Спорт Моторов

Формула 1: Гран При Бразилии

29 октября 2008
≈ 6 минут
31 просмотр

В 2008-м, как и год назад, бразильская гонка закрывает чемпионат, подводя черту под невероятно напряженным и интригующим сезоном/ В Сан-Паулу два гонщика разыграют титул, а после финиша мы узнаем имя чемпиона мира...

Автодром Интерлагос в Сан Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после нее. Трасса позволяет обгонять, здесь есть несколько интересных прямых, но после финиша часто вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки. Да и разгул преступности вносит неожиданный колорит в привычный ход Гран При - после нескольких инцидентов, которые сопровождали бразильский уик-энд в последние годы, команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться вдали от публичных мест.

Интерлагос был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет поступил в муниципальную собственность - за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил автодром у прежних владельцев. В то время предпринимались попытки модернизировать трассу, однако до реальных работ дело так и не дошло. Только к 1972 году Интерлагос смог принять у себя этап Формулы 1, правда вне чемпионата мира, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан Паулу.

Трасса требовательна к мощности мотора и заставляет искать традиционный компромисс между сцеплением с асфальтом в медленном втором секторе и скоростью в первом и третьем.

Из-за разреженного воздуха моторы здесь не так эффективны, как на других трассах - Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), так что инженерам приходится учитывать и эту переменную, да и погода в Сан-Паулу традиционно непредсказуема.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3a71b4281976131e2c2261437232402f
Схема трассы Гран При Бразилии.

Вилли Рампф: "Для настройки аэродинамики трасса в Сан Паулу достаточно сложна - в первом и третьем секторе важна скорость, а во втором, включающем массу медленных поворотов, требуется максимум прижимной силы. Как и на других автодромах, в Интерлагосе нужно найти компромисс, причём аэродинамическая эффективность машины кардинально влияет на результат.

Некоторые участки трассы неоднократно покрывали свежим асфальтом, но она по-прежнему ухабиста, что необходимо учитывать при настройке шасси. Многое зависит и от резины, в это время года погода здесь часто меняется, абразивный асфальт увеличивает износ, а высокая вероятность дождя заставляет команды оперативно подстраиваться под состояние трассы".

Компания Bridgestone на этот раз привезет в Интерлагос шины Soft и Medium.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 19
Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при наличии тротуара?
А и Г.
Б и Г.
А и В.
Б и В.
Ответить