Formula 1

Пластическая операция на лице болидов Ф-1 сыграет на руку двум командам

2 октября 2014
≈ 8 минут
37 просмотров

Внешний вид носовых обтекателей нынешних болидов Формулы-1 заставляет прятать детей подальше от телеэкранов, но в 2015 году форма передней части станет привлекательнее. Большинству «конюшен» ценой потери прижимной силы предстоит сделать то, что в Mercedes и Ferrari используют уже сейчас.

Муравьеды, дельфины, пылесосы — какими только прозвищами болельщики не наградили болиды Формулы-1 после их презентации перед стартом сезона-2014. Технический регламент во имя безопасности потребовал радикально снизить высоту носового обтекателя. В попытке запустить как можно больше воздуха под переднюю часть болида конструкторы большинства команд сделали оконечник «носа» вытянутым и тонким.

В Сочи привезли «живую скульптуру» болида Формулы-1.

Формально задание было выполнено, однако эти хрупкие «отростки» по факту проблему безопасности при столкновениях не решают, да и выглядят уродливо. Инженеры Mercedes и Ferrari пошли иным путем, разработав «честные» широкие носовые обтекатели. В следующем сезоне такая проницательность принесет им неплохие дивиденды, поскольку эти решения практически олицетворяют собой новые требования к передней части машин 2015 года.

«Первые тесты в аэродинамической трубе показали, что мы теряем примерно 20 пунктов по отношению к существующим «носам», так что это мучительный шаг назад, — цитирует главного конструктора команды Force India Энди Грина издание Auto Motor und Sport. — У Mercedes и Ferrari будет огромное преимущество в опыте таких наработок. Если воспроизводить решение Mercedes, то понадобятся дополнительные краш-тесты, а у этой команды уже все данные давно в наличии. Кроме того краш-тесты очень дорогие — каждый из них влетает в 10 тысяч фунтов. Если обращаться к решению Ferrari, то нужно пересматривать всю аэродинамическую концепцию целиком. В общем, внеурочной работы у команд будет очень много».

В 2015 году может остаться лишь восемь команд Ф-1.

Аналогичный прогноз делает и главный инженер команды Red Bull Racing Роб Маршалл: «Мы были крайне удивлены тем, сколько прижимной силы на передней оси потеряет наш автомобиль с переходом на обновленную носовую часть».

Как ранее сообщал гоночный директор и технический делегат FIA Чарли Уайтинг, никаких накладок-муляжей (как в случае с «горбатыми носами» два года назад) в 2015 году применяться не будет. Новые правила четко предписывают и минимальную площадь поперечного сечения оконечной части «передка» (чтобы команды не мудрили с тонкими «носами»), и ширину носового обтекателя в разных его участках (чтобы не было ступенчатых переходов, как в первой половине сезона у Caterham). А также ужесточают требования к нагрузкам, которые носовая часть обязана выдерживать в ходе краш-теста. Наконец, для достижения гармоничных форм будет применяться правило симметрии, поэтому команде Lotus свои разновеликие «бивни» придется отправить в музей.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 11
Разрешен ли Вам обгон сразу трех транспортных средств после проезда пешеходного перехода?
Разрешен.
Запрещен.
Ответить