Машина времени

Крутые машины из Восточной Европы, которые нравятся даже немцам

14 февраля, 11:00
≈ 20 минут
46 762 просмотра

Автомобили, выпущенные в этих странах, не пользуются в Германии доброй славой, и зачастую – заслужено. Тем не менее, даже у немцев есть ряд аргументов, чтобы купить именно такую машину. Причем не новую, а подержанную!

Мы уже рассказывали о том, почему в Германии находятся люди, которые покупают новые "Лады". Сегодня же предлагаем обратить внимание на другой феномен – покупку олдтаймеров и янгтаймеров.

Журналисты издания auto motor und sport утверждают: среди подержанных автомобилей из бывшего Восточного блока немало таких, которые со временем могут превратиться в настоящую классику. И поэтому советуют купить именно такие машины. Какие именно? Об этом немецкие журналисты рассказывают подробно, давая индивидуальные комментарии. Мы решили привести здесь самые интересные из них.

Lada Niva

 

"Фактор крутизны у Lada Niva не самый большой. До Land Rover Defender или Mercedes-Benz G-класса этой модели как от российского Тольятти до английского Солихалла или швабского Штутгарта. Ну и что? Зато российский внедорожник стоит в разы меньше этих культовых моделей, и проезжает там же, где и они", - пишет о "Ниве" журналист Ханс-Йорг Гётцль. Он отмечает, что оригинальная "Нива" была разработана еще в 1976 году для тех мест СССР, где вместо дорог в лучшем случае были лесные просеки и разбитые грунтовки. "Это и делает этот автомобиль столь привлекательным. Lada Niva – это не изнеженная игрушка для богачей, а честный трудяга, инструмент вроде молотка или газового ключа", - продолжает Гётцль.

Правда, при этом немецкий журналист сетует на недостатки "Нивы". В частности, он отмечает, что мощности 1,7-литрового четырехцилиндрового мотора явно не хватает, коробка передач и рулевое управление требуют от водителя "сильных рук", "а по комфорту подвески автомобиль очень сильно напоминает технику довоенной постройки". И все же Ханс-Йорг Гётцль рекомендует к покупке "Ниву", чья техника "при регулярном обслуживании показывает себя надежной и неприхотливой".

УАЗ-469

Понравился немцам и другой советский внедорожник – УАЗ 469, также известный под индексом 3151. "Инженеры российского автозавода УАЗ точно знают, как конструировать внедорожники – нужно просто убрать все лишнее", - начинает свой комментарий о чуде советской техники журналист Михаэль Шредер. "Искать комфорт в машинах марки УАЗ бесполезно, зато они не боятся никаких препятствий. А если в отсутствие инструментов автомобиль чинится "даже с помощью первобытного топора", то не стоит удивляться, что ему не страшны ни покрытые снегом дороги Сибири, ни пустынные монгольские трассы", - отмечает Шредер.

При этом немецкий журналист отмечает грубоватый 2,5-сильный 72-сильный четырехцилиндровый мотор, который в армейской версии способен работать "даже на спирте", а также дорожный просвет в 220 мм. Такие особенности в сочетании "с простой и надежной системой полного привода с двухступенчатой понижающей трансмиссией обеспечивали владельцам УАЗа большую свободу перемещения (по крайней мере, в рамках государственных границ стран бывшего совблока)", - пишет Шредер. Он также напоминает, что серийный УАЗ-469 отметился и различными достижениями, например, покорил вершину Эльбрус высотой 5642 метра в далеком 1974 году. "Так выпьем же за него! Водки, конечно же!", - подытоживает журналист.

Tatra 613

 

А вот журналист Франц-Петер Худек рекомендует приобрести чешскую "Татру". И советует он именно модель Tatra 613, несмотря на то, что предшественница этой модели, Tatra 603, обладает большей харизмой. "По крайней мере, 613-ая благодаря своему кузову, созданному в ателье Vignale, больше похожа на автомобиль, а не на космический корабль", - пишет Худек.

Также журналист отмечает, что за таким кузовом скрывается "уникальная техника: расположенный в задней части легкосплавный мотор V8 с воздушным охлаждением, двумя ремнями ГРМ и четырьмя распредвалами". При этом Худек оговаривается, что во время "железного занавеса", Tatra 613 была большим и мощным автомобилем для партийной верхушки. "В те времена на "Татре" простые люди не ездили. И уж точно у них не было мотора V8 в "багажнике", - добавляет он.

