Formula 1

Пресс-конференция после Гран-при Китая

20 апреля 2009
≈ 34 минуты
25 просмотров

Участники: Себастьян Феттель (Red Bull Renault) – победа, Марк Уэббер (Red Bull Renault) – 2 место, Дженсон Баттон (Brawn Mercedes) – 3 место.

Вопрос: Себастьян, гонка была богата на различные события. Расскажите нам о старте за машиной безопасности и об условиях на трассе.

Себастьян Феттель: Решение стартовать за машиной безопасности было верным. В некоторых местах все было хорошо, но в других с каждым кругом возникало аквапланирование. Иногда меньше, иногда больше, в зависимости от силы дождя. Было очень, очень трудно по ходу всей гонки. Я и Марк выбрали стратегию с коротким первым отрезком, так что нам необходимо было отрываться, что мы успешно и сделали. Гонка получилась трудной. Как я уже сказал, машина постоянно аквапланировала, так что приходилось потрудиться, чтобы удержать ее на трассе, но при этом круг за кругом необходимо было отрываться от соперников. Думаю, я был в более выгодной позиции, потому что впереди меня никого не было почти всю гонку. Но в последнем повороте постоянно возникали проблемы. Он идет чуть в горку, и вода стекала прямо по трассе. Я постарался в этом месте быть более осторожным: не переключать передачи, не тормозить резко. Но все же должен признаться, что я очень рад. Второй раз я побеждаю в дождевой гонке. Теперь мы можем рассчитывать на дождевые гонки. Машина была фантастической, команда проделала отличную работу. Вчера мы неплохо отработали квалификацию, но возникли небольшие проблемы. За ночь команда смогла решить проблему, что говорит о ее квалификации. Обе машины финишировали в гонке и при этом на первых двух позициях. Победный дубль – отличный результат для Red Bull.

Вопрос: Марк, вы выступает за эту команду уже довольно долго. Что значит для вас этот результат?

Марк Уэббер: очень многое. Наша команда прошла через многое и несколько раз хорошие результаты ускользали от нас. Но сегодня Себастьян и я смогли реализовать потенциал машины. Всю гонку мы подгоняли друг друга. Условия на трассе были очень и очень сложными. Лишь в середине гонки появился небольшой просвет, но затем условия снова усложнились. Когда резина изнашивалась, она уже не могла справляться с потоком воды. Гонка получилась трудной, но в результате мы получили хорошую награду. Лично для меня это лучший результат в карьере. Надеюсь, в скором времени я сделаю еще один шаг вперед. Думаю, это невероятный результат для Red Bull.

Вопрос: Дженсон, вы провели неплохую гонку. Очевидно, возникли проблемы с машиной ближе к финишу?

Дженсон Баттон: Думаю, всем пришлось столкнуться с аквапланированием. Особенно трудно было в последнем повороте. Как сказал Себастьян, это место превратилось в озеро, так что тормозить там было очень трудно. Было еще несколько подобных мест. У меня были проблемы с резиной. Не удавалось прогреть до рабочей температуры ни передние шины, ни задние. Гонка была очень трудной, все время приходилось бороться с машиной, чтобы удержать ее на трассе. В таких условиях здорово просто добраться до финиша, а оказаться на подиуме – это награда. Сегодня мы не смогли бороться с парными, оказавшимися впереди меня, они были очень быстры. Но и шесть очков можно назвать хорошим результатом.

Вопрос: Себастьян, у вас довольно прочная машина. Стоит вспомнить 19-й круг. Что вы можете рассказать об инциденте, произошедшем на задней прямой? Похоже, Ярно Трулли шел медленнее вас, и сзади вы получили удар от Себастьяна Буеми.

