Спорт Моторов

Формула 1 стремится жить по средствам

14 мая 2008
≈ 6 минут
19 просмотров

К 2011-му году бюджеты команд Формулы 1 будут ограничены 110-ю млн евро – об этом рассказывает свежий номер британского еженедельника Autosport.

Поэтапное лимитирование бюджетов будет вводиться с начала следующего года, и команды уже получили письмо за подписью консультанта FIA Тони Парнелла, где приведены ориентировочные цифры, которые пока выносятся на общее обсуждение.

Предлагаемые цифры выглядят так: 2009-й – 175 млн евро, 2010-й – 140 млн евро и 2011-й – 110 млн евро.

Это не включает затраты на двигатели, системы рекуперации кинетической энергии (KERS), маркетинговые затраты и зарплаты гонщиков и руководителей команд.

Как пишет Autosport, предложенные цифры вызвали противоречивую реакцию в мире Формулы 1.

Ник Фрай, главный исполнительный директор Honda Racing: «Цифры, предложенные на следующий год, вполне разумные, но Honda несколько озабочена заложенной динамикой снижения – это еще предстоит обсуждать. Чрезмерное снижение затрат может привести не только к тому, что команды будут работать на пределе возможностей, – оно вызовет отторжение у лидеров, которые хотели бы развивать высокие технологии».

Флавио Бриаторе, глава Renault F1: «Я и так трачу на 40 процентов меньше, чем предполагает лимит. Если я хочу его придерживаться, мне придется тратить больше. Это нонсенс. Формула 1 – часть определенной среды, она является элементом общей экономической ситуации, в которой участвуют спонсоры и автоконцерны, и не сегодня, так завтра эта ситуация отразится и на нас. Ф1 должна стать более конкурентоспособной, более зрелищной, но менее затратной».

Джон Хауитт, президент Toyota: «Когда мы начинаем вводить ограничения – приведет ли это оздоровлению бизнеса? Вот в чем главный вопрос. Когда есть конкуренция – обычно это только на пользу бизнесу. Меня беспокоит, что мы можем получить определенный негативный эффект».

Рон Деннис, глава McLaren: «Я не считаю лимитирование бюджетов инструментом регулирования – скорее, это проявление здравого смысла. В целом можно контролировать расходы, но когда речь идет о компаниях, у которых есть зарубежные филиалы, где идут какие-то разработки, и где все программы и делопроизводство ведутся на разных языках – разобраться в этом очень трудно. Как вы будете отслеживать расходы в Германии, или в Китае, или в Японии? Мы приветствуем любые начинания, которые ведут к снижению расходов, если эти расходы можно реально оценить».

Ранее президент FIA Макс Мосли рассказал о необходимости создания специальной «финансовой комиссии», которая будет контролировать расходы команд.

Текст: Андрей Лось.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 7
Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить правые указатели поворота?
Да, только при наличии движущегося сзади транспортного средства.
Нет.
Да.
Ответить