Спорт Моторов

Formula Renault 3.5 L: итоги Нюрбургринга

6 июля 2012
≈ 11 минут
28 просмотров

30 июня и 1 июля на легендарной трассе «Нюрбургринг» в Германии состоялся 4-й этап Мировой серии Renault 3.5L.
Очередной этап чемпионата ознаменовался для российской Team RFR, партнером которой является премиальный бренд моторных масел G-Energy, появлением в инженерном составе нового специалиста. К отечественной команде присоединился австралиец Майк Лагг, который стал гоночным инженером Михаила Алешина, а ранее занимавший этот пост Давид Ладюс перешел на позицию технического директора команды.

«Расписание гоночного уик-энда очень плотное, и весь этот массив данных один человек переварить не в состоянии, - комментирует произошедшие перемены Михаил Алешин, - а технический директор призван сделать ситуацию менее напряженной и разгрузить своих подчиненных. К примеру, он может проанализировать определенные параметры и подготовить на этом основании выводы, пока мы обсуждаем поведение машины с гоночным инженером непосредственно после финиша. Опять же, подбор настроек - такой процесс, где еще одна голова лишней не бывает...»

30 июня, в первый день квалификационные заезды на трассе Нюрбургринг проходили при сложной, постоянно меняющейся погоде. Утром в субботу командам и пилотам пришлось иметь дело с ощутимо изменившейся трассой: после целого дня тренировок асфальт "обрезинился", из-за чего стал обеспечивать лучшее сцепление. В частности, лидеры стали проезжать круг в среднем на 2 секунды быстрее. По итогам субботней квалификации, которая все-таки проходила на сухой трассе, Антон Небылицкий стартовал с 17-й позиции, а Михаил Алешин с 18-й. Показать в квалификации лучшее время российским пилотам помешали системные ошибки в подходе к настройкам.

Лучшим же из российских пилотов в субботней гонке на финише стал Михаил Алешин. Он закончил заезд 13-м почти в минуте от лидера. Второй пилот отечественного коллектива Team RFR Антон Небылицкий замкнул вторую десятку. Победу по итогам гонки одержал француз Жюль Бьянки.

Перед квалификационными заездами второго дня гонок Михаил Алешин вместе со своим новым австралийским инженером решил внести серьезные изменения в настройки болида. Ставка была на эксперимент, который оправдал надежды, принеся Михаилу Алешину 10-е время по итогам квалификации. Антон Небылицкий стал лишь 18-ым.

«Разница в результатах обусловлена подходом к настройкам автомобилей, - рассказывает Антон Небылицкий. - На предыдущих этапах базовые настройки у меня и у моего товарища по команде Михаила Алешина были одинаковыми. В эти выходные мы приняли решение работать по разным программам. Мы с моим гоночным инженером продолжили попытки выжать максимум из старого варианта, Михаил со своим новым инженером начал экспериментировать, вносить серьезные изменения даже в базовый набор настроек».

Впрочем, работа с машиной Небылицкого - несмотря на неудовлетворительный результат в квалификации - тоже прошла недаром. В частности, в медленных поворотах немецкой трассы болид Антона вел себя гораздо стабильнее, чем машина Михаила. Поэтому на следующем этапе, который пройдет через две недели на подмосковной трассе Moscow Raceway, инженеры и пилоты будут пытаться сохранить плюсы каждого из двух вариантов.

Второй день нюрбургрингского этапа оказался более насыщенным, чем первый и, по уже сложившейся традиции на этом чемпионате, прошел не без сюрпризов...
По ходу воскресного заезда дважды шел дождь. Некоторые пилоты решили сразу ехать в боксы за дождевой резиной, но многие, в том числе и Михаил Алешин, решили остаться на сликах. По правилам Мировой серии Renault гонщики все равно должны провести обязательный пит-стоп после четвертого круга, и внеплановый переход на дождевую резину в данном случае не засчитывается. Т.е. тем, кто сразу поехал в боксы, все равно предстоял еще один пит-стоп.

В этих условиях не все могли удержаться на трассе и начались сходы, пит-стопы, а вскоре на трассу выехал автомобиль безопасности. Тем временем, из-за вынужденных пит-стопов, гонщики теряли позиции. Отлично начавший гонку Михаил Алешин, к этому моменту ехал пятым. Через некоторое время ему удалось подняться до 2-й позиции. Но удержать её не получилось, поскольку пришлось ехать в боксы.

В итоге пилот российской команды Team RFR и экс-чемпион серии Михаил Алешин смог попасть в очковую зону, финишировав 6-м. Второй пилот отечественного коллектива Антон Небылицкий закончил заезд на 16-й позиции.

14-15 июля состоится московский этап чемпионата - Moscow Raceway, где наши пилоты будут бороться не только за очки, но и за шанс отличиться на глазах у своих болельщиков.

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 7
Как Вы должны обозначить свое транспортное средство при дорожно-транспортном происшествии?
Только с помощью знака аварийной остановки.
Только с помощью аварийной сигнализации.
Обоими перечисленными способами.
Ответить