Formula 1

Пол Джексон: "С маленькими командами проще иметь дело..."

22 мая 2009
≈ 11 минут
34 просмотра

Пол Джексон, глава британской команды iSport, претендующей на участие в Формуле 1, отреагировал на вчерашние комментарии Ferrari, руководство которой считает, что нашествие новых команд обесценит чемпионат мира.

В интервью Autosport Джексон рассуждает о своих планах и о том, почему Формула 1 только выиграет, если в нее придут небольшие независимые команды.

Вопрос: Вы видели заявление Ferrari?

Пол Джексон: Нет, сейчас льется столько грязи, что я стараюсь полностью сосредоточиться на своей работе. Конечно, Ferrari обидно, поскольку она проиграла иск. У этих людей явные проблемы, так что им приходится что-то говорить.

Вопрос: Суть заявления в том, что приход маленьких команд может обесценить чемпионат.

Пол Джексон: Но в Формуле 1 всегда выступали маленькие команды. Если серию GP2 назвать Формулой 1 и показывать ее по ТВ, многие ли заметят разницу? Только настоящие знатоки и энтузиасты автоспорта. Среди претендентов на участие в чемпионате мира есть и серьезные профессионалы, и неразумные люди, но если профессионалам дать возможность выйти на старт, думаю, они смогут добиться неплохих результатов.

Вопрос: Насколько важно для спорта участие автоконцернов?

Пол Джексон: Последние двадцать-тридцать лет они всегда поставляли моторы. Было две или три попытки создания заводских команд, но потом они вновь уходили из спорта, потому что содержание команды Формулы 1 не вписывается в структуру больших корпораций. Они слишком неповоротливы, а в автоспорте надо действовать быстро.

Здесь нужна оперативность в принятии решений и гибкость, а это несвойственно корпоративной идеологии. Огромным компаниям приходится заботиться о своем основном бизнесе, т.е. они должны строить автомобили. В заводских командах работает по 400-500 человек, они тратят 200-300 миллионов в год, но на их основном производстве трудятся тысячи и тысячи. И корпорации должны, прежде всего, заниматься этими проблемами.

Вопрос: Как идет реализация планов iSport?

Пол Джексон: Завтра пройдет совещание Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA). Мы часто слышим, что вскоре состоится важное заседание FOTA, на котором будут приняты какие-то важные решения, но этого никогда не происходит. Однако на этот раз командам придется определиться с дальнейшими действиями. Либо они собираются участвовать в чемпионате, либо нет. Все просто. Мы пока не подали заявку: их прием происходит с 22-го по 29-е мая.

Нам надо разобраться с несколькими проблемами, прежде чем мы это сделаем, но теперь все зависит от политической ситуации. События могут развиваться по-разному, и мы продумали несколько вариантов плана действий. Мы не можем окончательно определиться с тактикой, пока FOTA не примет свое решение.

Вопрос: У вас были сомнения, стоит ли вообще всем этим заниматься?

Пол Джексон: Начиная новое дело, ты всегда задаешь себе подобные вопросы. Но мы знаем, на что идем. Понимаем, что в политическом отношении нас ждут жуткие сложности. Но мы полагаем, что FIA как раз и хотела бы частично избавиться от политики. Обычно политику творят большие организации.

С маленькими командами иметь дело намного проще: они готовы подчиняться, кто бы ни руководил спортом…

Вопрос: Во что приблизительно по вашим расчетам обойдется участие в Формуле 1? Известно, что лимит бюджета равен 40 млн. фунтов стерлингов, но эта сумма не покрывает всех расходов.

Пол Джексон: На самом деле, для того, чтобы наладить работу команды, нужно намного меньше, чем 40 млн. Но есть расходы на корпоративное гостеприимство, и все остальное, что не входит в эту сумму. Если вы найдете серьезных спонсоров, вам придется заниматься приемом VIP-гостей.

Но если расходы на все это держать под контролем, можно немного сэкономить… Но подобные расходы не входят в 40 млн., так что пока они меня не слишком волнуют. Будем разбираться с ними, когда придет время…

Вопрос: А что вы скажете о других проблемах, в частности, о расходах на двигатели?

Пол Джексон: Что касается моторов, то их цена известна. И в первый год они не входят в базовый бюджет. Так что это не проблема. Если не учитывать двигатели, со всеми прочими расходами можно гарантировано уложиться в 40 млн.

Вопрос: Т.е. реальные расходы на содержание команды и участие в чемпионате вырастут не слишком драматично?

Пол Джексон: Не думаю. Двигатели обойдутся примерно в 5 миллионов, поэтому, даже когда их включат в основной бюджет, это не еще не конец света. Думаю, через год-два, возможно, наши расходы и дойдут до 40 млн., но вряд ли превысят этот предел. Надо просто по-другому строить свою работу, не так, как нынешние команды. Они должны полностью поменять свои подходы.

И нам это пока на руку, так что у больших команд серьезные трудности. Но тут мы им ничем помочь не можем, это их проблемы. Думаю, в начале следующей недели мы будем представлять ситуацию намного лучше.

Текст: Андрей Лось.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 6
Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?
Вы должны ускорить движение.
Сигнал подается для привлечения внимания участников движения.
Вы должны немедленно остановиться.
Ответить