Спорт Моторов

Один день в команде ING Renault F1

24 июня 2008
≈ 28 минут
29 просмотров

Когда поздним вечером в четверг мне позвонили из московского представительства страховой компании ING, которая уже второй год является титульным спонсором команды «Renault» в Чемпионате мира «Формула-1», и пригласили посетить специальное мероприятие для журналистов всего мира, освещающих эту тему, я не раздумывал ни секунды.

Приглашение – приглашением, но трудность состояла в том, что вылетать во Францию надо было в понедельник вечером, а, как известно, на оформление шенгенской визы уходит минимум неделя. Но тут надо отдать должное сотрудникам посольства Франции – они в кратчайший срок уладили все формальности, и в понедельник утром у меня уже была желанная виза.

Специальное мероприятие для журналистов всего мира «Feel it day» команда ING Renault F1 устраивает уже не первый раз. Отмечу, в этом году я был единственным представителем российских СМИ на знаменитой трассе Поль-Рикар под Марселем. Впервые на этом треке этап первенства мира состоялся в сезоне-1971 (тогда победы добился шотландец Джекки Стюарт на машине «Tyrrell-003»), а последний раз «королева автоспорта» посетила его в 1990 году. И успех праздновал, к восторгу местных болельщиков, их кумир Ален Прост. Правда, выступающий тогда не за гордость страны – «Renault», а за «красных жеребцов из Маранелло».

В 1985 года дистанция трека была здорово сокращена – сейчас она составляет 3.813 километров (вместо 5.810 километров первоначально). Вот здесь нам и предстояло провести один день в гостях у ING Renault F1 и попробовать свои силы в пилотировании машин класса «Формула-2» и «Формула-1». Конечно, речь не идет о модели этого сезона, но в наше распоряжение команда предоставила вполне боеспособные машины 2002, 2003 и 2004 года. Причем, нами занималась достаточно большая часть персонала не занятая в тестах в Монако: механики, мотористы, врачи, телеметристы и т.д. Все было организовано и проведено на высочайшем уровне. Подчеркну, что принимающая сторона постаралась создать для нас условия, максимально приближенные к боевым, для того, чтобы все 22 журналиста, среди которых были представители Дании, Швеции, Польши, Венгрии, Чехии, могли ощутить на себе все нюансы подготовки к заездам и, непосредственно, гонок (любопытно, что примерно треть общего числа репортеров составляли представительницы прекрасного пола).

Во-первых, нас сначала переодели в самые настоящие командные комбинезоны, каждому подобрали обувь и шлемы. Далее нас разделили на четыре группы и каждая из них была задействована по собственному графику – пока кто-то проходил медосмотр, другая слушала рассказ об особенностях трассы и так далее. После измерения давления и пульса с нами позанимались физиотерапевты и проверили, годны ли мы по своим физическим кондициям управлять такими мощными болидами. Проблем ни у кого не обнаружилось. Затем, после изучения конфигурации трека, лекции по прохождению дистанции и правилах безопасности, перешли к знакомству с техникой. Сначала нам предстояло проехать на машине класса «Формула-2», поэтому каждый из нас посидел в ее кокпите, а один из инженеров подробно объяснял все особенности управления. Например, рычаг переключения передач, как и в обычной машине, торчит из днища справа, но переход вниз-вверх происходит так: когда поднимаешься – газ, поднял обороты, сцепление, рычаг на себя (2-я, 3-я, 4-я, 5-я). Когда передачи понижаешь – тормоз, рычаг от себя и так далее. Никаких вправо-вперед или влево-назад. Все предельно просто. Педаль тормоза настроена практически без свободного хода, что очень понятно: во время гонки пилоту надо порой молниеносно принимать решение и необходимо, чтобы и техника мгновенно отзывалась на такое решение. Акселератор также отзывается при малейшем нажатии.

Вообще-то я, пожалуй, соглашусь с решением Берни Экклстоуна перенести с этого трека этап Чемпионата мира в Маньи-Кур. В нынешней конфигурации он коротковат для «Формулы-1». А вот с точки зрения пилотажа он по-прежнему интересен. Здесь есть прямые для максимального разгона, быстрые виражи, где скорость падает не так значительно, и совсем медленные, с разворотом на 180 градусов, которые даже профессиональные пилоты проходят не выше чем на 80 км/час.