Себастьян Феттель: Да, я был немного удивлен. Я думал, это был Рубенс Баррикелло, поскольку он должен был быть впереди меня. Я немного сбросил скорость, чтобы проверить, все ли в порядке, когда обогнал его. Но я не знал, что сзади приближается Себастьян. Мне очень жаль за то, что произошло. Если честно, я просто постарался быть более осторожным, чтобы не врезаться в машину, шедшую впереди. Что-либо рассмотреть в зеркалах было невозможно, я сместился вправо и увидел, что это Toyota, а не Рубенс. Тогда я пошел на обгон, и в этот момент меня сзади ударил Себастьян. Обидно, что я испортил ему гонку, но, к счастью, сам я смог финишировать.

Вопрос: Ваша машина не пострадала?

Себастьян Феттель: Нет. Я рад, что ничего не сломалось. Я смог продолжить гонку в прежнем темпе, и теперь рад, что сижу здесь.

Вопрос: Марк и Дженсон, в середине гонки у вас получилась интересная борьба. Что вы можете рассказать?

Дженсон Баттон: Я просто ждал появление Марка, если не в зеркалах, то спереди. Я заблокировал колеса в том повороте. Я меня были проблемы с резиной.

Марк Уэббер: Я попал на поток воды и вынужден был зайти в поворот более широко. При этом я не знал, где находится Дженсон, я просто постарался вернуться на трассу. На каждом круге я смотрел на информацию с пит-лейн и понимал, что Дженсон где-то рядом.

Вопрос: Что же произошло, Дженсон?

Дженсон Баттон: Я просто пытался прогреть свою резину. Я не старался удержать кого-то позади себя. У меня действительно были проблемы. Не знаю, показали ли, как Марк обогнал меня по внешней траектории в седьмом повороте. Я не представлял, где он находится, и вдруг мы оказались рядом перед входом в восьмой поворот. Затем он пересек мою траекторию, захлопнув калитку. Я ничего не мог противопоставить. Как только эти парни догоняют вас, ничего поделать уже нельзя.

Вопрос: Похоже, резина у вас работала хуже, чем на машинах Red Bull?

Дженсон Баттон: Да, это так. Но я не знаю, как было у других. Проблемы были и у меня, и у Рубенса. Не знаю, в чем причины. Похоже, машина просто работала не так, как надо. Надеюсь, в скором времени мы решим эту проблему. Нельзя позволить этим парным оставаться в лидерах.

Вопрос: Себастьян, второй раз в карьере вы пересекаете финишную черту победителем. Прекрасный момент?

Себастьян Феттель: Да, это незабываемый момент. Примерно за десять кругов до финиша я постарался поддерживать отрыв от идущий следом машины, а это был Марк. Я старался держать все под контролем, но сделать это было нелегко. В какой-то момент я просто постарался добраться до финиша, но затем понял, что так можно потерять концентрацию. За два круга до финиша я немного сбавил скорость, чтобы избежать лишнего риска. Так что, это фантастика. Я выиграл одну гонку за Toro Rosso, другую – за Red Bull. Я очень рад и надеюсь, что мы продолжим работать в том же направлении.

Вопрос: Себастьян, фантастическое пилотирование. Какая концентрация и какие усилия потребовались для этого?

Себастьян Феттель: Требовалось много усилий, поскольку гонку получилась очень долгой. Насколько долгой, не могу сказать. Мы проехали 56 кругов, а сколько это заняло по времени, даже не представляю. Прежде всего, считаю верным решение стартовать за машиной безопасности, поскольку на трассе было очень много воды. Меня удивляло то, сколько воды оставалось на трассе по ходу всей гонки. Думаю, всем приходилось бороться с аквапланированием. В некоторых местах больше, в других – меньше. Я знал, что у нас будет короткий отрезок, поэтому чем раньше машина безопасности покинет трассу, тем больше у нас будет шансов создать отрыв. Как только машина безопасности свернула в боксы, я поехал на пределе, чтобы оторваться от соперников. Думаю, это был ключевой момент, позволивший добиться успеха. Фантастическая стратегия и отличная работа команды, которая смогла решить возникшие вчера проблемы.

Вопрос: У вас было преимущество в виде чистой трассы, поскольку стартовали вы с поул-позиции. А были трудности?