Dacia Logan

Удивительно, но в немецкую подборку старых автомобилей из Восточной Европы затесался и седан Dacia Logan первого поколения, продававшийся в нашей стране под маркой Renault. И, хотя с момента выпуска первого "Логана" не прошло и 15 лет, журналист Себастиан Ренц уверен, что именно эту машину нужно обязательно включить в список лучших "старичков" из Восточного блока.

"В одной книге глава Renault Карлос Гон пишет, что Logan стал реакцией на ожидания потенциальных клиентов. Согласно опросам, 43% молодых французов считало, что у автомобиля больше недостатков, чем преимуществ. Теперь можно сказать, что Logan – это тот автомобиль, который подтверждает данное высказывание", - замечает Ренц. Но тут же оговаривается – это верно в том случае, если количество опций оказывается важнее главного предназначения автомобиля – свободы передвижения.

"И сегодня это прозвучит громко, но разница между теми, у кого нет машины вообще, и теми, кто ездит на Dacia Logan, гораздо больше, чем между владельцами "Логана" и "Мерседеса S 600", - пишет Ренц, отмечая, что владельцы "Логанов" наделены гораздо большей свободой. Например, им не нужно скрываться от завистливых взглядов, или закрывать автомобиль. "У него расхлябанная подвеска, по-хорошему слабые моторы, хилые тормоза. С возрастом он начинает ломаться, хотя и не умирает никогда. Но этот автомобиль и не задумывался, как машина, которую нужно "консервировать" и хранить на складе. Это – машина для всех, кому важен не статус, а просто транспортное средство", - уверен немецкий журналист.

Волга "ГАЗ-24"

"Также неудержимо, как и знаменитая широкая река, ГАЗ-24 проложил себе путь сквозь столетия", - начинает рассказ о знаменитом советском классическом автомобиле немецкий журналист Альф Кремерс. Он отмечает, что живучесть этой модели "нужно измерять десятилетиями", а сама она рассчитана на эксплуатацию в суровых условиях и требует использования бензина "с октановым числом не ниже 88".

"Стилистически этот ГАЗ напоминает гибрид Opel Rekord A и Dodge Dart, хотя благодаря своим внушительным размерам и определенной личной элегантности, он походит скорее на Opel Admiral", - пишет Кремерс, отмечая, что конструкция клапанов и распредвалов этого автомобиля была позаимствована именно у Opel. При этом журналист замечает, что хотя шасси настроено жестковато, "поведение ГАЗ-24 на дороге не настолько старомодно, как может показаться".

А еще немцу очень понравилось рулевое управление "Волги", которое "настроено очень по-американски. Поэтому на "Волге" никогда не спешишь, на ней буквально плывешь туда, куда надо. Лучше всего – на четвертой скорости, ведь после 40 км/ч переключать передачи все равно уже не надо", - подводит итог Кремерс.

Trabant 601 Universal

 

С советскими, румынскими и чехословацкими машинами разобрались. А что же немцы пишут о своих ГДР-овских автомобилях? Как оказалось, к ним они также подходят не без доли юмора. Как отмечает журналист Хайнрих Лингнер, в ГДР были товары, которые предназначались "элите рабочего класса, а не простому народу". К таким товарам, по мнению журналиста, например, относились машины с четырехтактными моторами, в то время как простым людям должно было хватить и двух тактов. Например, такой двигатель устанавливался на популярный в Восточной Германии универсал Trabant 601.

Лингнер отмечает, что с небольшим универсалом "с чертами кузова Shooting Brake и дерзко задранными задними фонарями", несмотря на его несовершенство, было гораздо лучше, чем вообще без машины. "И дело не только в том, что в универсал влезало больше груза, что особенно важно в условиях экономики дефицита. Но и в том, что на этом "малыше" можно было привезти из деревни свиную тушку, или поехать вшестером купаться на карьер", - делится воспоминаниями журналист, из чего становится понятно, что восточным немцам ничто человеческое также не было чуждо.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube .

Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
40 комментариев
Quto
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 18
При какой неисправности тормозной системы Вам запрещается эксплуатация транспортного средства?
Уменьшен свободный ход педали тормоза.
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной нагрузкой на уклоне до 16 % включительно.
Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.
Ответить