Formula 1

Тимо Глок: "Мы делаем всё для победы"

8 мая 2009
≈ 11 минут
34 просмотра

Некоторые считают, что прогресс Toyota связан не столько с успехами команды, сколько с неудачами привычных фаворитов, но, согласитесь, в этом году команда выглядит совсем иначе - появилась уверенность, и в действиях, и в комментариях. В Бахрейне гонщики заняли первый ряд на стартовом поле, до долгожданной первой победы осталось сделать ещё один, небольшой, но очень важный шаг...

Вопрос: Тимо, позади четыре гонки, как бы вы оценили результаты своей работы в начале сезона, который так важен для вашей команды?

Тимо Глок: Результатами я доволен, но гонщик всегда мечтает о большем. Мы начали сезон с одной из самых быстрых машин, позволяющей бороться за подиум в каждой гонке, мы заработали эти подиумы. Гонка в Бахрейне прошла не так, как хотелось, после квалификации мы надеялись на большее, но Ярно смог финишировать на подиуме - неплохой результат.

Вопрос: Ярно на четвёртой строчке с 14.5 очками, вы - на пятой с 12-ю, эти позиции отражают потенциал TF109, или можно было добиться большего?

Тимо Глок: Статистика говорит о том, что у нас одна из самых быстрых машин, что мы способны стабильно бороться в лидирующей группе, но очков могло быть и больше, ведь я дважды стартовал с пит-лейн, а в Бахрейне, на втором отрезке гонки, испытывал серьёзные проблемы с резиной.

Вопрос: После четырёх гонок можно судить о потенциале машины. Она позволит вам бороться за титул?

Тимо Глок: Об этом говорить пока рано, в четырёх гонках мы заработали три подиума, стартовали с поула и проехали лучший круг - по сравнению с прошлым годом команда сделала большой шаг вперед, но нужно сделать ещё один шаг - выиграть гонку, прежде, чем говорить о чемпионате. Мы делаем для этого всё возможное.

Вопрос: По окончании квалификации в Бахрейне казалось, что гонка может принести Toyota первую победу, но после старта всё складывалось не так, как вы планировали. Причина в неудачной стратегии, это единичная проблема, или признак того, что команде необходимо прибавить?

Тимо Глок: Речь идёт о неудачной ситуации, в которой шины вели себя не так, как мы рассчитывали. Я потерял много времени с жестким составом, потом было сложно бороться за места в первой тройке, но если вы вспомните Малайзию, где мы угадали с резиной под дождём и поднялись на подиум, или Китай, где я дважды ехал последним, но финишировал седьмым, то окажется, что мы часто оказывались правы.

Вопрос: В Бахрейне вы с Ярно провели квалификацию на легкой машине...

Тимо Глок: Мы не планировали быть легче, мы планировали агрессивную стратегию, считая, что она даст нам лучшие шансы.

Вопрос: В Испании сезон может начаться заново - команды серьёзно доработали свои машины. Что нового мы увидим на TF109?

Тимо Глок: Мы подготовили несколько аэродинамических новинок, но посмотрим, каким будет эффект по сравнению с решениями соперников.

Вопрос: Toyota была одной из трёх команд, использовавших оригинальный вариант трактовки конструкции диффузора. Как долго вам удастся сохранить преимущество в ситуации, когда и другие команды готовят подобные решения?

Тимо Глок: Здесь нет никакой магии, позволяющей соперникам мгновенно отыграть несколько десятых, возможно, им придётся пойти на компромисс в других областях, чтобы адаптировать двойной диффузор к конструкции своих машин. У нас действительно конкурентоспособная машина, и я не вижу причин, по которым расстановка сил может серьёзно измениться.

Вопрос: В четырёх первых гонках только несколько машин работали с KERS, какова ситуация в Toyota? Вы планируете использовать систему рекуперации в Европе? Вы ещё не выступали с KERS...

Тимо Глок: Я знаю, что команда серьёзно работает над системой, но мы будем её использовать только в случае, если KERS обеспечит реальное преимущество. Судя по первым гонкам, такого преимущества пока нет.

Вопрос: В прошлые годы, перед первым европейским Гран При, команды отправились бы на тесты. В этом году тесты по ходу сезона запрещены, насколько серьёзную работу предстоит провести в пятницу, учитывая многочисленные новинки?

Тимо Глок: Зимой мы убедились в том, что результаты, полученные в аэродинамической трубе, соответствуют результатам на трассе, так что причин для волнения нет, нужно просто выполнить свою работу.

Вопрос: Чего вы ждёте от предстоящего уик-энда? Характеристики испанской трассы подходят вашей машине?

Тимо Глок: Надеюсь, но сложно оценить расстановку сил, не зная, чего добились соперники. Результаты первых Гран При позволяют с оптимизмом смотреть в будущее, но давайте подождём.

Текст: Дмитрий Бухаров.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 11
При затрудненном встречном разъезде на таком участке дороги преимущество имеет:
Водитель легкового автомобиля.
Водитель грузового автомобиля.
Ответить