Себастьян Феттель: Были, особенно в те моменты, когда я кого-то преследовал. В частности, Дженсона. Очень трудно рассмотреть машину, которая идет впереди, в таких условиях. Это всем известно и по этой причине трудно давать старт гонки во время дождя. Я знал, что нахожусь позади него, но из-за брызг ничего не видел. Ехать вплотную было очень сложно, обгонять было еще труднее. Думаю, Марк и Дженсон провели более захватывающую гонку в плане обгонов. Что касается меня, то я был рад лидировать в гонке, как и год назад в Монце. Моя позиция давала преимущество, особенно на входе в первый поворот. Иногда попадались целые реки, и в этом случае просто требовалось удержать машину на трассе. Приходилось рассчитывать на то, что машина и шины справятся, и в 100% это срабатывало. Так что чувствовал я себя достаточно комфортно.

Вопрос: У вас был инцидент с Себастьяном Буеми. Еще что-то, что не показали по телевизору, произошло?

Себастьян Феттель: Была пара моментов. Но самое главное, что моя машина не пострадала. Инцидент произошел в тот момент, когда на трассе появилась машина безопасности. Она только выехала, и мне необходимо было догнать ее, не превышая при этом отведенный лимит времени. Слева появилась медленно идущая машина. Из-за брызг я не мог рассмотреть, кто это. Я думал, что это Баррикелло. Я притормозил и увидел, что это Toyota, у которой не было заднего антикрыла. Я обогнал его и тут же получил удар сзади от Себастьяна. Мне жаль, что я испортил ему гонку, но в таких условиях разглядеть что-то в зеркалах просто невозможно. Мне жаль его, но я рад, что сам смог добраться до финиша.

Вопрос: Марк, как вы сказали, это ваш лучший результат в карьере. А ведь вы постоянно ехали в пелене воды!

Марк Уэббер: Да, местами гонка была очень захватывающей. Конечно, Себастьян смог ехать по чистой трассе, поскольку стартовал с поула. Когда Фернандо свернул в боксы, я подумал, что теперь все будет хорошо. Мы знали, что нас ждет короткий отрезок, поэтому нам необходимо было создать отрыв от соперников. На первых кругах я не смог держаться близко к Себу, поскольку разглядеть что-либо было просто невозможно. Когда воды стало немного меньше, я смог подобраться к нему ближе. Но затем я поскользнулся в первом повороте, зашел слишком широко и на этом потерял время. Я вернулся на трассу позади Дженсона, но смог пройти его, когда он заблокировал колеса в шпильке. Я оказался на чистой трассе и подумал: “Как же это здорово!” Я принялся нагонять упущенное, но снова ошибся. По трассе текли реки, и на одной из них я допустил ошибку. И снова Дженсон обогнал меня. Я знал, что нет необходимости обгонять его, но я хотел выиграть гонку. Я обошел его в седьмом повороте по внешней траектории. Я был уверен в машине и пошел на это. Это лучший обгон в моей карьере. Остаток гонки стал формальностью, я постоянно следил за отрывом от Дженсона. Себастьян и я сегодня были очень быстры, в результате команда заработала отличный результат. Даже не представляю, как парни будут праздновать этой ночью. Вчера после квалификации сломался приводной вал, так что сегодня мы могли просто не добраться до финиша. Но все прошло без проблем, и мы заработали максимальное количество очков. У нас было возможностей, которые мы упустили. К примеру, Себастьян в Австралии, а я – в Малайзии. Но сегодня отличный день для команды.

Вопрос: Дженсон, что расскажите о борьбе с Марком?

