Топ-10 лучших BMW

В этом году у баварского автопроизводителя серьезный юбилей – 100 лет. За это время с конвейеров концерна сошло множество самых разнообразных машин. Среди них, конечно, есть и те, которым довелось заслужить звание легенд.

Эволюция: от авиационных моторов до электрокаров

Хоть компания и была основана в 1916 году, но зарегистрировать ее удалось лишь в следующем. И на первых порах Франц Джозес Попп, глава предприятия, взял курс на производство двигателей для самолетов и аэропланов.

Успеха не пришлось ждать долго. В 1919 году Франц Димер на аэроплане, оснащенным как раз двигателем от BMW, сумел установить рекорд. Он поднялся на высоту в 9760 метров. В то время о таком только мечтали.

Казалось, что сейчас и начнется «золотой век» баварской компании. Но… Первая Мировая закончилась для Германии разгромом. И, как следствие, подписанием Версальского мирного договора. В нем было черным по белому написано, что самолеты страна Баха и Бетховена производить не имеет права.

Компании в срочном порядке пришлось «затачивать» свое производство под изготовление тормозов для поездов. Но это было слишком мелко и не соответствовало амбициям баварцев. Поэтому параллельно с этим, началась работа над мотоциклами. Первый двухколесный «конь» появился уже в 1923 году. А к 1929 BMW создали и дебютную машину, получившую название Dixi.

Примерно тогда же появился и бело-голубой шильдик баварской компании. Голубой цвет символизирует небо, а белый – самолетный винт. Эмблема стала своего рода данью памяти, чтобы не забыть с чего начинался путь «БМВ».

Крест на бурном развитии компании поставила Вторая Мировая война. После ее окончания BMW вновь пришлось начинать с самых низов. Не обанкротиться опять помогли мотоциклы. И, наладив дела, в 1951 году BMW выпустила дебютный автомобиль в послевоенную эпоху. «Баварец» получил индекс 501. С него-то и началась история современного концерна, выпускающего одни из лучших автомобилей в мире.

Именно о тех машинах, которые получили звание «легенда», расскажем ниже.

BMW 328

В 1936 году «БМВ» выпустили модель под индексом 328. Эта машина создавалась специально для участия в гонках. На нее создатели возлагали большие надежды, и «стальной конь» не подвел. Несколько раз «триста двадцать восьмой» становился триумфатором различных заездов.

Под капотом автомобиля находился фантастический по тем временам силовой агрегат – 2,0-литровый, мощностью аж в 79 л.с. Добавлял плюсов машине и сравнительно небольшой вес – порядка 800 килограммов.

BMW 507

Стильный родстер дебютировал в 1965 году. И на конвейере продержался до 1959, после чего его сняли с производства. Причина проста – низкий спрос. Поскольку за это время было произведено всего 252 экземпляра.

Автомобиль у баварцев получился породистым и технически «продвинутым» (мотор V8, 3.2-литра, 150 «лошадок»). Но на пути к успеху у модели появилось два препятствия, справиться с которыми она не смогла. Это завышенный ценник и мощный конкурент Mercedes 300SL.

Но, несмотря на это, спустя несколько десятков лет именно 507-й стал идейным вдохновителем на создание родстера Z8.

BMW 3.0 CSL
В начале 70-х годов прошлого столетия в BMW всерьез обеспокоились неудачами на автогонках «Touring Car». Поэтому было принято решение создать автомобиль, «заточенный» конкретно под эти соревнования.

И в 1972 году появился BMW 3.0CSL. Спустя год автомобиль обзавелся новым 3,2-литровым мотором. Благодаря технической начинке «баварец» стал главной звездой в «Touring Car» того времени.

BMW 2002 Turbo

Эта модель, несмотря на инновационные технологии, не снискала популярности. По мнению самих создателей, 2002-я просто опередила свое время. И это, по сути, правда. Ведь автомобиль комплектовался не традиционным «атмосферником», а передовым турбированным двигателем (2,0-литра, 170 л.с.). Но… народ в начале 70-х годов посчитал, что турбомоторы – это тупиковая ветвь. Покупатели боялись низкого ресурса и дорогого ремонта, поэтому выбирали проверенные временем силовые агрегаты. 

BMW M1

В 1978 году компания начала сборку первого в своей истории полноценного суперкара. Имя ему дали «М1». Правда, изначально его готовили для гоночных треков, но потом решили рискнуть и выпустить в массы.

Автомобиль с 3,5-литровым двигателем, мощностью в 273 л.с. вышел «в люди» без какой либо адаптации к городской эксплуатации. Поэтому спросом он не пользовался. За три года производства с конвейера сошло 456 машин.

BMW M3 (E30)

1986 год стал для «БМВ» по-настоящему удачным. Именно в этом году они выпустили свою легендарную М3. Традиционно автомобиль изначально планировалось задействовать в гонках, причем в DTM. Так что под капот ему «впихнули» 2.3-литровый мотор, выдававший более 200 л.с. Спустя некоторое время М3 отправился покорять массы. Но на сей раз руководство учло свои ошибки и подготовило автомобиль для городских джунглей.

BMW M5 (E34)

М5 второго поколения, по мнению многих автоэкспертов, является одним из лучших «БМВ» за все время существования концерна. А еще, этот автомобиль стал последним из «ЭМ-ок», который комплектовали гоночным силовым агрегатом. В распоряжении М5 был 3,6-литрый мотор, выдававший 311 л.с. Вскоре, кстати, его основательно «прокачали» до 335 «лошадок».

BMW Z8

Z8 дебютировал в знаковый для многих миллениум. И автомобиль, который считается наследником BMW 507, не подвел. Он стал одним из самых лучших родстеров не только 2000-х годов, но и всего времени их существования.

Автомобиль комплектовали двигателем V8, 4,9-литровым, выдававшим 400 л.с. Отрицательно повлиять на успех модели могла высокая цена, однако этого не произошло. За 3 года компания выпустила около 6 тысяч Z8, что для родстеров очень прилично.

Выбрать эту машину косвенно помог и Джеймс Бонд. Ведь именно Z8 исполнил главную автомобильную роль в фильме «И целого мира мало.

BMW 1-series M Coupe
Решение возродить в линейке автомобилей компактное купе пришло в головы руководителям компании в середине 2000-х. И в 2011 году на свет появилась 2-двеная BMW 1-серии М. Под капотом автомобиля находится 6-цилиндровый, турбированный 3,0-литровый двигатель, мощностью в 335 «лошадок». Интересно то, что трансмиссия для купе подразумевается лишь одна – 6-ступенчатая «механика».

BMW i8

Ну и конечно, i8. Куда же без этого чуда конструкторской мысли? Благодаря изумительной начинке этот автомобиль признан чуть ли не лучшим гиперкаром всех времен и народов.

Основа «восьмерки» - это 1,5-литровый турбированный мотор, работающий в слаженном дуэте с электродвигателем. Их суммарная мощность составляет 357 «лошадок». До заветной «сотни» i8 добирается всего лишь за 4 секунды. Расход топлива у гиперкара совсем «детский» - чуть более 3-х литров бензина на 100 километров.

 

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу трамваю.
Ответить