Formula 1

Последние новости с Гран При Испании

9 мая 2009
≈ 37 минут
30 просмотров

Гонка

Прогноз обещал 60% вероятность дождя воскресным утром, но обошлось – гонки поддержки прошли на сухом асфальте, а к старту Гран При окончательно распогодилось.

На старте Рубенс Баррикелло опередил Дженсона Баттона, Фелипе Масса отыграл позицию, использовав преимущество KERS, но почти сразу гонку пришлось остановить машиной безопасности – вылетев на гравий Ярно Трулли вернулся на трассу, зацепил машину Адриана Сутила, а позади них столкнулись гонщики Toro Rosso, пытавшиеся избежать завала. Четверо гонщиков выбыли из борьбы.

http://img.autorambler.ru/images/journal/81a0432c3859d82d2d72a45ff52f58c4
Дженсон Баттон. Фото с сайта f1-live.com

Три круга машина безопасности возглавляла пелетон, на рестарте расстановка сил сохранилась. На седьмом круге выбыл из борьбы Хейкки Ковалайнен – финн свернул в боксы из-за проблем с коробкой передач. Баррикелло и Баттон обменивались лучшими кругами, постепенно отрываясь от Массы.

На 17-м круге Глок, Баттон и Алонсо провели первый плановый пит-стоп, а Райкконен выбыл из борьбы из-за проблем с машиной. Кругом позже Баррикелло отправился на пит-стоп, и гонку возглавил Фелипе Масса. На 19-м круге боксы посетили Масса и Феттель, Фелипе вернулся на трассу позади двух машин Brawn GP – расстановка сил в лидирующей группе не изменилась.

Получив меньшее количество топлива, Баррикелло быстро отрывался от Баттона, создав преимущество в 13.5 секунд над напарником и в 17 секунд над Массой, Рубенс свернул в боксы на 31-м круге, тогда же первый пит-стоп провели Хайдфельд и Хэмилтон.

Гонку возглавил Дженсон Баттон, с небольшим преимуществом над Массой, Феттелем и Баррикелло – четвёрку лидеров разделяли 8.7 секунд, причём в этой группе только у Баррикелло была стратегия трёх пит-стопов, но Рубенсу предстояло проехать меньшую дистанцию на жесткой резине.

На 43-м круге Масса и Феттель провели второй пит-стоп, получив комплект более медленных жестких шин, Баррикелло вышел на вторую позицию с мягкой резиной и необходимостью провести ещё один пит-стоп. В тот момент Рубенс выигрывал у Массы и Феттеля больше секунды на круге.

На 48-м круге в боксы заехал лидировавший Дженсон Баттон, британец вернулся на трассу позади Баррикелло и Уэббера, на 50-м круге эти два гонщика отправились в боксы, вернувшись на трассу перед Массой. Расстановку сил определила дистанция, пройденная на разных составах резины.

Масса и Феттель боролись за четвёртую позицию, но инженер предупредил Фелипе о большом расходе топлива и возможном проведении дополнительного пит-стопа. Бразильцу пришлось сбросить скорость, пропустив немца, а на последнем круге и Алонсо.

Команда Росса Брауна добилась 100%-го результата, заработав дубль. Дженсон Баттон закрепил лидерство в чемпионате, одержав четвёртую победу в пяти первых гонках…

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Баттон Brawn GP-Mercedes 1:37'19"202 189.336 км/ч 2
2. Р.Баррикелло Brawn GP-Mercedes + 13"056 188.914 км/ч 3
3. М.Уэббер Red Bull-Renault + 13"924 188.886 км/ч 2
4. С.Феттель Red Bull-Renault + 18"941 188.724 км/ч 2
5. Ф.Алонсо Renault + 43"166 187.947 км/ч 2
6. Ф.Масса Ferrari + 50"827 187.702 км/ч 2
7. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 52"312 187.655 км/ч 2
8. Н.Росберг Williams-Toyota + 1'05"211 187.245 км/ч 2
9. Л.Хэмилтон McLaren + 1 круг 186.434 км/ч 2
10. Т.Глок Toyota + 1 круг 186.409 км/ч 2
11. Р.Кубица BMW Sauber + 1 круг 186.319 км/ч 2
12. Н.Пике Renault + 1 круг 186.246 км/ч 2
13. К.Накаджима Williams-Toyota + 1 круг 185.896 км/ч 3
14. Д.Физикелла Force India-Mercedes + 1 круг 185.464 км/ч 4

Квалификация

Команды серьёзно обновили машины перед первым европейским Гран При и квалификация в Барселоне должна была определить расстановку сил на ближайшие гонки. Ситуация действительно изменилась, правда в условиях запрета на тесты по-прежнему сложно судить о потенциале машин, с которыми командам ещё предстоит освоиться.

После первой сессии из борьбы выбыли два гонщика Force India и два финна – представители Ferrari и McLaren. Ковалайнен смог опередить лишь Физикеллу и Сутила, а Райкконен показал девятое время в середине сессии – соперники всё дальше отодвигали результат Кими, пока в финальной попытке его не вывел из числа первых 15-ти улучшивший свой результат Ярно Трулли.

