе. На самом деле ребята из Bertone при работе над Navajo просто практиковались в аэродинамике.

Высота – всего метр! Фары – потайные, расположенные в передних крыльях. В носовой части автомобиля дизайнеры сделали минимум стыков и кузовных панелей ради лучшей аэродинамики. Передний спойлер был сделан из податливого материала, который на высоких скоростях изгибался таким образом, чтобы обеспечивать лучшую прижимную силу – сегодня подобным техническим решением хвастается Ferrari, рекламируя модель 458 Italia.

В основе концепта – «растянутое» шасси от Tipo 33. Двухлитровый мотор V8, развивающий 245 лошадиных сил и 183 Нм, – от нее же. Масса, за счет широкого применения стеклопластика – всего 800 килограммов.

А Голливуд так не умеет!

http://img.autorambler.ru/images/journal/49933426e8c03d5ab4ec4d8eb4fd2b01

Футуристические машины мелькают чуть ли не в каждом втором боевике. Одним из самых ярких был фильм «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Несмотря на то, что лента вышла в прокат в 1990 году, стилистически машины недалеко ушли от концепта Navajo. Да и сделаны были похуже.

Alfa Romeo 2600 Coupe Speciale (Pininfarina), 1963 год

Этот автомобиль невероятной красоты был уже готов к производству но, к сожалению, в серию так и не пошел. А мог бы – ведь в его основе лежало простое купе 2600.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c8f9c9178391914bff6ebd5448f920ef

Однако дизайнерская находка – наполовину «спрятанные» передние фары – впоследствии активно применялась на машинах Alfa Romeo и едва не стала ее визитной карточкой. Причем решение «Пининфарины» не стеснялись использовать даже конкурирующие ателье – например, такие же фары были у модели Montreal, которая была создана в Bertone.

Канадская «Альфа»

http://img.autorambler.ru/images/journal/7659b13649085ee9b3ee0364c33c1033

Концепт-кар Alfa Romeo Montreal (его, кстати, тоже «дизайнил» Марчелло Гандини) задумывался как главный экспонат на выставке Montreal Expo 1967 – но публике он понравился настолько, что руководство «Альфы» приняло решение о запуске машины в серию.

Alfa Romeo Superflow (Pininfarina), 1956 год

http://img.autorambler.ru/images/journal/8bc232718d444a09a0b3f6451cd15877
Полное название автомобиля – Alfa Romeo 6C 3000 CM Super Flow. Изначально это был гоночный автомобиль с кузовом фирмы Colli. Его водил легендарный Хуан-Мануэль Фанхио – тот самый пятикратный чемпион Формулы-1, превзойти рекорд которого смог только Михаэль Шумахер, – и даже занял на нем второе место в гонке Mille Miglia в 1953 году.

Позже машину отдали в ателье Pininfarina. Местные спецы сняли кузов и использовали 6C 3000 CM в качестве лаборатории на колесах, совершенствуя аэродинамику. С 1956 по 1960 год шасси под номером 1361.00128 сменило четыре разных кузова, но интересней всего был первый, названный Super Flow.

Кузов машины имел покатую крышу из плексигласа, плавники на корме, и – главное! – прозрачные передние крылья, также выполненные из плексигласа. Судя по всему, это решение было не слишком эффективным, ведь на всех последующих вариантах Super Flow был с обычными передними крыльями.

Другие Super Flow

http://img.autorambler.ru/images/journal/aa556329763adc20336e0950dfffc40c
За четыре года автомобиль сменил четыре кузова: он успел побывать и купе, и родстером. Подобная реинкарнация индуистам и не снилась!

Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976 год

Считается, что первым в мире легковым минивэном был Renault Espace (1984 год). Однако можно вспомнить Nissan Prarie который встал на конвейер в 1981 году, или Chrysler Voyager, который также появился раньше. Но это еще что – итальянцы показали свой концепт однообъемника аж в 1976 году! Это был Alfa Romeo New York Taxi.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4162204cacc357d36c91b87c9f7fade6

При длине всего в четыре метра (то есть на метр с лишним меньше, чем тогдашние нью-йоркские таксомоторы) автомобиль, помимо водителя, вмещал пятерых пассажиров и их багаж. Крыша была стеклянной, чтобы туристы могли любоваться небоскребами, а для детских и инвалидных колясок даже была предусмотрена выдвижная рампа.

http://img.autorambler.ru/images/journal/77c23d56a11042deceb5e18dda1e65af

Тогда концепция заменить здоровенные «кэбы» компактным и практичным минивэном казалась безумной – об этом говорит даже то, что идею сделать подобное «Альфе» подкинули чудики из нью-йоркского музея современного искусства. То есть в то время желтый вэн Alfa Romeo воспринимался публикой примерно как самоходный томатный суп Энди Уорхола.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0c068d67c5527f7c5344354b65787d39

Но в итоге так и вышло – в 2011 году компания Nissan со своим однообъемником NV200 выиграла конкурс на поставку машин в таксопарки «Большого яблока». Они же могут заменить и лондонские кэбы. Так что можно как угодно относиться к желтому автобусу Alfa Romeo, но итальянцы и правда заглянули будущее! Где-то на 35 лет.

Убийца достопримечательностей

http://img.autorambler.ru/images/journal/9b72b5dc772292ba31a4a88f1be03ba7
Давайте честно: Nissan NV200 – не самый привлекательный автомобиль. Но именно он победил в тендере на замену такси Нью-Йорка и Лондона. Так что уже скоро мы не увидим ни черных «кэбов» на берегах Темзы, ни желтых седанов в «Большом яблоке» – а ведь они тоже были достопримечательностями своих городов.

Alfa Romeo Tempo Libero (Zagato), 1984 год

Уродец? Безусловно! Как в этом компактном (и трехдверном!) кузове итальянцы умудрились разместить семь посадочных мест – тайна пострашнее убийства Кеннеди.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9b5871d2ed04afcd1e18ada84b57125b

Зато концепция для 1984 года была интересной ­– марка Alfa Romeo придумала кроссовер для вылазок на природу «в свободное время». Дизайн кузова разрабатывало ателье Zagato, а имя для машины придумал лично Капитан Очевидность, назвав ее Tempo Libero (так и переводится – «свободное время»).

Alfa Romeo Scighera (ItalDesign), 1997 год

http://img.autorambler.ru/images/journal/25b42ef68476fa0e2bb196f11f4b403d
В переводе с одного из итальянских диалектов диковатое слово Scighera (читается – «Шигейра») означает один из специфических видов тумана. Идея сделать этот автомобиль принадлежала целиком и полностью компании ItalDesign, а Alfa Romeo не смогла отказать мэтрам. Дизайнер машины – ныне управляющий компании ItalDesign Фабрицио Джуджаро, сын Джорджетто Джуджаро.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7421c9adc17542befcf81adee122d6d1
Среди дизайнерских находок – передняя часть с «антикрылом» в духе формульных машин. Кроме того – нехарактерная вертикальная передняя и задняя светотехника, гигантские стекла в дверях (к сожалению, их нельзя опустить – можно только снять) и пара стилистических намеков на машины B.A.T. Двери, кстати, состояли из двух частей: верхняя их часть откидывалась вверх а-ля Lamborghini, а нижняя открывалась традиционно.

http://img.autorambler.ru/images/journal/35529d2c2ffd4103a7f09a046f4bf62c
Кузовные панели сделаны из алюминия, пространственная рама – из алюминия и углепластика. За передними сиденьями располагался трехлитровый мотор от Alfa Romeo 164 с парой турбокомпрессоров и механическим нагнетателем. Его мощность – 400 лошадиных сил. Максимальная скорость «Тумана» составляла 331 километр в час, разгон до сотни – 4,9 секунды. Одна из интересных особенностей этого концепта в том, что он был не ходовым макетом, а полноценным автомобилем, без пяти минут готовым к производству – ателье Italdesign даже сделало на его базе гоночный автомобиль Scighera GT. Но в серию он так и не пошел.