В машинах «Формулы-2» мы проехали две сессии – каждая по 4-5 кругов. Инструкторы нам объяснили, что выбирать с какой скоростью ехать – это наше право, здесь никаких ограничений не было. Единственное, на что просили обращать внимание – держать обороты двигателя не ниже 5.000, потому что иначе он может выйти из строя. Я вообще-то за рулем более 30 лет, чувствую себя там очень уверенно, но признаюсь, что садился в машину с некоторым трепетом. Ведь это уже «Ф-2»! Уселся, меня затянули ремнями. Все было в порядке, но некоторые опасения вызывал мой размер ноги (46), поскольку тут же выяснилось, что на сцепление моя левая вставала нормально, а правую я не мог поставить вертикально – она пальцами упиралась в обшивку! Пришлось попробовать держать правую ногу немного под углом, и таким образом контролировать обе педали. Немного поерзал на сидении, устаиваясь поудобнее, инженеры интересуются, все ли о`кей? Я им с досадой рассказал про свою проблему. Спрашивают, могу ли я вести машину в таком положении? Ответил, что могу, просто придется ехать очень аккуратно. Они согласились, но подчеркнули, что если будет совсем невмоготу, то механики постараются что-нибудь сделать. Завел двигатель, немного погазовал на пит-лейн, технический персонал еще раз все проверил, все ли в порядке, механик на старте показал жестом: «Go!» От боксов я ушел нормально, не заглох, и уже через несколько секунд оказался на трассе.

Отмечу, что выпускали нас на трек по двое, чтобы не создавать проблем с траффиком, да еще первые круги перед нами ехал пейс-кар, показывая оптимальную траекторию. И это было очень кстати, поскольку схема-схемой, а надо самостоятельно понять, какие там повороты, очень ли зубастые поребрики и так далее. Через пару кругов пейс-кар ушел, и мы уже могли ехать самостоятельно. Признаюсь, что пока автомобиль безопасности шел перед нами, я даже стекло шлема не закрывал – настолько было интересно! Да и правая нога не давала расслабиться – я ее все старался как-то расположить более удобно. В общем, эти два круга ушли на знакомство с треком, на поиск более удобного положения в кокпите и я даже на прямых не поднимался выше 120 км/час. А вот дальше дело пошло повеселее, и три оставшихся круга проехал гораздо быстрее. Причем отмечу, что организаторы из команды ING Renault F1 постарались даже в мелочах создать для нас настроение настоящих гонок: по завершению 4-го круга нам махали клетчатым флагом – «Финиш!», и можно было проехать еще один перед заездом в боксы.

После первой сессии мы делились друг с другом впечатлениями, и все были просто в восторге от происходящего! Но команда подготовила для нас еще несколько сюрпризов. Не секрет, что современный пилот «Формулы-1», каким бы мастером не был, должен постоянно совершенствовать свое умение. Причем речь идет не только о чистом пилотаже, а и тренировках на различных тренажерах, улучшающих реакцию гонщика. На одном таком тренажере позанимались и мы. Выглядит он так: квадратная трубчатая рама размером примерно 1,5х1,5 метра, и две трубы проходят по диагонали. По углам и в других местах этой конструкции расположены лампы-кнопки, которые по очереди загораются и вам нужно как можно быстрее их погасить. Все это происходит практически в полной темноте, на весь тест дается одна минута. Я в своей группе показал лучший результат – 68 ламп. Мой основной соперник – болгарин Григорий Филиппов – 65. Мы, естественно, поинтересовались у доктора команды – сколько ламп гасит профессиональный пилот? И даже присвистнули от восхищения – 110-115! (Забегая вперед, скажу, что после второй сессии мой результат был уже получше – 75).