Совсем недавно в подобную ситуацию попал Фелипе Масса и тогда представители Ferrari говорили о том, что ошибка не повторится, но в интервью телеканалу Premiere после окончания сессии Райкконен подтвердил – команда вновь ошиблась в расчётах. Компанию выбывшим составил Себастьен Бурдэ.

После второй сессии лучшее время показал Рубенс Баррикелло, впервые за уик-энд перейдя порог 1:20 на круге. Результаты получились невероятно плотными, первая десятка уместилась в полсекунды, а первые семь – в три десятых. Накаджима, Пике, Хайдфельд, Хэмилтон и Буэми в финал не попали.

http://img.autorambler.ru/images/journal/46981f675d5d255c5db314f406afa951
Дженсон Баттон. Фото с сайта f1-live.com

На последних секундах квалификации первую строчку занял лидер чемпионата мира, это шестой поул в карьере Дженсона Баттона и третий в этом сезоне. Себастьян Феттель стартует с первого ряда, Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса заняли второй ряд. В первой десятке система KERS установлена только на машине Массы, старт обещает быть интересным…

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Д.Баттон Brawn 3 1:20.707 8 5 1:20.192 7 1:20.527 6
2. С.Феттель Red Bull 4 1:20.715 5 6 1:20.220 5 2 1:20.660 5
3. Р.Баррикелло Brawn 6 1:20.808 8 1 1:19.954 6 3 1:20.762 6
4. Ф.Масса Ferrari 1 1:20.484 5 4 1:20.149 7 4 1:20.934 6
5. М.Уэббер Red Bull 2 1:20.689 8 2 1:20.007 3 5 1:21.049 6
6. Т.Глок Toyota 8 1:20.877 10 3 1:20.107 7 6 1:21.247 8
7. Я.Трулли Toyota 15 1:21.189 10 9 1:20.420 7 7 1:21.254 8
8. Ф.Алонсо Renault 13 1:21.186 8 10 1:20.509 6 8 1:21.392 6
9. Н.Росберг Williams 5 1:20.745 7 7 1:20.256 8 9 1:22.558 7
10. Р.Кубица BMW Sauber 9 1:20.931 7 8 1:20.408 3 10 1:22.685 5
11. К.Накаджима Williams 7 1:20.818 8 11 1:20.531 8
12. Н.Пике Renault 13 1:21.128 13 12 1:20.604 7
13. Н.Хайдфельд BMW Sauber 12 1:21.095 10 13 1:20.676 6
14. Л.Хэмилтон McLaren 10 1:20.991 6 14 1:20.805 6
15. С.Буэми Toro Rosso 11 1:21.033 8 15 1:21.067 7
16. К.Райкконен Ferrari 16 1:21.291 5
17 С.Бурдэ Toro Rosso 17 1:21.300 8
18. Х.Ковалайнен McLaren 18 1:21.675 10
19. А.Сутил Force India 19 1:21.742 11
20. Д.Физикелла Force India 20 1:22.204 11
http://img.autorambler.ru/images/journal/745d1a1cfe5306c1900611d217ab1b51
Фелипе Масса. Фото с сайта f1-live.com

Свободные заезды в субботу

Гонщики Ferrari возглавили протокол субботних свободных заездов. В финальной серии кругов на мягкой резине Фелипе Масса опередил Кими Райкконена, а лидер чемпионата Дженсон Баттон уступил им почти полсекунды.

Нико Росберг вылетал в повороте Campsa, Джанкарло Физикеллу развернуло в седьмом, а Ник Хайдфельд разбил машину в 12-м повороте и уже не вернулся на трассу из-за сломанной подвески.

Квалификация обещает быть интересной!

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Масса Ferrari 1'20"553 - 18
2. К.Райкконен Ferrari 1'20"635 + 0.082 22
3. Д.Баттон Brawn-Mercedes 1'21"050 + 0.497 19
4. Р.Баррикелло Brawn-Mercedes 1'21"163 + 0.610 17
5. Р.Кубица BMW Sauber 1'21"239 + 0.686 21
6. Я.Трулли Toyota 1'21"256 + 0.703 23
7. Л.Хэмилтон McLaren 1'21"346 + 0.793 16
8. Т.Глок Toyota 1'21"377 + 0.824 26
9. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1'21"424 + 0.871 19
10. Ф.Алонсо Renault 1'21"499 + 0.946 17
11. Х.Ковалайнен McLaren 1'21"519 + 0.966 15
12. Н.Росберг Williams-Toyota 1'21"594 + 1.041 20
13. М.Уэббер Red Bull-Renault 1'21"629 + 1.076 19
14. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1'21"649 + 1.096 19
15. Н.Пике Renault 1'21"685 + 1.132 18
16. С.Феттель Red Bull-Renault 1'21"689 + 1.136 18
17. Д.Физикелла Force India-Mercedes 1'21"909 + 1.356 19
18. К.Накаджима Williams-Toyota 1'22"043 + 1.490 19
19. А.Сутил Force India-Mercedes 1'22"232 + 1.679 19
20. Н.Хайдфельд BMW Sauber 1'23"457 + 2.904 08

Вторая часть свободных заездов

Нико Росберг возглавил протокол второй пятничной сессии, немец проехал лучший круг на мягких шинах за 1:21.588, но в конце свободных заездов вынужден был остановить машину - на прямой перед поворотом La Caixa выключился двигатель, когда Нико уже возвращался в боксы.