Гонки – без дизайнеров!

http://img.autorambler.ru/images/journal/b9e77436eb57c16a8d686ca77c5b2289
http://img.autorambler.ru/images/journal/c1942ec268dd28c1f3db1e4c9a32b50f
http://img.autorambler.ru/images/journal/d783a0513805439fde1ba0a13e66586f
http://img.autorambler.ru/images/journal/9e9dbdb8ce7b34e5142085e0fceee372
Несмотря на то, что Scighera была вполне себе ездящим и функциональным автомобилем, в гоночном ее варианте пришлось отказаться от нескольких дизайнерских находок – например, от огромных боковых окон.

Alfa Romeo Issima (Sbarro), 1996 год

Обычно у швейцарского ателье Sbarro получаются довольно страшные машины, но эта хороша. А еще – очень интересна свой технической начинкой.

Alfa Romeo Issima родилась после встречи Франко Сбарро с руководством Alfa Romeo, на которой он сказал, что хотел бы вернуть Альфу в лигу супермощных и супербыстрых машин. «Самое мощное, что у нас сейчас есть – это трехлитровый V6», – ответили в компании. «Хорошо, тогда пришлите мне два!», – заявил Сбарро…

http://img.autorambler.ru/images/journal/cfbc27f0cb45e23d9febab625218198c

…И сделал спортивный родстер Issima с двумя моторами, вместе образующими 500-сильный агрегат. Впрочем, для «Альфы» это было не впервой – двухмоторные гоночные машины компания строила еще в 1931 и 1935 годах.

В разработке дизайна принимал непосредственное участие Вальтер де Сильва – тогдашний шеф-дизайнер Alfa Romeo, а ныне главный стилист концерна Volkswagen. А некоторые стилистические решения Issima потом были использованы при создании купе GTV.

Alfa Romeo B.A.T. 5, B.A.T. 7 и B.A.T. 9 (Bertone) – 1953-1955 годы

http://img.autorambler.ru/images/journal/941f7d64476f25e78342d38fcf264f92

Автомобили Alfa Romeo B.A.T. (Berlinetta Aerodinamica Tecnica) были задуманы совместно с Нуччио Бертоне в качестве разработок по «продвинутой» аэродинамике. Все они базировались на шасси стандартной Alfa Romeo 1900.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2437cf4c5feb4baccda2e42141546534

Кроме впечатляющего дизайна, впечатляющей была и аэродинамика – у «девятой» модели коэффициент лобового сопротивления Cx составлял всего 0,19, поэтому даже при наличии мотора мощностью всего 90 лошадиных сил она могла разогнаться до 201 километра в час.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e4d51c77c0cc7e9e272871f99a261499

54 года спустя

http://img.autorambler.ru/images/journal/51548cf078950f29d65c8fb9282c4df0

В 2008 году уже полумертвое ателье Bertone представило концепт-кар B.A.T. 11. Правда, на этот раз дизайнеры упражнялись в ностальгическом стиле, а вовсе не в аэродинамике.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2a5f62c9b632762a6ecd6e18be119a63

Alfa Romeo RM Winter Sports Half Track, 1925 год

http://img.autorambler.ru/images/journal/4751a25e853e503c23c5e8614b99ab91
Этот автомобиль уместнее называть не концептом (тем более в те времена и слова такого не было – первым «официальным» концепт-каром в мире был Buick Y-Job 1938 года), а прототипом. Итальянцы думали производить такие машины серийно, но что-то не сложилось. При этом, чисто по-итальянски, они умудрились даже продать пару штук клиентам. До наших дней дожила только одна.
http://img.autorambler.ru/images/journal/04dc6c754a421770e80d89b6194d6e90

Машина была сделана на базе полугоночной модели RM (в зависимости от модификации, она выдавала внушительные по тем временам 40-48 сил), но вместо задних колес был гусеничный механизм, использованный по лицензии компании Citroen. Которая, в свою очередь, разработала его специально для автомобиля Николая II.

Незавершенный

http://img.autorambler.ru/images/journal/a46473df6785471eeb809c853017d072

Итальянцы – такие итальянцы! Один из прототипов Alfa Romeo – Scarabeo Spider – за три года разработки так и не получил задний обтекатель: ездил полуголым.

Влад Клепач

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 9
Разрешено ли Вам выполнить разворот по указанным траекториям?
Разрешено только по Б.
Запрещено.
Разрешено только по А.
Ответить