Самые-самые

Какой автомобиль идеально подходит для работы в такси

4 августа 2016
≈ 12 минут
18 015 просмотров

Какой автомобиль лучше всего подходит для работы в такси? Какие у него должны быть качества? Если кажется, что ответ очевиден – это не совсем так. Прежде всего, потому, что такси, как и «гражданские» машины бывают разных классов и для разных клиентов.

В каждой части света и в каждой стране, конечно, свои традиции. В Европе в такси берут множество моделей - от мелочевки до больших «Мерседесов». Главное, чтобы были дизельные. И если европейцы в большинстве ездят на «механике», то извозчикам все-таки нужен «автомат». Америка раньше каталась на больших бензиновых чемоданах – Краун Викториях и Чеккерах. Теперь все больше – на гибридах от Toyota или Ford.

Знакового автомобиля-такси в России нет. Большая страна, разные условия эксплуатации. В Москве самые популярные – Logan, Rio и Solaris. В общем случае критерии идеала известны: просторный, с большим багажником, надежный, с небольшим расходом топлива. Это качества необходимые, но не всегда достаточные. Еще хорошо бы автомат для наматывания сотен километров по городу и кондиционер. Будем искать что-то похожее.

Удивительно, но если выбирать по строгим критериям: дизель или гибрид, автомат и кондиционер, то предложений среди новых машин почти и нет. Toyota Prius ушедшего поколения уже не продают, а нового – еще не продают. И неизвестно, будут ли.

Из чего-то достойного и – язык не поворачивается сказать «бюджетного» - не очень дорогого останется лишь

Skoda Octavia
1 251 000 руб

В общем-то, идеал городского кэба. Что и демонстрируют нам европейцы. У нас такие автомобили тоже вполне могут работать в такси, но не разъездными машинами по вызову, а в солидных конторах со своими устоявшимися клиентами. В такой версии будут двухлитровый дизель с 6-ступенчатой DSG, кожаный руль, набор подушек безопасности (кроме шторок), Isofix, кондиционер, электропакет, музыка с USB. Но большинство опций, как это любят в концерне Volkswagen, стоят дополнительных денег. Если набрать их побольше, придется отказаться от еще одной простенькой машины, если вы планировали ее себе в парк – от того же Renault Logan, к примеру.

Плюсы:
- обещанный расход топлива в городе – 6,6 л/100 км
- ощущение нового автомобиля,
- фольквагеновское качество,
- фирменный шкодовский большой багажник

Минусы:
- цена

Короче говоря, Octavia, особенно в кузове «универсал» – прекрасный, но совершенно не демократичный для простого такси вариант. Будем искать то же самое, но на вторичке.

Универсал Volkswagen Passat B6 2010 года. Видимо, «из последних». В этом же году на конвейер встал рестайлинг с индексом B7.

Двухлитровый дизель, небольшой пробег и чуть больше полумиллиона рублей. Неплохой вариант для таксомотора? Возможно. Но с двухлитровым дизелем обычный автомат не агрегатировался, только «мокрая» 6-ступенчатая DSG. Да, она лучше ранних семиступенчатых с сухим сцеплением. И все же DSG не очень любит кататься по городским пробкам. Так что думайте.

Плюсы:

- обещанный городской расход у новой машины – 7,9 л/100 км
- солидная марка и легендарная модель,
- большой багажник

Минусы:

- DSG – не самый лучший автомат для города

Хорошо бы посмотреть еще вариант...

Пожалуйста! Гибридный Toyota Prius 2007 года. Весьма популярная машина у европейских извозчиков.

За те же чуть более полумиллиона рублей получаем довольно приличный пробег, но и надежды на японскую неубиваемость и небольшой «гибридный» расход топлива.

Плюсы:

- обещанный расход в городе у новой машины – 4,2 л/100 км
- японская надежность, в которую мы верим

Минусы:
- пробег приближается к 150 тыс км

Теперь внимательно прислушаемся к себе: так ли уж нужен дизель? Солярка у нас стоит, конечно, дешевле 95-го. Но 92-й бензин еще доступнее. Купить все тот же подержанный Logan с восьмиклапанным мотором, прекрасно приспособленным «под 92-й» - не проблема. Можно уложиться в 200 тыс рублей. Правда, автомобиль будет на «механике». Расход? Около 10 л на «сотню». И ведь были еще версии с мотором 1.4. По паспорту они «едят» даже чуть меньше бензина.

А если все-таки с автоматом? Тогда извольте получить 16-клапанный агрегат. Цены? Тысяч за 300 найдете нормальный экземпляр. Расход? Новая машина потребляла, по заводским данным, 9,4 л на 100 км.

Конечно, можно заморочиться и пригнать из Европы дизельную Dacia Logan (у нас такие не продавали) с расходом чуть больше 5 л на «сотню». Но это, конечно, экзотический вариант.

Наши теоретические изыскания, как видим, полностью совпадают с картиной на улицах: хороший европейский гольф-класс в качестве солидных таксомоторов; подержанные, но с запасом надежности машины классов «C» и «D»; ну и основная массовка – дешевые и надежные «Логаны», которые любой таксист будет гонять «до последнего».

Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 11
Выполняя объезд на подъеме, Вы:
Должны уступить дорогу.
Имеете право проехать первым.
Ответить