Сессия изобиловала инцидентами. На первых минутах загорелись перегретые тормоза на Toro Rosso Себастьяна Буэми, и швейцарцу пришлось ждать, пока механики восстановят машину. Нельсиньо Пике дважды вылетал с трассы, после первого вылета Renault пролетела зону безопасности поворота Campsa и коснулась защитного барьера, но подвеска не пострадала и бразилец смог вернуться в боксы. Ошибка в третьем повороте привела к развороту и вылету в гравий, после которого и этот комплект шин был испорчен.

Адриан Сутил вынужден был пропустить сессию из-за проблем с подачей топлива. Протокол замкнули гонщики Toyota, проехавшие наибольшую дистанцию...

http://img.autorambler.ru/images/journal/ff70e38470672d49c8246174a6474ef9
Нико Росберг. Фото Williams F1
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Williams-Toyota 1'21"588 - 43
2. К.Накаджима Williams-Toyota 1'21"740 + 0.152 40
3. Ф.Алонсо Renault 1'21"781 + 0.193 36
4. Р.Баррикелло Brawn-Mercedes 1'21"843 + 0.255 39
5. М.Уэббер Red Bull-Renault 1'22"027 + 0.439 37
6. Д.Баттон Brawn-Mercedes 1'22"052 + 0.464 35
7. С.Феттель Red Bull-Renault 1'22"082 + 0.494 45
8. Н.Пике Renault 1'22"349 + 0.761 26
9. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1'22"571 + 0.983 17
10. К.Райкконен Ferrari 1'22"599 + 1.011 40
11. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1'22"615 + 1.027 30
12. Д.Физикелла Force India-Mercedes 1'22"670 + 1.082 32
13. Л.Хэмилтон McLaren 1'22"809 + 1.221 31
14. Х.Ковалайнен McLaren 1'22"876 + 1.288 29
15. Ф.Масса Ferrari 1'22"878 + 1.290 35
16. Р.Кубица BMW 1'22"948 + 1.360 40
17. Н.Хайдфельд BMW 1'23"173 + 1.585 39
18. Т.Глок Toyota 1'23"360 + 1.772 46
19. Я.Трулли Toyota 1'23"623 + 2.035 47
20. А.Сутил Force India-Mercedes без времени
http://img.autorambler.ru/images/journal/992d920995c75639ae2701d72ae9d82e
Дженсон Баттон. Фото Brawn GP

Первая часть свободных заездов

Утро в Барселоне выдалось прохладным и облачным, но перед началом первой пятничной сессии погода улучшилась, и солнце быстро прогрело трассу. Протокол возглавил Дженсон Баттон, проехавший лучший круг в конце сессии на мягких шинах.

Фелипе Масса и Ник Хайдфельд проехали меньшую дистанцию, чем соперники. У бразильца возникли проблемы с передним антикрылом, а немец большую часть сессии провёл в боксах, но в финале смог показать четвёртое время.

За исключением мелких вылетов без последствий для машин, сессия прошла без инцидентов...

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Баттон Brawn-Mercedes 1'21"799 - 21
2. Я.Трулли Toyota 1'22"154 + 0.355 30
3. Р.Кубица BMW 1'22"221 + 0.422 24
4. Н.Хайдфельд BMW 1'22"658 + 0.859 14
5. К.Накаджима Williams-Toyota 1'22"659 + 0.860 24
6. Н.Росберг Williams-Toyota 1'22"667 + 0.868 26
7. Н.Пике Renault 1'22"753 + 0.954 24
8. Т.Глок Toyota 1'22"828 + 1.029 29
9. Ф.Масса Ferrari 1'22"855 + 1.056 15
10. Р.Баррикелло Brawn-Mercedes 1'22"859 + 1.060 24
11. К.Райкконен Ferrari 1'22"873 + 1.074 20
12. М.Уэббер Red Bull-Renault 1'22"934 + 1.135 25
13. С.Феттель Red Bull-Renault 1'22"959 + 1.160 24
14. Л.Хэмилтон McLaren 1'23"077 + 1.278 21
15. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1'23"088 + 1.289 30
16. Д.Физикелла Force India-Mercedes 1'23"089 + 1.290 25
17. Ф.Алонсо Renault 1'23"157 + 1.358 18
18. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1'23"185 + 1.386 31
19. Х.Ковалайнен McLaren 1'23"522 + 1.723 17
20. А.Сутил Force India-Mercedes 1'23"536 + 1.737 19
Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 11
В каком месте Вы можете начать обгон?
Только на расстоянии 100 м за переездом.
Непосредственно за переездом.
На переезде.
Ответить