После занятия на тренажере, мы перешли в комнату к телеметристам. Здесь нам выдали на руки подробные данные о нашем пилотаже, причем инженеры каждому рассказали, в чем были плюсы и минусы первой тренировочной сессии. Например, посоветовали тормозить перед поворотами энергичнее и как можно эластичнее выходить из виража. Мне обратили внимание на невысокую скорость, но я объяснил проблемы с правой ногой и пообещал, что во второй части поеду быстрее. Далее нас ожидал еще один приятный сюрприз – поездка на спортивном «Renault-Megane», подготовленном для кольцевых гонок. Вели машину гонщики-профессионалы, участвующие в мероприятии, а нам приходилось только держаться за дугу безопасности. Причем, на трассу выходили по два экипажа, и они для нас за два круга разыграли настоящее соревнование с атаками и обгонами, где расстояние до соперника составляло всего-то полметра! Скажу честно – дух захватывало по-настоящему! Скорость на прямых – до 250, да и в виражах они шли очень быстро, поэтому впечатлений – море!

После этого прошли короткий инструктаж по новой сессии на «Ф-2» – и в бой! Отмечу, что в этой части вообще проблем ни у кого не возникло, никто не заглох и не сошел с дистанции, включая женщин. Все ехали с настроением и гораздо быстрее, чем впервые. Про себя скажу, что на прямых разгонялся примерно до 200 км/час и сам чувствовал, что это не предел. Телеметристы подтвердили, что в этот раз все прошло гораздо лучше.

После небольшого перерыва на ланч, еще немного позанимались на тренажере и приступили к самому главному – подготовке к заезду на машине «Формулы-1». Здесь основной нюанс был связан с переключением передач. Я, как и многие поклонники автоспорта, знал, что два небольших рычага находятся под рулем, много раз видел это на фото и на экране ТВ, но вот попробовать это самому предстояло впервые. На деле передачи переключаются очень легко и безо всякого усилия: справа рычажок повышения, слева – понижения.

Скажу вам честно, что усаживался в кокпит боевой «Renault» с особым трепетом – вот она настоящая «Формула-1»! Слава Богу, что проблем с ногами никаких не возникло. Двигатель завелся нормально и тут я сразу почувствовал разницу с «Ф-2» – какая мощь за спиной! На трассу нас уже выпускали только по одному и дали проехать по два круга. Первый из них я опять проехал помедленнее, изучая поведение машины, а вот на втором – попробовал дать максимум. Вот это был восторг! Вторая, третья, четвертая, пятая, торможение, четвертая, третья, опять разгон – и так далее. На прямой старт-финиш, которая самая длинная на треке, удалось разогнаться до 230! А в виражах, прежде всего, старался ехать аккуратно по правильной траектории. Но самое главное – непередаваемое ощущение того, что этот мощнейший болид тебя полностью слушается, мгновенно реагирует на любые твои решения, 750 лошадиных сил за спиной в твоем полном распоряжении и могут мчать тебя вперед со всей силы! Заезжая в боксы, чувствовал себя полностью счастливым человеком.

То, что произошло – просто фантастика! Я управлял машиной «Фомулы-1»! Что может быть лучше! Но, оказалось, команда ING Renault F1 подготовила нам еще один приятный сюрприз: нас ждала поездка в двухместной «Формуле-1». Впереди сидел один из двух профессионалов и вел машину по-боевому. Вот это был заезд! Перегрузки мощнейшие, голову в поворотах просто отрывает, впечатление такое, что еще немного – и машину выкинет с виража! На прямой шли под триста, да и виражи проскочили максимально быстро.

Я уже более двадцати лет пишу и рассказываю в эфире о «Королеве автоспорта», и теперь с полным на то основанием могу сказать, что знаю, что ощущают пилоты «Формулы-1», участвуя в соревнованиях. Всегда очень уважал гонщиков-формулистов, а теперь буду уважать их еще больше. Они – действительно элита, если могут в течение многих лет выдерживать такие нагрузки и одерживать победы. Теперь в моей коллекции теперь наряду с автографами Мики Хаккинена, Ярно Трулли, Диего Монтермини и другими трофеями, свое почетное место займет уменьшенная копия руля современного болида Renault, подаренного на прощание организаторами.

ОТ РЕДАКЦИИ

Уважаемые читатели! Мы публикуем материал автора целиком, чтобы все смогли максимально почувствовать эмоциональное состояние человека, которому посчастливилось пронестись со скоростью 300 км/ч в кабине настоящего болида под управлением боевого пилота.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 17
На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого не нарушает правил перевозки грузов?
Только на Б.
Только на А.
На обоих.
Ответить