Formula 1

Заключительные тесты «Формулы-1» начались с «водных процедур»

4 марта 2013
≈ 10 минут
40 просмотров

Команды "Формулы-1" преодолели экватор последней тестовой сессии перед стартом нового чемпионата. Уже второй испытательный день подошел к концу, а переменчивая испанская погода так и не дала участникам возможности полноценно поработать на сухой Каталунье. Вся надежда на два оставшихся дня.

Дождевой фронт достиг предместий Барселоны не совсем вовремя. Последняя испытательная четырехдневка рассчитана на работы по финальной отладке гоночной техники и поиску оптимальных настроек перед стартом Гран При, но пока запланированный объем доработок не удалось выполнить ни одной из команд. На протяжении двух первых дней тестов над трассой Каталунья-Монтмело периодически идет дождь, а командам только и остается, что от безысходности собирать информацию о поведении промежуточных и дождевых шин Pirelli. И лишь в короткие перерывы между очередными осадками гонщикам ненадолго удается поработать с сухими сликами.

Если не брать в расчет неопределенную ситуацию с финансированием Луиса Разии из "Маруси", все команды укомплектованы и техникой, и гонщиками. Стоит отметить, что пока никто из участников открыто не высказывал недовольства по поводу своих новых машин, правда, не все лидеры уверены в том, что будут иметь преимущество в первом же Гран При. Так, быстрейший пилот первого дня Марк Уэббер убежден, что в новом сезоне результаты будут еще более плотными, чем раньше. И, хотя нынешние тесты для Red Bull Racing складываются гораздо успешнее, чем прошлогодние, говорить о каком-то лидерстве, по словам Марка, пока слишком преждевременно.

С другой стороны, Фелипе Масса, наоборот, впечатлен поведением болида F138 в самых разных условиях. Бразилец считает, что автомобиль получился универсальным и эффективен как на сухой трассе, так и на мокром покрытии. Многие участники отметили улучшение характеристик промежуточного состава шин, который позволит оттянуть момент смены на дождевую резину до самых крайних условий. Разобраться с Intermediate не смогли лишь в Sauber - команде пришлось кардинально менять настройки, чтобы заставить ее правильно работать в дождь. Машины Mercedes эксперты не считают соответствующими скорости топ-тройки, но Льюис Хэмилтон успел подчеркнуть, что W04 имеет хороший базис для дальнейшей модернизации и, наверняка, сможет включиться в борьбу за победы. В первый же день британец намотал сразу 113 кругов и на подсыхающей трассе занял вторую строчку протокола первого дня.

Команда Williams подтвердила, что отказывается от использования конструкции выхлопной системы, которая в прошлой тестовой сессии встретила критику со стороны технических делегатов FIA. Инженерам пришлось избавиться от перегородки, структурирующей поток выхлопных газов. В Lotus продолжают тестировать свою версию "двойной-DRS". Технический директор команды Джеймс Эллисон подтвердил, что в оставшиеся дни гонщики будут испытывать финальную аэродинамическую оснастку, которую Е21 получит для Мельбурна. Разве что пилоты McLaren остались не слишком довольны результатами работы, считая, что к этому моменту у команды из Уокинга должно было быть гораздо больше данных для анализа. Впрочем, специалисты все равно ставят MP4-28 в ранг одной из лучших машин.

Нынешнее положение двух аутсайдеров Caterham и Marussia относительно друг друга сложно оценить, ведь в обеих "конюшнях" за рулем трудятся преимущественно новички. Однако, факт остается фактом - пока что болид MR02 российской "Маруси" в тестовых протоколах находится в основном выше своих главных соперников, и это большой повод для беспокойства в Лифилде. Что касается хода испытаний, то в Каталунье красные флаги над трассой стали обычным делом, когда машины останавливаются из-за технических неполадок либо пилоты не удерживаются на скользком полотне. Если лучшее время четверга принадлежало Марку Уэбберу, то в пятницу до обеда инициативу перехватил Дженсон Баттон. К середине дня в превратностях местной погоды появилось "сухое окно", так что гонщики постепенно перешли на слики. Каждая из команд продолжает работать по собственной программе. Прогноз метеорологов обещает благоприятные условия в оставшиеся два дня тестов, так что в субботу и воскресенье на болидах появится множество обновлений.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 11
В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вам разрешается:
Разрешается любое из перечисленных действий.
Объехать грузовой автомобиль справа.
Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.
Ответить