Дженсон Баттон: Я знал, что пилоты Red Bull будут быстры. Мы видели это на первом отрезке. В целом, наша скорость мало уступала им, но на непрогретой резине мы отставали. После первого пит-стопа я оказался впереди Марка. Поначалу все шло нормально, я старался объехать все лужи, но их положение с каждым кругом менялось. Было очень, очень трудно, но постепенно мы с Марком стали отрываться от преследователей. Вскоре я ошибся, заблокировав передние колеса, и этим воспользовался Марк. Я постарался держаться в его темпе, но сделать это было весьма трудно. Затем он ошибся в последнем повороте, и я вернул себе позицию. Была проблема с видимостью. Когда вы едете сзади, трудно разглядеть что-то впереди. Когда едете впереди, невозможно что-либо рассмотреть в зеркалах. Ситуация была опасной. Возможно, кто-то скажет, что было здорово, но на самом деле было опасно. Марк совершил великолепный обгон, пройдя седьмой поворот по внешней траектории. Похоже, он спокойно мог ехать по мокрым участкам трассы, а мы просто плавали по ним. Не знаю, почему. Возможно, клиренс нашей машины был меньше. Мы не смогли удержать позади себя соперников и решили просто добраться до финиша. Условия на трассе были опасными, очень легко было вылететь с трассы, что и продемонстрировал Сутил на довольно быстрой части трека. Я очень рад, что в итоге обе наши машины добрались до финиша, а я смог подняться на подиум. Это отличный результат, и теперь я должен поблагодарить команду за проделанную работу.

Вопрос: Вопрос всем. Вы ожидали, что гонка пройдет в таких условиях?

Дженсон Баттон: Я не ожидал, что машина будет аквапланировать так сильно. Обычно удается накатать какую-то траекторию, и машина на ней не аквапланирует. Но сегодня условия были очень сложными. Машина аквапланировала даже на главной прямой, а это очень, очень опасно. В конце концов, после такой гонки можно радоваться и третьему месту.

Вопрос: Вы ждали именно такую погоду?

Дженсон Баттон: Мы предполагали, что сегодня будет дождливо. Но сегодня дождь не был таким сильным, как в Сепанге.

Марк Уэббер: Когда утром я отправился на автодром, то подумал, что, скорее всего, проведем гонку на промежуточной резине. Если не повезет, то немного проедем на дождевой резине. Но в итоге всю гонку мы провели на дождевой. Думаю, система дренажа работает плохо, стоит поработать над этой проблемой. В некоторых частях трассы было очень много воды, и машина там буквально всплывала. Не знаю, на какой резине ехал Адриан, когда вылетел. Может быть, на промежуточной. Но было несколько моментов, когда оставалось просто держать руль, ни в коем случае не прикасаясь к педали газа. Должен сказать, что гонка прошла на пределе безопасности. Это, конечно, отличный вызов для пилотов, тем более, пилотов уровня Формулы-1. Но мы уже помним, как прошла гонка в Фудзи. Плохая видимость – это одно, а аквапланирование – это совсем другое. В любом случае, мы показали неплохой результат, и это хорошо.

Себастьян Феттель: В пятницу мы узнали, что в ночь на воскресенье может пойти дождь. В субботу речь шла о воскресном вечере, но сегодня утром начал моросить дождь и я подумал, что гонка может получиться дождевой. В итоге дождь шел по ходу всей гонки. В какой-то момент дождь стих, и я уже начал думать о том, когда стоит переходить на промежуточную резину. Но дождь снова пошел. Воды было очень много. Как уже сказал Марк, особенно много воды было в последнем повороте. То же можно сказать и о шестом повороте. На каждом круге машина скользила, удержать ее на трассе было нелегко. Я постоянно повторял себя: “Все будет хорошо, все будет хорошо!” И каждый круг проходил по такому сценарию. Как уже сказал Марк, мы ехали на пределе. Если бы дождь усилился, в некоторых местах ехать стало бы просто невозможно.

Дженсон Баттон: Как правило, позади впереди идущей машины остаются две линии, по которым стараешься ехать сам. Но сегодня такого не было. Вода просто никуда не уходила.

Источник: Мир Формулы-1
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 10
По какой полосе Вам разрешено движение на легковом автомобиле в данной ситуации?
По любой.
По любой, кроме крайней левой.
Только по правой.
Ответить