Formula 1

В «Формуле-1» может стать одним мотористом больше

21 марта 2013
≈ 7 минут
43 просмотра

Грядущие изменения в регламенте гонок на выносливость позволят командам "Формулы-1" и участникам легендарной гонки "24 часа Ле-Мана" запросто "меняться" моторами. Британская инжиниринговая компания Zytek Motorsport решила воспользоваться этим и создать двигатель, который можно будет продать и тем, и другим.

Как известно, новые технические правила в "Формуле-1" и чемпионате WEC уже в 2014 году устроят командам большую встряску. Но если регламент "Формулы-1" является сводом жестких правил и рамок, то в марафонских гонках все несколько иначе. Верхняя планка рабочего объема двигателей в самом престижном классе LMP1 возрастет с 3,7 до 5 литров, но ничто не помешает командам гонок на выносливость использовать малообъемные силовые агрегаты. Британский производитель гоночных шасси, моторов и электроники решил убить двух зайцев одновременно, создав силовую установку, в равной степени подходящую как для LMP1, так и для F1.

"В данный момент мы сконцентрированы на развитии гибридных систем для WEC и F1, но на этом этапе не хочется слишком много говорить о деталях проекта", - сообщили представители Zytek на свой страничке в Twitter. На встречный вопрос одного из пользователей, будет ли это совместная разработка с Cosworth или Honda, в компании ответили: "Возможно, мы создадим всю силовую установку собственными силами. Разумеется, у нас есть все необходимые возможности, а также знания и опыт. Кроме того, регламент дает определенный шанс новичкам". В Zytek не уточнили сроки реализации проекта, но отметили его сложность и дороговизну.

Англичане, конечно, не строили двигателей для "Формулы-1", но гоночного опыта у них хоть отбавляй. Zytek Motorsport является поставщиком силовых агрегатов для Мировой серии Renault, первенства Auto GP и некоторых "лемановских" команд в классах LMP1 и LMP2. К слову, вопрос о возможном сотрудничестве с Honda представителям компании был задан далеко не зря. Летом 2012 года Zytek вместе с японским автопроизводителем сообща создавали систему рекуперации энергии для машины категории SuperGT.

Кстати, разговоры об унификации двигателей на прототипах WEC и болидах F1 возникают уже не впервые. Компания Renault Sport планирует вернуться в гонки на выносливость в качестве поставщика силовых агрегатов и, возможно, сделает это в два этапа. Первый - ребрендинг существующих двигателей дружественного Nissan команды Signatech (LMP2) путем смены названия на возрождаемое имя Alpine. Второй - оснащение прототипов высшей категории LMP1 "формульными" силовыми установками RS34 с увеличенным для "дальнобойных" условий ресурсом. К слову, в гонках WEC так же, как и в "Формуле-1", ограничат потребление топлива. Компания Zytek вполне может выбрать подобный обратный путь, но за клиентов в F1 еще нужно побороться. У Cosworth и PURE не получилось.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Повернете налево, остановитесь в разрыве разделительной полосы и, после включения разрешающего сигнала светофора на выходе с перекрестка, завершите маневр.
Выполните маневр без остановки на перекрестке.
Ответить