Спорт Моторов

Формула 1: Гран При Сингапура

24 сентября 2008
≈ 8 минут
33 просмотра

Республика Сингапур — город-государство на острове в Юго-Восточной Азии, в 137 км к северу от экватора. Сингапур — вторая в мире страна по плотности населения и одна из лидеров по уровню дохода. Национальный язык - малайский, но английский, китайский и тамильский считаются официальными. Основные источники дохода - транзитный морской порт и высокотехнологичные производства.

Построенная фактически за год трасса проложена по улицам города, кроме нового, 1.2-километрового отрезка, на котором находятся боксы, паддоки и стартовая прямая. Это самая быстрая из городских трасс - на круге машины трижды разгонятся до скоростей около 300 км/ч, тем не менее - вторая, после Монако, самая медленная трасса чемпионата.

Состав асфальта разработан специально для нового автодрома, в его создании участвовала компания Shell - инженеры считают, что он обеспечит на 20% большее сцепление, чем обычный, и прослужит пять лет. Из-за того, что трасса проложена в городе, полотно было уложено за одну ночь - движение перекрыли, и рабочие уложили 15 тысяч тонн асфальта.

Трасса ограждена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков, четверть будет установлена непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но, разумеется - главный повод для гордости - система искусственного освещения.

Любопытно, но девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Он фигурирует во всех официальных документах, с него начинается описание автодрома, которое получают журналисты в пресс-центра FIA. Тендер выиграла компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт освещения спортивных событий, к примеру – чемпионата мира по футболу, однако в Сингапуре необходимо было решить действительно уникальную задачу.

Ширина трассы – от 10 до 15 метров, нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и серьезных бликов в случае дождя.

Пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люксов – примерно в четыре раза больший, чем на стадионе во время футбольного матча.

Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».

240 опор, 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 ватт – общее потребление системы освещения – больше трех миллионов Ватт.

Трасса в Сингапуре закручена против часовой стрелки, как в Турции и Бразилии. 23 поворота (13 левых, 10 правых), формально обгон возможен в трех - первом, седьмом и 14-м. Расчетное время прохождения круга - 1 минута и 30 секунд. Скорость в самом медленном повороте - 75 км/ч, в самом быстром - 275 км/ч.

Поскольку события уик-энда пройдут в вечернее время, большинство гонщиков и команд выбрали для себя европейский график, ведь по местному времени свободные заезды в пятницу начнутся в 19:00 и 21:30, квалификация - в 22:00, а гонка - в 20:00.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 19
На каком рисунке водитель выполняет левый поворот по траектории, обеспечивающей наибольшую безопасность движения?
На левом.
На правом.
Ответить