Спорт Моторов

Дан старт Мировой серии Formula Renault 3.5L

18 мая 2012
≈ 12 минут
19 просмотров

5-6 мая на автодроме Motorland Aragon неподалеку от испанского города Альканьис прошел 1-й этап международного чемпионата Мировой серии Formula Renault 3,5. Впервые на старт этого престижного турнира вышла российская команда RFR Team. В решающем заезде пилоты российской команды показали хорошие результаты – 11-ое и 14-ое места.

«Первая гонка была крайне волнительна для нас всех. В этом году мы впервые поддерживаем гоночную команду, да и сама команда претерпела существенные изменения - в составе и техническом оснащении. Конечно, мы очень переживаем за единственную российскую команду и болеем за наших пилотов. Уверен, технические сложности, которые RFR Team испытала в начале чемпионата, только усилят ее боевой дух и стремление к победе», - отметил Александр Трухан, генеральный директор ООО «Газпромнефть - смазочные материалы», являющейся спонсором команды.

В 1-ый день этапа стал настоящим испытанием для российской команды. Преодолевая технические сложности, наши пилоты смогли завершить квалификационный заезд. Команда неожиданно столкнулась с тем, что при идентичных настройках одна из машин на прямых оказалась ощутимо медленнее другой. Автомобиль Михаила Алешина уступал болиду Антона Небылицкого около 7 км/ч, и в результате Михаил смог показать лишь 21-е время.
И на болиде Антона Небылицкого случилось непредвиденное - лопнула шина. Во время возвращения в боксы Антону пришлось проехать почти полный круг на трех колесах, из-за чего было повреждено днище автомобиля, что повлекло дополнительные временные затраты на восстановление болида. В итоге пилот RFR Team показал лишь 25-е время, так как смог вернуться на трассу только в самом конце квалификации и проехать по ней не больше трех кругов.

Сама же гонка первого дня оказалась для нашей команды не менее сложной, чем квалификация. Михаил Алешин боролся за попадание в первую десятку, но в итоге сошел с дистанции, выбыв из борьбы за 5 кругов до финиша из-за поломки катушки зажигания.
«Поломка привела к тому, что двигатель перестал выдавать полную мощность. Если бы Михаил в этой ситуации продолжил заезд, он в любом случае не смог бы отстоять свои позиции и при этом рисковал бы окончательно загубить мотор», - рассказал товарищ Алешина по команде Антон Небылицкий. Сам Небылицкий по результатам первого дня гонок показал 14-е время.

Второй день уикенда встретил гонщиков резким похолоданием. Большинство команд на это не рассчитывало, и многим пришлось уже утром вносить изменения в выбранные настройки. Быстро адаптировать машины к началу квалификации в соответствии с изменившимся условиям удалось не всем. Поэтому результаты по сравнению с субботней квалификацией стали менее плотными: если 5 мая в одну секунду уложилось сразу 20 пилотов, то 6 мая - менее 10.

Михаил Алешин и Антон Небылицкий по итогам квалификации заняли лишь 17-е и 23-е места. По словам Небылицкого, настройки автомобилей отечественного коллектива в этом заезде оказались далеки от идеальных:
- «Передним колесам не хватает сцепления с трассой в ключевой момент. На апексе поворота, когда педаль тормоза почти полностью отпущена, а педаль газа еще не нажата, машина вдруг начинает скользить передними колесами. Особенно это заметно в среднескоростных "тягунах" - затяжных поворотах, которые проходятся на скорости около 150 км/ч. В некоторых из них приходится доворачивать руль в конце торможения, и в этот момент от машины как раз требуется некоторая верткость. Недостаточная поворачиваемость приводит к приличным потерям времени - вот мы и проигрываем лидеру минимум полторы секунды».

По итогам второго дня пилоты российской команды RFR Team значительно улучшили свои показатели: Михаил Алешин занял 11-е место, Антон Небылицкий - 14-ое. Воспользовавшись неудачами соперников и совершив несколько обгонов, оба пилота по ходу заезда смогли создать существенный положительный баланс и отыграли у соперников 6 и 9 позиций соответственно. Михаил Алешин назвал ситуацию с мотором одной из главных причин своего не очень удачного выступления на первом этапе серии.<.p>

Напомним, что за всю историю Formula Renault 3,5L проект RFR Team стал единственным исключительно российским коллективом среди всех участников чемпионата, выступающим под отечественной лицензией.

Formula Renault 3,5 Series считается второй в мире по популярности после Формулы-1. Чемпионат состоит из девяти европейских этапов, которые пройдут с начала мая до конца октября 2012. Победитель чемпионата получит право на тесты в одной из команд Формулы-1.
В этом году впервые в истории этап чемпионата состоится в России. Соревнования пройдут на недавно построенной трассе Moscow Raceway на 77 км Новорижского шоссе и ознаменуют открытие первого российского гоночного трека такого уровня. Трасса оборудована одной из лучших телеметрических систем в Европе и соответствует, в том числе, и требованиям Формулы-1. Заезд намечен на 14—15 июля 2012 года.

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 11
Может ли водитель легкового автомобиля в населенном пункте выполнить опережение грузовых автомобилей по такой траектории?
Нет.
Да.
Ответить